ceturtdiena, 2010. gada 15. aprīlis

China 2010

http://s006.radikal.ru/i214/1004/93/e4097447ea00.jpg
На этой неделе проходит Гран При Китая! Так как официальный прогноз обещает большую вероятность дождя во время гонки (дождь, кстати, был и в прошлом году на этой гонке), то, в таком случае, она будет интересной. Хотя, после тренировок, прошлых гонок и информации о моторах Mercedes вообще, можно уже легко догадаться, какая команда станет победителем. Но всё ещё может изменится)) Итак...

Пятница. Тренировки.
Шанхайская трасса - одна из тех, которые используются не очень часто, поэтому на тренировках асфальт был очень пыльным, к тому же во многих местах на трассе есть небольшие кочки, которые мешают машинам нормально ехать. Температура воздуха достигла всего лишь 15 градусов, и асфальт тоже оставался сравнительно холодным, но, не смотря на это, мелких ошибок, которых очень много в таких ситуациях, почти не было - Сутил и Альгерсуари немного ошиблись на торможении, даже не вылетев на траву. Но не обошлось без проблем с машинами - у машины Глока из-за кочек на трассе левая часть переднего антикрыла стала цеплять асфальт, что-то отломалось у одной из машин Lotus (и эти обломки с трассы пришлось убирать, но сессию не остановили), затем минут 50 после начала сессии сгорел двигатель Алонсо - сначала из машины повалил дым, после того, как он рассеялся, стало отчётливо видно пламя из выхлопных труб. Из-за этого команда не смогла оценить эффективность нового воздуховода, так как он был установлен именно на машину Алонсо, чтобы сравнить его результаты с Массой, а испанец не проехал ни одного быстрого круга. За 15 минут до окончания сессии произошёл инцидент посерьёзней - у машины Буэми на задней прямой просто оторвались оба передних колеса одновременно! Конечно, я видела, как ломается подвеска одного из колёс (ну, хотя бы у Райкконена в Германии, когда он лидировал, на последнем круге так же оторвалось колесо), но чтобы оба сразу... Гонщик смог более-менее удержать машину, она не очень сильно ударилась об ограждение (хотя скорость была большая), но одно из колёс залетело за ограждение, и чуть было не пострадал оператор, который, смотря в камеру, просто не видел ничего, кроме самой машины Буэми, и ему повезло, что колесо не попало в него. Сессию остановили красными флагами, команда не решилась больше выпускать на трассу и Альгерсуари, чтобы с ним не произошло тоже самое, но после окончании сессии им удалось разобраться в проблеме - сначала сломалось крепление правого колеса, затем левого, тросы, которые держат колёса на своих местах даже при проблеме с подвеской, не сработали на этот раз, потому что крепятся именно к сломавшимся стойкам. Кстати говоря, команда как-раз работала с новой подвеской, и из-за аварии решила вернуться к старому варианту, который и был установлен на машину Альгерсуари на второй тренировке (об этому чуть позже). Лучший результат показал Баттон, за ним расположились Росберг, Хэмилтон, Шумахер (очевидное преимущество моторов Mercedes), Феттель, Кубица, Петров, Уэббер, Сутил и Масса. Пол ди Реста, который в очередной раз работал на тренировках, заменив Лиуцци, показал пятнадцатый результат.
Во время второй тренировки температуры и воздуха, и трассы особо не поднялись, но всё-же скорости возросли - между сессиями прошли гонки поддержки, и состояние асфальта улучшилось. Не смотря на это, ошибок было больше, чем с утра - за пределы трассы вылетали/пылили по обочинам/ошибались на торможении Сенна, ди Грасси, Лиуцци, Хюлкенберг, Алонсо, Шумахер и Кобаяши, обошлось без серьёзных инцидентов. Но расстановка сил не изменилась - первые четыре места заняли гонщики McLaren и Mercedes, а именно - Хэмилтон, Росберг, Баттон и Шумахер, оставив за собой Феттеля, Уэббера, Сутила, Альгерсуари, Кубицу и Алонсо. 

Суббота. Тренировки.
В субботу было немного теплее, над трассой висели тучи, но дождя не было в течении всей тренировки. В начале тренировки ошибок было не так уж и много - слегка занесло Чандхока и в зону безопасности первого поворота улетел Ковалайнен. Но через 42 минуты после начала тренировке в последнем повороте машину разбил Петров - он зашёл в поворот слишком широко и не смог удержаться на трассе, машина врезалась в ограждение, сломав переднюю подвеску и антикрыло. Гонщик не пострадал, но машина осталась в опасном месте, поэтому тренировку остановили красными флагами, а убирать болид никто и не собирался - около трёх минут рядом с ней не было ни одного китайца, потом они всё-же появились, но стали просто собирать мелкие обломки - не приехал кран. Он появился только через ещё 2 минуты, и только тогда машину убрали. После возобновления сессии на трассу отправились все гонщики, репетируя квалификацию, лучшее время показал Уэббер, затем - Хэмилтон, Феттель, Баттон, Алонсо, Росберг, Шумахер, Кубица, Масса и Кобаяши.

Суббота. Квалификация.
Квалификация в Китае обошлась без серьёзных инцидентов - дождя, в отличии от предыдущей гонки, не было, и результаты были весьма привычными, хотя на многих машинах были новые детали. Сразу же после начала первой сессии ошибся Ковалайнен - машина вылетела в асфальтовую зону безопасности, но обошлось без последствий, а незадолго после этого в первом повороте ошибся и зашёл слишком широко де ла Роса. Во вторую часть квалификации не попали Лиуцци, Глок, Трулли, Ковалайнен, ди Грасси, Сенна и Чандхок, на которого, кстати, ещё и наложили штраф из-за того, что на его машине была сорвана пломба на коробке передач (но он и так стал последним).
Во второй части все поехали ещё быстрее, в конце сессии развернулась борьба за последнее место в финале между бывшими напарниками в Ferrari Шумахером и Баррикелло, но в результате дальше не прошёл именно бразилец. Вместе с ним в финал не попали Альгерсуари, Буэми, Петров, Кобаяши, Хюлкенберг и де ла Роса.
В финале также, как и во второй части, полностью обошлось без ошибок, очень сильно выглядели гонщики McLaren, но свой последний круг очень быстро проехал Феттель, взяв третий поул в этом сезоне. Вторым стал его товарищ по команде Уэббер, следом - Алонсо, Росберг, Баттон, Хэмилтон, Масса, Кубица, Шумахер и Сутил.

Воскресенье. Гонка.
Сомнений не было - во время гонки в Китая будет дождь. Это обещал прогноз уже за неделю до гонки, сомнения оставались только в одном - когда это произойдёт. Дождь пошёл уже за полчаса до гонки, но он быстро кончился, трасса была только немного сырой, и главной интригой стало то, какую резину выберут гонщики. На прогревочный круг все отправились на "сухой" резине, но на стартовой решётке осталась машина Глока - он остался поднятым на домкрате. На старте сразу же вперёд вырвался Алонсо, но жест главного директора гонки Чарли Уайтинга сразу дал понять - гонщик совершил фальстарт, что было очень хорошо видно и на повторе. Уэббер обошёл Феттеля, многие другие гонщики тоже поменялись местами, в одном из поворотов на торможении развернуло Лиуцци, который вынес с трассы Кобаяши и Буэми, Баррикелло чудом избежал столкновения с ними, на трассе появилась машина безопасности. За новыми промежуточными покрышками отправились Алонсо, Уэббер, Феттель, Масса, Хэмилтон, Шумахер и ещё некоторые гонщики. После трёх кругов серебристый мерседес отправился обратно в боксы, и гонку возглавили Росберг, Баттон, Кубица, де ла Роса, Петров и Ковалайнен. На шестом круге Алонсо отбыл штраф в виде проезда через пит-лейт на фальстарт, некоторые гонщики поехали в боксы ещё раз, чтобы поставить назад "сухие" шины. Феттель и Хэмилтон сделали это одновременно, устроив борьбу на пит-лейн, за что после гонки получили предупреждения. Через несколько кругов у идущего четвёртым де ла Росы из машины пошёл дым - отказал мотор, кругом позже в боксы заехал ди Грасси. На 19-м круге с трассы вылетел Росберг, и кругом позже его обогнал Баттон, став лидером гонки. Сразу же после этого снова пошёл дождь, и теперь в боксы отправились все гонщики, которые к тому моменту оставались на трассе. На 22-м круге Альгерсуари сломал переднее крыло своей машины, засыпав трассу обломками, на трассе появилась машина безопасности, испанец отправился в боксы, где поломанное крыло отломалось совсем. Перед рестартом на трассе образовался настоящий хаос - машины ехали просто кучей (даже нельзя было понять, кто на какой позиции), Хэмилтон выпихнул с трассы Уэббера, затем обогнал Шумахера, Петрова и Кубицу. В результате всё ещё лидировал Баттон, за ним шли Росберг, Хэмилтон, Кубица, Петров, Алонсо, Сутил, Уэббер, Шумахер и Масса. Дождик продолжал идти, скорость потерял Альгерсуари, в результате испанец заехал в боксы и стал тринадцатым. А перед ним развернулась интересная борьба - Петров словно нашёл ещё одну передачу и начал догонять идущих впереди гонщиков! Вначале он в очень красивой борьбе обогнал Шумахера (вскоре тоже самое сделал и Масса), а после этого - Уэббера, став седьмым.
Гонку выиграл Баттон, дубль McLaren обеспечил Хэмилтон, Росберг занял третье место. За ним остались Алонсо, Кубица, Феттель, Петров, Уэббер, Масса и Шумахер.
Баттон также стал лидером в личном зачёте (60 очков), за ним - Росберг (50), Алонсо и Хэмилтон (49), Феттель (45), Масса (41), Кубица (40), Уэббер (28), Сутил (10) и Шумахер (10).
А в командном зачёте McLaren (109 очков) обошла Ferrari (90), остальные сохранили свои места - Red Bull (73), Mercedes (60), Renault (46), Force India (18), Williams (6) и Toro Rosso (2).

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru