pirmdiena, 2009. gada 10. augusts

Гран При Венгрии 2009, поездка на гонку.

Уже довольно давно в голову начала закрадываться мысль, что настоящий болельщик должен, просто обязан, посетить хотя бы одну гонку. Чем дальше, чем больше сезонов проходило за переживаниями перед телевизором, тем эта мысль посещала голову всё чаще, настойчивее и оставалась в голове на более длительное время. И вот в этом году эта мечта начала реализовываться: в турбюро заказали поездку на этап в Венгрии. С нетерпением ждали, когда придут заказанные билеты. И вот – звонок из турбюро, долгожданные билеты в руках. Это непередаваемое чувство, держать билеты.
Начался «обратный отсчёт» до отъезда, будто одна за другой загораются красные лампы на стартовом светофоре. И вот, четверг, 23 июля, день нашего отъезда. Мы встали утром для нас довольно рано. Для того, чтобы выйти из дому сразу после 11. Сразу после того, как включился комп, стали приходить «приятные» новости. Ночью неподалеку от нас произошла химическая авария, из-за которой пришлось эвакуировать жителей близлежащих районов и даже не разрешили принимать паром из Стокгольма в Рижском порту. Вот это мы и почувствовали «на своей шкуре», когда пришли на остановку, чтобы ехать в аэропорт… Сначала довольно долго не было вообще ни одного автобуса, а потом, когда автобусы пошли, они оказались «под завязку» набитыми людьми. И это хорошо, что мы знали, что паром из Стокгольма пришёл в тот район, откуда едут все эти автобусы… А что могли подумать все остальные, увидев такую картину? На остановке начала нарастать паника, поползли слухи и сплетни… Хорошо, что нам удалось сесть в первую маршрутку. Те, кто приплыли на пароме должны попасть в центр города из захолустья, куда их отправили из-за аварии, а все остальные – будто и не люди… Хорошо то, что хорошо кончается. На маршрутке мы доехали в тесноте, но быстро и, пересев на автобус в аэропорт, дальше добрались без приключений. В аэропорту неприятности продолжились: пройти сквозь контроль с половиной бутылки масла для загара оказалось невозможно, пришлось бегать два раза через регистрацию и сдавать сумку в багаж. Но, наконец, мы на борту Boeing-737, на местах около окна, которые нам любезно были предоставлены при регистрации. Теперь было уже просто смешно, когда команда самолёта нас поприветствовала на чешском и английском, и только потом какая-то сотрудница аэропорта, извинившись за неиспользование гос. языка, повторила всё это на латышском. Самолёт взял разбег, оторвался от земли и взял курс на юго-запад. Погода была хорошая, в просветах между облаками видна была Юрмала, потом Куршская коса и Балтийское море… Ближе к Праге (мы летели с пересадкой в Праге), начались облака и «тряска».


Сели мы хорошо, и, проведя пол-часа в транзитном зале Пражского аэропорта, успели взлететь до того, как Прагу накрыл грозовой фронт… На подлёте к Будапешту мы во все глаза смотрели в иллюминаторы, стараясь найти Hungaroring, но не смогли его увидеть, видимо потому, что заходили на посадку с другой стороны.
Прилетели мы в аэропорт «Ferihegy». Ещё до поездки в интернете были просмотрены все возможные варианты «трансфера» от аэропорта до города. Потому в аэропорту долго ничего искать не пришлось, разве только разбираться с билетным автоматом. Венгерские номера, волны незнакомых слов, смешные граффити на стенах привлекали наше внимание во время поездки по улицам. Доехали на автобусе до остановки «Kőbánya-Kispest», там пересели на метро и доехали до центра Будапешта. Метро обычное, такое же, как в Москве, вагоны Мытищинского производства. Ехать надо было до станции «Ferenciek tere».
Когда вышли на улицу, были очарованы видом на Дунай и Буду. В лучах заходящего Солнца всё выглядело просто сказочно. Перешли по мосту Елизаветы на второй берег, нашли гостиницу, устроились и пошли гулять по городу. К сожалению, мы не могли прилететь так, чтобы ещё в четверг посетить трассу и погулять там по паддоку. Пришлось «терпеть» до пятницы.
В пятницу, встав в шесть утра, мы отправились на поиск дороги до трассы. Ехать надо было от той же станции, на которую мы приехали вчера, на метро. До остановки «Árpád híd», оттуда должен идти автобус на трассу. Но как в незнакомом городе, при «школьном» знании языка, найти остановку? Задача решилась сама собой, т.к. выйдя из метро, мы увидели явных фанатов гонок, пристроились за ними и общими усилиями нашли автобус. Дорога прошла в нетерпении. И вот мы в местечке «Mogyoród».


Приехать сюда можно ещё и на электричке, до станции «Szilasliget Vasúti Megállóhely» или «Mogyoród Vasútállomás», правда идти раза в два дальше, чем от автобуса. Толпа болельщиков становится ещё больше, мы идём в общем потоке и вот уже вдалеке видна трасса. Вокруг и около великое множество машин, людей.


Прямо посередине дороги стоят регулировщики, которые пытаются мирно отделить их друг от друга и куда-то «рассовать»… На окрестных полях стоят палатки, трейлеры, бусики. Вся эта толпа, как пчёлы вокруг улья, копошится вокруг трассы. Пройдя контроль, попадаем на трассу и мы…


Вся обстановка вокруг какая-то торжественная, необычная. По трассе проезжают машины формулы BMW, что классом ниже… Ведь на «Hungaroringe» сегодня не только тренировочные заезды F-1. И вот на полотне трассы показались первые машины, ради которых мы проделали весь этот путь…


Когда мимо проносятся болиды, звук мотора наполняет всё вокруг, каждую жилку, каждое нервное окончание, переполняя душу. Это надо слышать, это нельзя передать словами. Вместе с билетом нам выдали и «беруши», но как можно затыкать уши и не слушать песню моторов? Естественно, «затычки» так и остались с упаковках…
Мимо нас проходят польские болельщики, у каждого на спине майка с буквами, так чтобы сложилось имя KUBICA. В руках они держат большой транспарант с цветами польского флага.
В пятницу мы обошли всю трассу, подыскивая места, откуда было бы лучше видно. Нам больше всего понравилось смотреть с пригорка на повороте № 9, именно тут во время вторых тренировок в очередной раз вылетел с трассы Нельсон Пике. Отсюда же было видно и машину Трулли, когда она во время вторых тренировок встала на обочине из-за технических проблем.
И именно тут на проносящиеся мимо болиды «пикировал» вертолёт со съёмочной камерой. Интересно, не мешал ли он ветром, поднятым винтом, машинам, пролетая над ними на высоте нескольких метров? Вдоль трассы стоят фотографы, аккредитированные для съёмок на гонке. Остаётся только удивляться, как они справляются со своими громадными телеобъективами.
Когда после окончания пятничных заездов мы вышли с трассы и пошли на автобус, то интерес опять привлекли болельщики. Неподалёку от трассы стоит машина из Польши, рядом поставлен высокий помост, откуда поляки смотрят гонку поверх забора, зато без денег. Бусики с польскими флагами и большими надписями KUBICA буквально увешены болельщиками… Вспоминаются слова самого Кубицы, когда несколько лет назад он искал поддержку среди болельщиков. Неподалёку от трассы расположен аква-парк, посетители которого могли бы при желании смотреть на трассу прямо во время спуска по горкам.
Вечером, несмотря на усталость, опять прогулка по городу и наслаждение, на этот раз от Будапешта. 
В субботу  у нас был трансфер от отеля до трассы, так что автобус стоял прямо под дверями гостиницы. Правда все разговоры происходили только на немецком, поскольку фирма, в которой мы заказывали билеты – была немецкой. Погода немного испортилась, набежали облака и стало холоднее, чем было в пятницу. Даже несколько раз начинал идти дождь, показалось, что квалификация будет «мокрой». Но всё обошлось…
В субботу мы побольше посмотрели на сувениры, имитаторы езды на гоночном болиде, рассматривали прошлогоднюю машину Массы, которая была выставлена для всеобщего обзора, фотографировались рядом с ней.


Вновь прошлись вдоль всех трибун в поисках места, откуда лучше всего было бы видно стартовую прямую.
Билеты мы, по соображениям цены, брали не на трибуны, а general admission. Да так, кажется, было и лучше, поскольку смотреть можно было с любого места вдоль трассы, а не только с одной трибуны. На трибунах много финских флагов, но всё же большинство финских болельщиков расположились на пригорке невдалеке, откуда они при помощи биноклей могли видеть почти всю трассу.
Субботние тренировки мы посмотрели из-за забора неподалёку от стартовой прямой, а потом пошли к связке 6 и 7 поворотов, которую очень хорошо было видно из-за забора возле трибуны Kubica, здесь же было видно и экран, на котором мы увидели то, что произошло с Массой во второй части квалификации. Правда, было видно и саму машину, вот только не очень понятно, кто это, потому что тот поворот был довольно далеко. Пока работники трассы убирали машину бразильца, а его самого везли к медицинскому вертолёту, квалификацию остановили, и третью часть пришлось ждать 20 минут.


Из-за этого мы чуть не опоздали на наш «трансфер»-автобус. Тут в очередной раз подумалось, что этот трансфер заказывать не стоило, куда проще не быть ограниченным по времени, да и по цене 600 форинтов – это не пара десятков евро. Единственный плюс был в том, что в город мы попали гораздо раньше и потому больше смогли погулять по Будапешту. Из автобуса мы видели рекламу часов Tag Heuer с Кими Райкконеном и пошли её искать, чтобы сфотографироваться возле неё. После часа поисков нам это всё-таки удалось.


В этот же вечер мы попали на ещё одно мероприятие, связанное с формулой – фестиваль Hungaroring fest. Проходило оно в центре города, на горе в крепости Буда, прямо напротив цепного моста. Тут тоже было интересно. Можно было на время попробовать поменять колесо на формуле, посмотреть разные гоночные и раллийные машины и мотоциклы, прошлогоднюю машину команды Red Bull, хотя и с «неправильными» сликами, которых в прошлом году не было.


Но вот и воскресенье, гоночный день. Погода опять наладилась, вот только гонщиков осталось лишь девятнадцать, к сожалению многих болельщиков, особенно Массы. Машин и людей вокруг трассы стало ещё больше, полицейские-регулировщики махали так, что казалось, руки у них вот-вот отвалятся… Ещё за 4 часа до парада гонщиков свободного места там, откуда было видно стартовую прямую, уже не оставалось.


Интересно было наблюдать за парадом гонщиков, ведь по нашему телевизору такого не показывают.


(На фотке слева направо: Хейкки Ковалайнен, Кими Райкконен, Марк Веббер, Фернандо Алонсо, Джанкарло Физикелла, Роберт Кубица, Себастьен Буэми, Себастьян Феттель, Тимо Глок, Казуки Накаджима, Нельсон Пике, Нико Росберг, Адриан Сутил, Дженсон Баттон, Льюис Хамильтон, Рубенс Баррикелло, Ник Хайдфельд)
Совсем незадолго перед стартом рядом с нами прошли молодые люди, судя по всему только что появившиеся на трассе. Билеты у них были куплены на весь week-end, но пришли они только на гонку. Разве это настоящие болельщики?
На трассе началась предстартовая заваруха, мешанина механиков, техников, корреспондентов и прочих «счастливчиков», которым было дано разрешение присутствовать при процедуре подготовки старта. Прогревочный круг, подскочившие на ноги болельщики, бешеный рёв моторов… Светофорная стойка… Сигнальные лампы… И вот – старт.
Обо всём происходящем во время гонки мы могли только догадываться, или подсматривать на экране-табло. Все основные подробности, например, почему пропал обладатель поула Алонсо уже на первых кругах, узнали только вечером, по телевизору в номере гостиницы. Гонка продвигалась к своему завершению, об этом можно было догадаться по тому, что все потянулись к воротам для выхода на трассу. По окончании гонки и после того, как Хамильтон, Райкконен и Веббер проехали свой круг почёта, ворота были открыты, и началась другая «гонка» – за лучшее место перед подиумом. Бежать надо было около полукилометра, трасса была «отработанная», такая как нравится пилотам, липкая, как намазанная сгущёнкой или жвачкой, ноги прилипали на всём ходу. Но до подиума мы добрались ещё до начала «дождя» из шампанского.


В то время, когда на табло шли кадры с пресс-конференции,


на трассе происходило столпотворение: все фотографировались на линии старта поул-позиции, отдирали с трассы кусочки резины, искали по обочинам обломки, отлетевшие от болидов. Болельщики Кубицы, взывая к своему кумиру, чуть не снесли ограждение между трассой и боксами, но Роберт проигнорировал их призывы и не показался… Пройдя вдоль всей стартовой прямой, посмотрев на боксы и копошащихся там механиков, на машины, которые стояли все вместе после финиша, а также машину Райкконена, которую для взвешивания заталкивали в боксы,


на машины безопасности и машины медиков, на покрытую красным полотном разбитую машину Массы и болельщиков, которые, одевшись в красные костюмы, поддерживали бразильского гонщика, на улетевшие жёлтые санитарные вертолёты, мы пошли к автобусу.
Когда все начали разъезжаться, началась очередная «гонка» – кто первый вырвется на свободную трассу в направлении Будапешта.
На обратном пути, в самолёте, всю дорогу в гуле турбин чудился рёв двигателей формул, а перед глазами вновь и вновь проносились незабываемые мгновения, проведённые в Венгрии.
---------------------
Автор текста: Мой папа, не фанат гонок.
Редактирование и фото: Я.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru