pirmdiena, 2011. gada 5. septembris

I ♥ Kimi Räikkönen

Сегодня напишу обещанный, но не совсем стандартный пост для этого блога. Некоторое время назад я уже писала, что не видела гонку в Германии из-за того, что ездила в Хельсинки, и сразу понятно, что повод для двухдневного посещения моей любимой северной страны был (иначе стала бы я пропускать очередную гонку просто так?). А именно - я ездила туда, чтобы увидеть Кими Райкконена. Итак...
Как мне уже неоднократно говорили все, кому не лень, это хорошо, если у тебя есть какое-то хобби, из-за которого ты можешь сделать что угодно наглядный пример, что человек "заболел" чем-то, это Маргоша. Конечно, я не спорю, что смотрю Ф1 уже двадцатый (с 1992 года) сезон (хотя мне самой в этом году в октябре только исполнится 20), и во время гран при планирую время, главным образом основываясь на Ф1, а не на других людях, их планах и прочего "из жизни". Но это, на мой взгляд, лучше, чем, например, смотреть сериалы (как это делает часть людей, которые наговаривают на меня) и переживать за их героев так, будто бы это происходило в жизни их самих.
Поворотным моментом в моих "отношениях" с Ф1, очевидно, стал 2001 год. В начале девяностых (чувствую себя как старая бабка, когда пишу это) я не особо смотрела гонки, ведь с моей концентрацией в таком возрасте были проблемы, но частенько заглядывала в телевизор, когда Ф1 смотрел папа. В 1997, когда гонки стал показывать другой канал (в 1995 трансляции по латышским каналам на время прекратились вообще), я уже смотрела с большим интересом, в 1998 и 1999 то и дело обсуждали с папой борьбу Хаккинена и Шумахера (хотя он к тому времени смотрел Ф1 всё реже и реже). После этого (а было это в уже упомянутом 2001 году) я уже "подсадила" на Ф1 всю семью, и у каждого был свой фаворит. Восьмидесятилетняя бабушка "болела" за Хуана Пабло Монтойю, называя его "Иваном Павловичем", мама поддерживала Ральфа Шумахера, папа, конечно же, Мику Хаккинена (даже не знаю, кто его любимый гонщик после ухода Мики, он больше "болеет" против, чем за), а я - лидера, то есть, Михаэля, как делала это уже давненько, потому что он, наверно, больше всего запомнился мне в первые годы. Но появился тогда в Ф1 человек, который в первой же гонке на синеньком "Заубере" заработал очко после штрафа Оливье Паниса. И звали его Кими Райкконен.
Конечно же, я не могла не заметить его после такого дебюта, да и в журнале, который я тогда читала, появилась статья. Помню как сейчас, что мы с подружкой только смеялись над текстом "высокий, по-северному скромный финский парень, который своим шармом, надо полагать, соберёт в Ф1 много молодых фанаток, и, возможно, сломает не одно сердечко, родился 17 октября 1979 года в городе Эспоо, в Финляндии...". Между прочим, как можно было предположить, статья эта сейчас вырезана мною из журнала и вклеена в альбом.
Годом позже Кими перешёл в McLaren, в 2003-м впервые выиграл гонку, и, как никто другой, умел прорываться с последних мест на старте к подиумам и победам. Но судьбе, казалось, очень нравилось играть с ним - давненько я не видела столько сгоревших двигателей, ломавшихся подвесок и аварий. Правда, я не особо переживала, что в 2003-м и 2005-м году чемпионами становились Шумахер и Алонсо, оставив Кими вторым, не особо брала во внимание и его сходы, просто это казалось несправедливым.
В 2007-м году Райкконен перешёл в Ferrari. Год этот, если честно, был для меня морально одним из самых тяжёлых в жизни (по множеству обстоятельств), пусть даже было и много хорошего. Но Кими выиграл первую гонку в Австралии, и с каждым гран при я всё больше и больше поддерживала финна, а уже в июле других фаворитов в чемпионате для меня просто не существовало. После гонки в Японии, когда он отставал от Хэмилтона на 17 очков, больше никто из моих друзей и знакомых, которые смотрели Ф1, не верили в его чемпионство, а я всё продолжала твердить, что Кими докажет всем, на что он способен. И я связала чемпионат со своей жизнью, ведь мне тоже приходилось просто бороться как заводной, пока всё вокруг просто пыталось сломать меня - гос. экзамены, модельное агентство, множество уроков и полная нехватка времени. И решила, что если год закончится в пользу Райкконена, я так же смогу доказать всем, что верить и бороться надо до конца, даже когда шансов почти нет. А ведь Кими выиграл тогда чемпионат! После этого он стал для меня будто бы символом того, что никогда нельзя сдаваться, надо не смотря ни на что продолжать идти вперёд, и тогда всё получится. В 2008-м я продолжала верить в него и второй титул, но всё же не так сильно и только до определённого момента, а в 2009-м даже посетила гран при Венгрии, где мне посчастливилось увидеть Райкконена на подиуме. Всё это время я мечтала сфотографироваться с ним или хотя бы получить его автограф, но Кими в 2010-м ушёл в ралли, а без машины (которой у меня нет) посетить такую гонку не очень то реально.
А 18 июня этого года на моём любимом сайте f1news.ru мне попалась информация о том, что Кими Райкконен  выступит с демонстрационными заездами в Хельсинки. Никаких чисел в статье не упоминалось, вот я и взялась перекапывать весь интернет, где никакой особой инфы тоже не нашла, а вскоре уехала на практику по биологии. Там без доступа нормального интернета я бросила эту идею, но, вернувшись домой на выходные, мысль о поездке в Хельсинки никак не хотела покидать меня. И вот, наконец, я нашла рекламу этого мероприятия.
Но, узнав, что оно будет 24 июля, когда мне надо защищать работу по практике, к тому же у подруги день рождения (и она просто заставляла меня приехать к ней), я опять же бросила эту идею. Но, чем больше я об этом думала, тем больше мне хотелось в Хельсинки. Поэтому я уговорила свою группу закончить работу пораньше и ответить всё на день раньше остальных (22.07), после последнего теста и презентации не дождалась оценок, а сразу же поехала домой. Вместе со мной в Хельсинки собралась мама, которая предложила ехать туда не в воскресенье, а уже в субботу, и я, конечно, согласилась. В субботу мы походили и по Таллину, и по Хельсинки, провели ночь в гостинице, а в воскресенье освободили номер в гостинице, вещи оставили в камере хранения и пошли на шоу Red Bull. Вход был свободный, поэтому народу было просто море. Первым делом бросилась в глаза машина, на которой Райкконен выступал в ралли Финляндия, когда ещё ездил в формуле-1.
А неподалёку, правда, за забором, стоял Citroen, приготовленный для шоу. Сразу стало ясно, что именно там в машину будут садиться гонщики, но мы не стали занимать там место, а пошли осмотреть трассу, которая была проложена по двум центральным улицам города. Вскоре мы вернулись к заборчику, за которым стоял Citroen. Людей уже было множество, многие с плакатами и флагами (это было за час до начала шоу)... Я даже не знаю, каким образом мне удалось пробраться к самому заборчику)) Простояла там довольно долго, и тогда на трассу приехал Кими Райкконен! Ощущения - просто нереальные)) Конечно, я знаю, что восхищаться звёздами - это немного тупо (я уже и не припомню, сколько человек меня за это осуждали), но мне было всё равно, ведь я на расстоянии нескольких метров увидела человека, которым восхищаюсь уже так долго)) А тем временем Citroen уже готовили к выезду на трассу. А на место событий приехал Себастьен Лёб - семикратный чемпион мира по ралли)) Конечно, он в автоспорте добился намного больше Кими, но я его даже особо и не фотографировала.
Пока у него брали интервью, по трассе проехали разные машины (опять же - от одного из главных спонсоров Citroen). А потом Кими и Себа прокатили по трассе, чтобы все зрители смогли их увидеть)) Когда они вернулись назад, настала их очередь кататься по трассе, крутить "пончики" и радовать зрителей)) Первым на трассу поехал Кими, затем на машине сменили стекло с фамилиями гонщиков и кататься отправился Лёб. Всё это повторялось несколько раз - на трассу выезжали машины для рекламы, затем небольшие гоночные машинки, а потом и Кими с Себом. Всё остальное время, кроме проведённого за рулём, Райкконен давал интервью и общался с друзьями - если честно, никогда не видела, чтобы он столько улыбался, так долго общался с журналистами и т.п. А часа через полтора после начала шоу Кими пошёл раздавать автографы))
Я была первой, к кому он подошёл)) Сделав пару кадров с Кими, я сунула маме в руки фотоаппарат, чтобы она меня сфоткала)) В толпе ей было очень "удобно", тем более, что на меня в тот момент навалился какой-то бомж, который хотел, чтобы Райкконен подписался на его майке... да и я сама на этой фотке страшная - но мне всё-равно, потому что у меня есть фотка под названием "я и Кими", так что мне больше ничего не надо ^.^

После этого Кими и Себа вновь прокатили по трассе, на этот раз - на крыше машины, на которой они ездили. А мы опять походили вокруг трассы и послушали пресс-конференцию)) Правда, Кими говорил на финском, поэтому я большую часть не поняла, но в основном они обсуждали ралли и Лёба (который так и не узнал, что там о нём наговорили))
Словом, это был один из лучших дней в моей жизни, но я думаю, что исполнение моей мечты ничуть не закончит моё "фанатство" :)
А напоследок - видео, снятое во время шоу.
(с) текст, фотографии и видео - мои. Надеюсь, понравилось.

2 komentāri:

  1. Мне почти 26 и замужем, но пыла фанатского это не убавило :)) Правда, если бы я встретилась с тем же Туомасом из Найтвиш, я бы тупо потеряла дар речи в его присутствии :))) Мне иногда немножко жалко людей, которые разучились фанатеть или даже не фанатели ни разу в жизни.

    AtbildētDzēst
  2. Мне тоже иногда их жалко. Ведь, например, для меня фанатство - это дополнительные позитивные эмоции, а это ведь хорошо)) И я даже не знаю, что должно произойти, чтобы убавить мой фанатский пыл))

    AtbildētDzēst