pirmdiena, 2011. gada 26. septembris

Singapore 2011

http://s006.radikal.ru/i215/1109/cc/6f77eb6a7199.jpg
Тренировки.
Уик-энд в Сингапуре начался с нарушения хороших традиций всё делать вовремя на этой трассе - начало первой тренировки в было отложено на полчаса, поскольку в некоторых поворотах были повреждены поребрики. В результате тренировку сократили на эти же полчаса, да и множество ошибок и происшествий помешало командам выполнить намеченную программу. Марк Уэббер поломал переднее крыло о машину Глока, из-за чего немцу пришлось остальную часть сессии провести в боксах, через некоторое время после этого вновь (как и в гонке 2010 года) загорелась машина Ковалайнена, точнее, тормоза правого переднего колеса. Из-за этого тренировку остановили красными флагами, пока Хейкки вытолкал машину за пределы трассы (в прошлом году пришлось тушить её, в этом - толкать). Под конец красные флаги появились снова, и опять виной тому стал поребрик, который пришлось убрать. Из-за всего этого результаты не показали реальную расстановку сил, да и разница в результатах между гонщиками была сравнительно большой - первое место досталось Хэмилтону, который на четыре десятых опередил Феттеля, тот, в свою очередь, оказался на секунду впереди Уэббера, который оторвался от Алонсо на полсекунды, а от Баттона - почти на секунду, дальше расположились Масса, Сутил, Шумахер, ди Реста и Росберг.
Во второй тренировке проблем с поребриками больше не возникло, но гонщики продолжали ошибаться, не обошлось и без технических проблем. Машина ди Ресты долго простояла в боксах, Баттон ошибся и коснулся ограждения, после чего на машине не включилась задняя передача и гонщику пришлось оставить её на трассе, Буэми задел ограждение и сломал подвеску. Лучшим на этот раз стал Феттель, оставив за собой Алонсо, Хэмилтона, Массу, Уэббера, Шумахера, Сутила, Переса, Кобаяши и Баттона.
Тренировка в субботу обошлась без инцидентов, не считая выездов за пределы трассы, то и дело оставляя мелкие детали на асфальте после наезда на бортики. Лучшее время показал Уэббер, за ним остались Баттон, Феттель, Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Шумахер, Масса, Кобаяши и Сутил.

Квалификация.
В первой части квалификации также обошлось без инцидентов, а из дальнейшей борьбы выбыли все гонщики новых команд, а также Виталий Петров - у Renault весь уик-энд были проблемы с машиной.
Во второй части в аварию попал Кобаяши - он ошибся в "змейке" поворотов, из-за чего машина подлетела в воздух и врезалась в ограждение. Квалификацию остановили красными флагами, но через некоторое время она продолжилась. В финал не попали Перес, Баррикелло, Мальдонадо, Буэми, Сенна, Альгерсуари и Кобаяши.
В финале квалификации боролись гонщики из пяти команд, и в результате они так и расположились на стартовой решётке командами. Поул достался Феттелю, за ним - Уэббер, Баттон, Хэмилтон, Алонсо, Масса, Росберг, Шумахер, Сутил и ди Реста (последние трое не проехали ни одного быстрого круга, гонщики Force India вообще не появлялись на трассе).

Гонка. Всего одно очко.
На старте гонки Феттель сохранил преимущество поула, а вот Уэббер откатился на четвёртое место, заблокировав Хэмилтона, который стал седьмым, а после этого его ещё и обогнал Шумахер. Сзади столкнулись Глок и Риккардо, австралийцу пришлось заехать в боксы для замены переднего крыла.
После неудачного старта Хэмилтон начал прорываться наверх, обогнав гонщиков Mercedes GP, и вскоре после этого (на 9-м круге) Росберг свернул в боксы, начав первую волну пит-стопов, а тем временем Уэббер на трассе обогнал Алонсо. Также на том же самом круге Глок врезался в ограждение, но смог уехать в карман безопасности и оставил там машину. На 10-м круге Алонсо свернул в боксы, кругом позже тоже самое сделали и Масса с Хэмилтоном, ехавшие вплотную друг за другом. Пит-стоп не изменил их позиции относительно друг друга, и, выехав на трассу, Льюис попытался обогнать Фелипе. Это ему не удалось, машина Хэмилтона осталась без части переднего крыла, а машина Массы - без заднего правого колеса. Бразилец вновь свернул в боксы, а Хэмилтон поехал дальше, но ещё через круг проделал тоже самое. А после этого отправился в боксы ещё раз - судьи наказали его проездом по пит-лейн. Тем временем  на 12-м круге в боксах побывал Уэббер, а на 14-м лидеры - Феттель и Баттон.
На 22-м круге Росберг открыл вторую волну пит-стопов, тоже самое сделали Шумахер и Алонсо. Нико оказался за Камуи Кобаяши и обогнал его, но ошибся в последнем повороте, и японец вновь вышел вперёд. Поскольку Росберг был быстрее, он ещё раз атаковал Кобаяши, но на слишком большой скорости вошёл в первый поворот, и машины коснулись. Камуи срезал угол и немного замедлился, его догнал Шумахер и попытался обойти в одном из поворотов, но гонщики не поняли друг друга, машины коснулись, у Mercedes GP сломалось переднее крыло, она наехала на него, взлетела в воздух и врезалась в ограждение. Обошлось без серьёзных последствий, но на трассе показалась машина безопасности. Уэббер сразу же свернул на пит-лейн, кругом позже тоже самое сделали Феттель и Баттон. Через пять кругов сафэти кар покинула трассу, и на первом круге после рестарта Уэббер во второй раз за гонку обогнал Алонсо.
Под конец гонки лидеры провели ещё по одному пит-стопу, после которого Баттон поехал очень быстро по сравнению с Феттелем и отыгрывал очень много времени на каждом круге, но Себ держал всё под контролем. Тем временем из борьбы выбыл Трулли, остановившись на трассе, а Хайме Альгерсуари на предпоследнем круге разбил машину там же, где и Глок до этого.
Феттель уверенно выиграл гонку, и салют над Сингапуром показал, что на пути к титулу препятствий больше нет - пусть даже Баттон финишировал вторым, а это значит, что Феттель ещё не чемпион, но ему надо заработать всего лишь одно очко в пяти следующих гонках, чтобы он стал таковым, даже если Баттон выиграет все оставшиеся гонки. Третьим финишировал Уэббер, за ним - Алонсо, Хэмилтон, ди Реста, Росберг, Сутил, Масса и Перес.
В личном зачёте Феттель лидирует с 309 очками, далее - Баттон (185), Алонсо (184), Уэббер (182) и Хэмилтон (168).
В командном зачёте Red Bull тоже почти обеспечила себе титул - 491 очко, дальше идут McLaren (353), Ferrari (268), Mercedes GP (114) и Lotus Renault GP (70).

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru