pirmdiena, 2011. gada 12. septembris

Italy 2011

http://s07.radikal.ru/i180/1109/a6/2a51a7262d22.jpg
Тренировки.
Первая тренировка в Италии уже традиционно началась с замен - за руль Force India вместо Пола ди Ресты сел Нико Хюлкенберг, а Карун Чандхок занял место Ярно Трулли. Не смотря на солнечную погоду, состояние асфальта было не лучшим, да и Монца - очень быстрая трасса, поэтому не обошлось без ошибок - два раза развернуло Буэми, в гравии побывал Шумахер. Не обошлось и без технических проблем - у машины Чандхока возникли неполадки с рулём, Ковалайнен остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач, у Д'Амброзио отказал двигатель, а Тимо Глок очень долго простоял в боксах, пока команда проверяла новинки. Лучшее время показал Хэмилтон, за ним остались Баттон, Феттель, Уэббер, Сутил, Петров, Алонсо, Масса, Перес и Альгерсуари.
Во второй тренировки гонщики намного больше времени провели на трассе, но также не обошлось без ошибок и проблем. Буэми вылетел в Parabolica и врезался в стенку, после окончания сессии на трассе остановился Кобаяши, а Росберг и Риккардо долго простояли в боксах из-за проблем с техникой. Лучшее время на этот раз показал Феттель, оставив за собой Хэмилтона, Шумахера, Массу, Алонсо, Уэббера, Баттона, Переса, Кобаяши и Сенну.
В субботу обошлось без особых происшествий, не считая мелких ошибок, и лучшее время вновь досталось Феттелю. За ним расположились Уэббер, Масса, Хэмилтон, Баттон, Росберг, Шумахер, Алонсо, Сутил и ди Реста.

Квалификация.
Если уже в Бельгии все говорили, что эта трасса не очень подходит Red Bull, то Монца вызывала ещё меньше сомнений, хотя до этого на всех трассах поулы доставались только гонщикам австрийской команды.
Первая часть квалификации отличилась только одним происшествием - Пастор Мальдонадо потерял машину в самом конце круга, она боком проехала довольно большое расстояние по трассе, изрядно подымив колёсами, а затем зацепила стенку передним крылом. Гонщик сразу же свернул в боксы, где крыло поменяли, и вернулся на трассу. А из дальнейшей борьбы выбыли все гонщики новых команд и Хайме Альгерсуари (уже в который раз в сезоне). Впервые в карьере Даниэлю Риккардо удалось опередить напарника в квалификации.
Во второй части обошлось без происшествий, а в финал не попали ди Реста, Сутил, Баррикелло, Мальдонадо, Перес, Буэми и Кобаяши - борьбу продолжили только гонщики пяти лучших команд.
В финале Феттель сразу же показал хорошее время, затем ошибся в одном из поворотов, поехав его как в ралли, хотел вернуться в боксы, но из-за непонимания с командой остался на трассе. Затем он всё же поехал в боксы, поменял колёса и последним отправился на быстрый круг, но даже его предыдущий результат никому не удалось улучшить, и Себ, показав время ещё лучше своего прежнего, уверенно завоевал поул. За ним остались Хэмилтон, Баттон, Алонсо, Уэббер, Масса, Петров, Шумахер, Росберг (который выбрал другую тактику и поехал на более жёстких шинах) и Сенна (который не проехал ни одного круга).
Да, к стати, мне понравилось подмечать "красивые" времена круга в это уик-энд: одно из времён Феттеля в субботней тренировке 1:24.000, одно из времён Алонсо в первой части квалификации 1:25.000, время Феттеля в первой части квалификации 1:24.002 (ну почти красивое), первое время Алонсо в финале квалификации 1:22.999, время Баттона в квалификации 1:22.777, время поула и второго места 1:22.275 и 1:22.725 :)

Гонка.
Во время гонки я только и бесилась из-за скорости своего интернета, потому что видео висло как не знаю что, а при такой борьбе это ужасно нервирует)) Но это значит только одно - гонка была интересной.
На старте Феттель стартовал не лучшим образом, и с ним поравнялся Хэмилтон, а Алонсо, стартовавший четвёртым, на домашней трассе команды поравнялся с ними обоими, даже выехал немного на траву, и вышел в лидеры гонки. Стартовавший последним Лиуцци выехал на траву, потерял управление и на большой скорости влетел в группу машин, проходившую первый поворот. Первым делом он снёс Петрова, тот, в свою очередь, врезался в Росберга, также они задели Баррикелло и Сенну, а машины, едущие сзади, были вынуждены ехать по траве. Кстати, мне очень понравилось интервью с Петровым: "Я почувствовал удар сзади – как ни странно, очень лёгкий, как будто кто-то задел меня крылом и развернул. Помню, еще включил первую передачу, и удивился, почему машина не едет. А посмотрел в зеркала – задних колес-то нет." Петров, Росберг и Лиуцци выбыли из гонки, также в боксы заехали и остановились там Д'Амброзио и Риккардо, который заглох на старте. Правда, через несколько кругов Даниэль вернулся на трассу, но к концу гонки отстал на 13 кругов и не был классифицирован. А на трассе после аварии появилась машина безопасности.
Через три круга она покинула трассу, а Хэмилтон довольно сильно отстал от Феттеля, и его обогнал Шумахер. Сам Феттель на 5-м круге обогнал Алонсо в борьбе за лидерство, Уэббер попытался сделать тоже самое с Массой в первом повороте - он вроде бы даже вышел вперёд, но потом засомневался, прервал попытку, но машину немного подбросило на поребрике, и она лишилась переднего крыла (в Parabolica Уэббер не смог из-за этого затормозить и разбил машину совсем), а Массу развернуло. Бразилец откатился на десятое место, но стал отыгрываться - на 6-м круге обогнал Альгерсуари, на 7-м - ди Ресту, на 8-м - Переса, на 10-м - Баррикелло.
Но обгонять не получалось у Хэмилтона - он оказался за Шумахером, и опытный немец ни в какую не пропускал Льюиса. McLaren могла использовать DRS и ехала намного быстрее, находясь в слип-стриме Mercedes GP, но стоило только Льюису чуть повернуть руль в сторону, как он отставал, да и в поворотах Шумахер тормозил позже и таким образом оставался впереди. На 13-м круге Хэмилтон обогнал Шумахера в первом повороте, но тот вскоре вернул позицию, и всё продолжилось. Их вскоре догнал Баттон, на 15-м круге Шумахер оттеснил Хэмилтона на траву, Дженсон проехал мимо товарища по команде и почти сразу же обогнал и немца. После этого, на 16-м круге Михаэль поехал в боксы, кругом позже это сделал Баттон и остался впереди, а ещё через круг - Хэмилтон, и он вновь оказался за своим соперником и продолжил атаковать. Шумахер даже несколько раз менял траекторию (хотя это запрещено правилами), Льюис сказал об этом своему инженеру, а вскоре на связь с Шумахером вышел сам Росс Браун, который попросил того оставлять больше места сопернику, особенно перед Ascari. А тем временем на 20-м и 21-м круге соответственно боксы посетили Феттель и Алонсо.
На 27-м круге Хэмилтону всё же удалось опередить Шумахера перед Ascari. На 32-м круге из-за проблем с коробкой передач на трассе остановился Серхио Перес, также как до этого, на 21-м круге, сделал его товарищ по команде из-за такой же проблемы, а так же на 9-м круге Адриан Сутил.
Баттон первым из лидеров отправился на пит-стоп на 33-м круге. До этого он почти вплотную приблизился к Алонсо, а они оба повстречались на трассе с Баррикелло. Испанец обогнал отстающего на круг, Баттону это не удалось и он поехал в боксы, но туда же свернул и бразилец, и обе машины чуть было не столкнулись. На 34-м круге боксы посетили Алонсо и Хэмилтон, на 35-м - лидер гонки Феттель, на 37-м - Шумахер, который откатился на шестое место, но после пит-стопа Массы вернул себе пятое. А Баттон на 35-м круге на трассе обогнал Алонсо.
Феттель очень уверенно выиграл гонку на трассе, которая, как все говорили, совсем не подходит его машине. Было видно, насколько важна для него была эта победа (ведь Себ выиграл здесь в 2008-м году), потому что на подиуме он стоял, вытирая слёзы. Вторым финишировал Баттон, а третьим, на радость множеству человек (столько болельщиков как в Монце нет ну ни на одной трассе мира), финишировал Алонсо, удержав сзади Хэмилтона. На домашней трассе Феррари даже подиум для этой команды сравним с победой, ведь болельщики так кричали "Фернандо! Фернандо!" и "Алонсо! Алонсо!" во время гимнов, что их даже было слышно)) Пятым вновь финишировал Шумахер, за ним остался Масса, а седьмым приехал Альгерсуари (вот как так получается, что он, квалифицировавшись на хорошем месте, никогда не зарабатывает очки и чаще всего сходит даже не по своей вине, а уже в который раз, стартовав восемнадцатым, он стабильно зарабатывает очки??). Десятку замкнули ди Реста, Сенна и Буэми.
В личном зачёте всё ещё лидирует Феттель (284 очка), а вот за второе место реальная борьба - Алонсо (172), Баттон и Уэббер (167), Хэмилтон (158).
В кубке конструкторов впереди Red Bull (451), далее McLaren (325), Ferrari (254) и Mercedes GP (108), но тут уже более чем ясно, кто останется лидером.
Кстати говоря, Феттель уже в следующей гонке в Сингапуре может стать чемпионом, если выиграет гонку, Баттон и Уэббер не финишируют выше третьего места, а Алонсо - выше четвёртого. А ведь это вполне реально.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru