piektdiena, 2011. gada 19. augusts

Hungary 2011

http://i041.radikal.ru/1108/98/72d8949c899e.jpg
Тренировки.
Первые пятничные тренировки на Хунгароринге вновь начались с замен - на полтора часа Нико Хюлкенберг сел за руль Force India вместо Адриана Сутила, а Бруно Сенна - вместо Ника Хайдфельда из Lotus Renault GP. Ночью прошёл дождь, и трасса оставалось скользкой, поэтому многие ошибались, но больше всех ошибся Уэббер - он слишком далеко заехал на мокрый поребрик, не удержал машину и она врезалась в стенку, сломав переднее крыло. Лучшее время показал Хэмилтон, за ним остались Феттель, Алонсо, Уэббер, Баттон, Масса, Росберг, Шумахер, Перес и Петров.
Небольших ошибок было много и во второй тренировке, Петров некоторое время провёл в боксах из-за проблем с машиной, да и лидер остался неизменным - Хэмилтон вновь показал лучший результат. На этот раз за ним расположились Алонсо, Баттон, Уэббер, Феттель, Масса, Росберг, Шумахер, ди Реста и Сутил.
В субботу на Хунгароринг вернулась привычная, жаркая погода, а механики Red Bull трудились всю ночь, нарушив "комендантский час" - любая команда имеет право 4 раза нарушить правило не работать с машиной ночью за сезон (именно не в четырёх гонках, а четыре раза). В этом году к такому шагу не прибегали даже отстающие команды, что уж тут говорить о лидерах, но это, кажется, дало результаты - лучшим стал Феттель, оставив за собой Алонсо, Баттона, Уэббера, Массу, Росберга, Хэмилтона, Шумахера, Петрова и ди Ресту. Было много мелких ошибок, как и в пятницу, а гонщики HRT и Marussia Virgin не преодолели рубеж 107%.

Квалификация.
В квалификации проблем с правилом 107% не возникло, ведь лидеры в первой части использовали более жёсткий состав резины, на котором машины едут медленнее. Лучшее время досталось Алонсо, а из дальнейшей борьбы выбыли гонщики новых команд и Буэми, который к тому же ещё получил штраф в виде потери пяти мест на старте за столкновение с Хайдфельдом в Германии, став 23-м.
Во второй части быстрейшим вновь оказался Алонсо, а в финал не попали ди Реста, Петров, Кобаяши, Хайдфельд, Баррикелло, Альгерсуари и Мальдонадо.
В финале гонщики топ-команд проехали по две серии кругов, а остальные, экономя резину, только по одной, Перес и вовсе не закончил свой круг. Феттель наконец-то завоевал поул, следом расположились гонщики McLaren - Хэмилтон и Баттон, и Ferrari - Масса впервые в сезоне опередил Алонсо. Уэббер стал только шестым, за ним расположились Росберг, Сутил, Шумахер и Перес.

Гонка. Дождь на Хунгароринге.
Интересную гонку в Венгрии предвещал дождь - он начался ещё ночью и продолжился в воскресенье, а ведь за 26 лет проведения гонки дождь на Хунгароринге до этого был только один раз - в 2006-м году, когда Баттон добился первой в карьере победы, стартовав с 14-го места. Трасса была мокрой, машины Ferrari, добираясь до старта, ехали как по льду.
На старте Феттель реализовал преимущество поула, позиции сохранили также гонщики McLaren, а вот Масса на первом круге откатился на 7-е место, Росберг поднялся на четвёртое. Было явно видно, что Хэмилтон намного быстрее Феттеля - Льюис то и дело пытался опередить его, но из-за особенностей венгерской трассы ему это удалось только на 5-м круге. На 8-м круге ошибся Масса - его машину развернуло, она задела стенку задней частью, повредив крыло (визуально оно после этого выглядело очень оригинально), но бразилец продолжил гонку. Кругом позже Алонсо обогнал Росберга (он почему-то до этого на момент был даже за Массой), став четвёртым. А трасса тем временем подсыхала.
Уэббер первым рискнул перейти на слики на 10-м круге, за ним туда же поехали Масса, Петров и Баррикелло, кругом позже это сделал Баттон, затем - остальные лидеры - Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Росберг. В лидеры на момент вырвался Шумахер, который выдержал все атаки Хэмилтона, но в конце круга тоже отправился в боксы. На 14-м круге Дженсон обогнал Себастьяна, а Марк - Фернандо, поэтому после перехода на слики лидировала пара McLaren - Хэмилтон и Баттон, за ними ехали Феттель, Уэббер, Алонсо и Росберг. А Мальдонадо тем временем оштрафовали проездом по пит-лейн за превышение скорости.
На 17-м круге из-за технических проблем остановилась машина Трулли. На 23-м Хайдфельд заехал в боксы, но его машина при выезде с пит-лейна внезапно загорелась, Ник остановил её на обочине. Renault охватило пламя, затем что-то взорвалось, и кусками машины задело работников трассы, но вроде бы всё обошлось, хотя выглядело очень эффектно.
На 25-м круге начались вторые пит-стопы среди лидеров, в боксы отправились Уэббер, Алонсо и Масса, кругом позже это сделал Хэмилтон, ещё кругом позже - Баттон, а ещё через круг - Феттель. Немец возвращался на трассу именно тогда, когда рабочие заталкивали назад в боксы машину Хайдфельда, и Себ чуть было в неё не врезался. Тем временем из-за технических проблем на трассе остановилась машина Шумахера.
Многие в середине пелотона оттянули второй пит-стоп, тем временем Алонсо на 36-м круге совершил уже третий, а Пересу пришлось проехать через боксы за то, что он совершил обгон под жёлтыми флагами. Уэббер провёл третий пит-стоп на 39-м круге, кругом позже туда свернули Хэмилтон и Масса, затем - Феттель, а ещё через круг - Баттон.
На 45-м круге Феттель совершил красивый обгон и опередил Алонсо в борьбе за третье место, а на 47-м круге Фернандо поехал на четвёртый пит-стоп. А Хэмилтон ошибся, его развернуло, и лидером гонки стал Баттон. На 50-м круге вновь пошёл дождь. Я смотрела гонку в повторе и знала, что он пойдёт, но так смешно было слушать комментатора Попова, который таким голосом заорал об этом "Ииии, говоря об обгонах... ААААА, ДОЖДЬ!!!")) Вообще я долго в тот вечер смеялась над его "оп, разворот" и прочими комментами, но ведь это классно, когда человек комментирует с эмоциями))) А тем временем на трассе развязалась красивейшая борьба между гонщиками McLaren (я очень люблю их борьбу на трассе, так всегда классно получается, а, самое главное, они ведь ни разу не столкнулись) - Баттон ошибся, Хэмилтон вышел вперёд, Дженсон отыгрался, но Льюис вновь опередил его. Но он и Уэббер вскоре совершили ошибку - Марк отправился за промежуточной резиной на 51-м круге, и Льюис сделал тоже самое кругом позже. А дождь тем временем кончился, на 53-м и 54-м круге соответственно Уэббер и Хэмилтон поехали за сликами, а чуть позже Льюис получил штраф в виде проезда по пит-лейн - при развороте он помешал Полу ди Ресте. Хэмилтон отбыл штраф и вернулся на трассу шестым. А тем временем из-за технических проблем сошёл Хейкки Ковалайнен, и до этого на пит-лейн, перед самыми механиками, развернуло Жерома д'Амброзио.
На 57-м круге Хэмилтон обогнал Массу, и бразилец свернул в боксы, а на 63-м Льюис смог обойти и Уэббера в борьбе за четвёртое место.
Баттон выиграл эту гонку - на трассе, где он одержал первую в карьере победу, ему удалось выиграть в своём 200-м Гран-При. На подиум попали также Феттель и Алонсо, за ними финишировали Хэмилтон, Уэббер, Масса и ди Реста. Буэми с 23-го места на старте финишировал на восьмом месте (между прочим, до этого Альгерсуари несколько гонок подряд, не попадая даже во вторую часть квалификации, регулярно зарабатывал очки, похоже, что Toro Rosso нравится возможность экономить комплекты резины), девятым стал Росберг, а десятку замкнул всё тот же Альгерсуари - в сотой гонке повезло и команде Toro Rosso с двойным финишем в десятке.
В личном зачёте с огромным отрывом продолжает лидировать Феттель (ему ведь выгодно, что соперники отнимают очки друг у друга, а он выступает стабильно) - у него уже 234 очка. За ним располагаются Уэббер (149), Хэмилтон (146), Алонсо (145), Баттон (134) и Масса (70), остальные далеко позади.
В кубке конструкторов, конечно же, лидирует Red Bull (383 очка), и их шансы на победу в ставках букмекеров уже почти равны единице, далее McLaren (280), Ferrari (215), Mercedes GP (80) и Lotus Renault GP (66).
Летний перерыв, длиной в месяц, почти закончился, и вскоре уже моё любимое Гран При Бельгии, это не может не радовать))

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru