otrdiena, 2009. gada 18. augusts

Greatbritain 2009

На домашней трассе Дженсона Баттона собралось очень много его болельщиков, но это была первая гонка сезона, в которой британец не поднялся на подиум (он вообще с Турции до сих пор не поднимался на подиум, и не могу сказать, что мне это не нравится)). К тому же с тех пор борьба в чемпионате серьёзно обострилась. А ведь вначале мне казалось, что непривычные результаты из-за холодной погоды в Великобритании...

Пятница. Тренировки.
В пятницу утром, на первой тренировке, асфальт был настолько холодным, что гонщики проезжали по несколько кругов, пока шины нагреются. Несмотря на это, не было много вылетов, только Пике (ну как же без этого) и Глок немного покатались по травке. Гонщики Red Bull, на машинах которых было несколько обновлений, показали лучшие результаты, намного опередив гонщиков Браун, остальные результаты были как обычно.
На второй тренировке ничего не изменилось - лучшие результаты снова были у гонщиков Red Bull, вот только Brawn были чуть подальше. На травке побывали Райкконен, Ковалайнен и, конечно же, Пике (как Бриаторе на командном мостике махался руками, выражая своё недовольство этим, надо было видеть!), а машина Веббера в конце сессии заглохла на обочине - австралиец зацепил дном асфальт и из-за этого выключился мотор.

Суббота. Тренировки.
В субботу, также как и в пятницу, на тренировках ничего особого не было. Ночью прошёл дождь, поэтому трасса была немного влажной, и гонщики вначале выезжали на промежуточной резине, но потом асфальт подсох и оставшуюся часть сессии на машинах стояли слики. Некоторые гонщики, например, Хамильтон и Глок, побывали на травке, но без последствий для машин. На этот раз лучшие результаты были у гонщиков Williams, машины Red Bull от них не очень отстали, а вот Brawn были где-то в середине.
Результаты третьей сессии тренировок:

Суббота. Квалификация.
А вот квалификация была поинтереснее тренировок. И это было вовсе не из-за аварии Сутила, а из-за интересных результатов. Но начну сначала.
Трасса к началу квалы уже высохла, поэтому на "мокрой" резине не ездил никто. Гонщики обменивались лучшими результатами, то и дело менялся лидер первой части квалы, опять же некоторые гонщики прыгали по обочинам, но за 24 секунды до её окончания Сутил попал в серьёзную аварию. Он ошибся и вылетел в одном из поворотов, из-за того, что всё вокруг трассы было мокрым, ничуть не замедлился и врезался в стену. Выглядело это очень страшно, машины была полностью разбита, в воздухе висело облако пыли, но Адриан смог самостоятельно покинуть машину. Вывесили красные флаги, остановив квалификацию, все отправились в боксы, и после того, как квалу возобновили (хотя смысла в этом не было - за 24 секунды ведь невозможно проехать прогревочный круг и начать быстрый), на трассу (не знаю, зачем) выехал Буэми (типа круг почёта))). Он не попал во вторую часть, а вместе с ним выбыл его напарник, оба гонщика Force India и Хамильтон, который не успел закончить свой быстрый круг и остался с плохим временем.
Во второй части не было ничего особенного, а в финал не попали оба гонщика BMW, Масса, Пике и Ковалайнен. В конце-концов поул взял Феттель, оставив за собой Баррикелло и Веббера, Накаджима первый раз в сезоне квалифицировался выше Росберга, а вот Баттон остался только шестым...

Скрытый текст:
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/08/19/35/3500231a6141be619a0b7f8184cd340d.jpg
Облако пыли после аварии Сутила
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/08/19/e9/e9de117bc8a74b475dd6543c102990d8.jpg
Разбитая машина Сутила
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/08/19/ce/ceb389d172166dc2e95a8a4de0f8af45.jpg
Сутил после аварии
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/08/19/13/13988f2deb9955216ca8739584fb49f1.jpg
Хамильтон, Буэми, Физикелла, Кубица и Пике отправляются в боксы после остановки квалы.
Воскресенье. Гонка. Дубль Red Bull.
После неудачи в Турции (третьего места после старта первым) стало ясно, что Феттель своё первое место больше никому не отдаст. Немец стартовал просто идеально, также свои места сохранили Веббер и Баррикелло (наконец-то он не проспал старт), а остальные заметно поменялись местами. Райкконен, пользуясь KERS, с 9-го места прорвался на пятое, а вот Баттон, уже стартовавший не с лучшей позиции, откатился назад ещё дальше. Феттель отрывался от Баррикелло, к тому же такой скорости ему хватило, чтобы и после пит-стопа остаться первым. После первой волны пит-стопов в лучшем положении оказались те, которые дольше продержались на трассе, Веббер поменялся местами с Баррикелло, а за ними оказались Росберг и Масса. На 34-м круге столкнулись Ковалайнен и Бурде - финн, пропуская Хамильтона, ехавшего намного быстрее из-за другой стратегии, скинул скорость, и француз, не успев среагировать (к тому же Хейкки не очень-то и хотел его пропускать вперёд) врезался в него. Оба гонщика отправились на пит-стоп, но механики не смогли починить их машины, поэтому Ковалайнен заехал в боксы на 36-м, а Бурде - на 37-м круге и они оба выбыли. После второй волны пит-стопов ситуация ещё немного изменилась, но Феттель, Веббер и Баррикелло так и доехали на финише. Себастьян наконец-то показал быстрейший круг (первый в карьере), к тому же ему удался хэт-трик (быстрейший круг + победа + поул). За этой тройкой финишировали Масса, Росберг, Баттон, Трулли, Райкконен, Глок и Физикелла.
Как и после Турции, ни в личном зачёте, ни в кубке конструкторов ничего особо не поменялось. В личном ещё вверх поднялся Масса, а вниз из-за Росберга опустился Глок, а в командном Williams снова поднялась на одну позицию, опередив McLaren.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru