pirmdiena, 2011. gada 12. septembris

Belgium 2011

http://i025.radikal.ru/1109/ac/7891a72b0579.jpg
Тренировки.
Уже перед началом гоночного уик-энда в Бельгии стало известно, что Бруно Сенна заменит Ника Хайдфельда за рулём Lotus Renault как минимум на два Гран При, а в первой тренировке вместо Хейкки Ковалайнена из Team Lotus за руль сел Карун Чандхок.  Первая пятничная тренировка началась на сухом асфальте, но вскоре пошёл дождь, и попробовать слики на этой трассе удалось только гонщикам Mercedes GP - Шумахеру и Росбергу, остальным пришлось ездить только по мокрой трассе. Она, конечно, была скользкой, поэтому мелкие ошибки совершали многие, но не обошлось и без контактов с барьерами - вначале Сенна, а потом и ди Реста вылетели в девятом повороте. После аварии шотландца сессию даже остановили красными флагами, но работе команд это особо и не помешало - всё равно при дожде тестировать новинки было не очень то удобно. Лучшие результаты, конечно же, оказались у проехавших по сухой трассе Шумахера и Росберга (кстати, Михаэль в Бельгии отметил своё двадцатилетие в этих гонках - именно на этой трассе он в 1991-м году на Jordan дебютировал в формуле-1), "лучшим из остальных" стал Баттон, а за ним расположились Феттель, Хэмилтон, Сутил, Масса, Баррикелло, Альгерсуари и Кобаяши.
Во второй сессии тренировок в пятницу вновь произошла замена - Нико Хюлкенберг занял место Адриана Сутила в Force India. Трасса вначале была мокрой, потом гонщики перешли на слики, но скоро вновь пошёл дождь. На этот раз обошлось без происшествий, лучшее время показал Уэббер, оставив за собой Алонсо, Баттона, Хэмилтона, Массу, Росберга, Переса, Хюлкенберга, ди Ресту и Феттеля.
В субботу трасса оставалась мокрой, и незадолго после того, как гонщики выехали, вновь пошёл сильный дождь. Правда, он скоро кончился, но трасса оставалась мокрой до самого конца тренировки, поэтому времена круга нельзя даже было сравнить с пятничными. Первым вновь стал Уэббер, за ним остались Хэмилтон, Альгерсуари, Баттон, Феттель, Буэми, Росберг, Сутил, Сенна и Шумахер.

Квалификация.
Уже с самого начала стало ясно, что квалификация получится очень интересной - пусть даже дождь кончился, трасса оставалась мокрой, а в день гонки осадков не обещали, поэтому было интересно, что команды сделают с настройками.
На первой же минуте первой части квалификации из борьбы выбыл Михаэль Шумахер - у его машины отвалилось заднее колесо, и она ударилась о стену. Остальные минуты первой части обошлись без происшествий, а на последней вновь пошёл дождь. Из дальнейшей борьбы выбыли Шумахер, Риккардо, Лиуцци, Д'Амброзио, Глок, Трулли и ди Реста, четверо из них (т.е., Шумахер, Риккардо, Лиуцци, Д'Амброзио) не преодолели рубеж 107%, но их допустили на старт гонки.
К началу второй части квалификации дождь кончился, но трасса оставалась мокрой и скользкой - из-за этого Адриан Сутил не удержал машину в легендарном повороте Eau Rouge и на большой скорости врезался в стенку. Машина была разбита, но гонщик не пострадал, а сессию остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. После того, как квалификацию возобновили, все сразу же отправились на трассу, пока вновь не пошёл дождь. Хэмилтон, заканчивая быстрый круг, не поделил поворот Bus Stop с более медленным Пастором Мальдонадо, пытаясь его обогнать. Машины, правда, не столкнулись, но Пастор решил проучить Льюиса, поравнялся с ним, приближаясь к Eau Rouge, а потом немного вышел вперёд и резко повернул руль в сторону машины британца. Машина Пастора осталась на трассе, а Хэмилтону пришлось заменить переднее крыло. Кстати, венесуэльца за этот инцидент судьи наказали штрафом - потерей пяти мест на старте гонки. А из дальнейшей борьбы выбыли Буэми, Кобаяши, Баттон, Баррикелло, Сутил, Мальдонадо и Ковалайнен.
В финале квалификации трасса подсохла до такого состояния, что можно было уже использовать слики. На этот раз обошлось без происшествий, а очередной поул достался Себастьяну Феттелю. Кстати, первая десятка получилась довольно интересной - Феттель, Хэмилтон, Уэббер, Масса, Росберг, Альгерсуари, Сенна, Алонсо, Перес и Петров.

Гонка.
Уже перед гонкой появилась информация о том, что на некоторых машинах возникли проблемы с пузырением шин. FIA разрешила замену тем, у кого могли возникнуть проблемы с безопасностью, но оба гонщика Red Bull, а также Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари остались со старыми колёсами - поменять они их могли только тогда, если станут стартовать с пит-лейн. Проблема (по крайней мере у Red Bull) вообще-то возникла не столько из-за самих шин, сколько из-за погони за временем - они снизили давление в шинах и увеличили угол установки колёс, чтобы сцепление с трассой было лучше.
На старте Феттель, не смотря на проблемы с шинами, сохранил первое место, но очень хорошо стартовал Нико Росберг - в La Source он уже въехал вторым, а после Eau Rouge смог обогнать Феттеля. Уэббер, в свою очередь, чуть не заглох на старте и откатился на седьмое место, также позиции потерял и Хэмилтон. Бруно Сенна в La Source прозевал точку торможения и налетел на Альгерсуари, также участником этого столкновения стал Алонсо (без повреждений для машины), а сзади столкнулись обе машины Team Lotus, но тоже продолжили движение. После первого круга в боксы заехали Риккардо, Глок, Сенна и Ковалайнен, чуть позже бразильца наказали проездом по пит лейн за аварию на старте.
А тем временем среди лидеров развязалась интереснейшая борьба! На втором круге Алонсо обогнал Хэмилтона, а кругом позже первую позицию себе вернул Феттель. В боксы тем временем заехали Уэббер и Баттон - у австралийца, как ожидалось, очень быстро износились шины, а британец получил новое переднее крыло. Масса, который был на третьей позиции, попытался обогнать Росберга, но немного ошибся, и его самого на четвёртом круге обогнали Алонсо и Хэмилтон. На пятом круге из-за проблем с шинами в боксы заехал лидер гонки Феттель, вернувшись на седьмом месте, лидером гонки стал Росберг, но кругом позже его обогнал Алонсо. Вскоре Росберг оказался уже за Хэмилтоном, и британец стал лидером гонки, потому что Алонсо на 8-м круге отправился в боксы. На 9-м круге тоже самое сделал Масса, на 10-м - Хэмилтон, а Феттель тем временем, обогнав на трассе Петрова, Кобаяши и Росберга, вновь оказался в лидерах. А из-за проблем с техникой из гонки выбыл Буэми.
На 12-м круге Хэмилтон, используя DRS, обогнал Кобаяши, но японец попытался вернуть позицию, будучи уверенным в том, что он быстрее, а Льюис не поверил в это и слишком рано попытался вернуться на идеальную траекторию - машины столкнулись, Льюис снёс рекламный щит, врезался в стену, затем машина проехала ещё вперёд и врезалась в другую стену. Британец выбыл из гонки, Кобаяши отправился на пит-стоп, а на трассе появилась машина безопасности. В боксы моментально свернул Феттель, которому это очень сыграло на руку, а также Сутил, Баррикелло, Шумахер, Баттон, Риккардо (который остановил там машину и больше на трассе не показывался), Трулли, Д'Амброзио и Ковалайнен. Через четыре круга машина безопасности покинула трассу, и Феттель обогнал Уэббера (я даже не знаю, в какой момент, вообще этого не показали, он просто оказался впереди), а на 17-м круге - Алонсо в борьбе за лидерство. Также рестарт помог Росбергу, который обошёл Массу.
А Баттон после рестарта начал обгонять всех подряд. На 17-м круге он обошёл Петрова и Переса, на 20-м - Шумахера, на 22-м - Сутила, на 23-м - Массу, на 25-м - Росберга. Машину в боксах тем временем остановил Перес, а у лидеров вновь начались пит-стопы - на 29-м круге в боксы поехал Алонсо, на 30-м - Феттель, Росберг и Масса. Таким образом Баттон добрался до первой позиции, но его шины были в плохом состоянии, и Феттель вскоре его обогнал в борьбе за лидерство. На 32-м круге Баттон сам наконец-то поехал в боксы (а побывал там ещё и Масса во второй раз подряд из-за медленного прокола), и его за счёт этого обошли Алонсо и Уэббер. На 36-м круге австралиец обогнал испанца и пара Red Bull возглавила гонку.
Тем временем стартовавший последним Шумахер догнал своего товарища по команде Росберга, и тому сообщили, что обе машины имеют право бороться на трассе и никто никого не будет пропускать. Правда, это продолжалось недолго, ведь Росберга попросили экономить топливо и Шумахер обогнал его на 41-м круге, также на третье место поднялся Баттон, обогнав Алонсо. На последнем круге возникли проблемы у Виталия Петрова, из-за чего машина потеряла скорость и просто перекатилась через линию финиша, а затем встала на обочине, поэтому Масса смог обогнать россиянина.
А гонку выиграл Феттель. Уэббер обеспечил дубль команде на трассе, которая им не очень то и подходит, Баттон с тринадцатого места финишировал третьим. Алонсо оказался на четвёртом месте, Шумахер отметил двадцатилетие в формуле-1, финишировав пятым после старта в 24-го места, дальше расположились Росберг, Сутил, Масса, Петров и Мальдонадо.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru