piektdiena, 2010. gada 7. maijs

Spain 2010

http://i057.radikal.ru/1005/9e/870d9275cca5.jpg
На этих выходных проходит Гран При Испании! Сегодня уже прошли тренировки, первую из которых я не видела, потому что была в школе, но сказать могу точно - будет интересно, т.к. неплохую скорость показали гонщики McLaren, а во второй тренировке - уже Red Bull. Субботнюю тренировку и квалификацию, я, к сожалению, тоже не увижу, как, возможно, и гонку, в которой, как мне кажется, сюрпризов будет достаточно - формула-1 вернулась в Европу с обновлениями многих машин.

Пятница. Тренировки.
Погода в Испании в пятницу ничуть не отличалась от китайской - примерно такие же температуры и состояние трассы. В первой тренировке, как все уже привыкли, за руль одной из машин Force India (на этот раз - вместо Сутила) сел тест-пилот Пол ди Реста, а HRT, в свою очередь, пару дней до тренировок подписав контракт с опытным Кристианом Клином, который стал их тест-пилотом, вместо Чандхока за руль посадили его. И, если можно посомневаться насчёт того, какую пользу команде приносит ди Реста на тренировках, то Клин команде, очевидно, помог в работе с машиной намного больше, чем неопытные Чандхок и Сенна.
Тренировка не обошлась без ошибок и технических проблем - через 20 минут после её начала от машины Глока отлетели какие-то фрагменты, затем де ла Росу развернуло в десятом повороте и он больше на трассе не показывался из-за технических проблем, за пределы трассы вылетел Росберг, немного попылив по обочине, не вписался в поворот Феттель, тоже самое, только в другом повороте, проделал Масса, в гравий вылетел Глок, опоздав с торможением, у Баттона на выезде из боксов от машины отлетел какой-то элемент, а за 10 минут до конца сессии из машины Хюлкенберга пошёл какой-то дым, и немец остановился на трассе. Лучшими стали гонщики McLaren - Хэмилтон и Баттон, за ними - Шумахер, Уэббер, Феттель, Росберг, Кубица, Алонсо, Петров и Кобаяши.
Во время второй тренировки погода была такой же, как с утра, но мелких ошибок было намного меньше, лишь в самом начале сессии из-за проблем с поворачиваемостью с трассы вылетел Сутил и в одном из поворотов ошибся Чандхок. Зато через двадцать минут после начала сессии в аварию попал Хюлкенберг - он слишком широко зашёл в один из поворотов, машину сорвало с траектории, она пересекла трассу и врезалась в ограждение. Пришлось остановить сессию красными флагами, чтобы убрать машину и восстановить забор, но с самим гонщиком всё было в порядке. За 3 минуты до конца сессии машину на трассе остановил Альгерсуари - из машины пошёл дымок и она потеряла мощность. На этот раз лучшие результаты показали гонщики Red Bull - Феттель и Уэббер, третьим опять стал Шумахер, за ними - Алонсо, Хэмилтон, Кубица, Росберг, Масса, Баттон и Сутил.

Суббота. Тренировки.
В субботу, как и в пятницу днём, мелких ошибок не было особо много, но из-за аварий побольше сессию опять пришлось останавливать красными флагами. Ночью в Испании прошёл дождь, и в четвёртом повороте вода не успела высохнуть, что и стало причиной аварий. Через 20 минут после начала тренировки там вылетел Кобаяши - машина не коснулась ограждения, а просто замерла в гравии, чего не сказать о машине Петрова, который совершил такую же ошибку буквально через несколько секунд после японца - машину россиянина сорвало с траектории и она врезалась в защитный барьер, сломав переднее крыло и получив другие серьёзные повреждения. Сессию остановили красными флагами, чтобы высушить поребрик, и примерно через 10 минут её возобновили. За 5 минут до конца сессии из-за проблем с мотором на обочине трассы остановился Сутил. Сессию опять возглавила пара Red Bull - Феттель и Уэббер, оставив за собой Хэмилтона, Баттона, Шумахера, Массу, Росберга, Алонсо, Кубицу и Сутила.

Суббота. Квалификация.
Уже до начала квалификации стало известно о перестановках на стартовом поле - Петров и оба гонщика Virgin получили штраф в виде потери 5 позиций на старте - на машине россиянина пришлось заменить коробку передач после утренней аварии, а Virgin вовремя не сообщили FIA необходимые сведения о тех же самых коробках.
В первой части квалификации обошлось без ошибок, предсказуемо выбыли все гонщики новых команд, а также Баррикелло, отстав от обладателя 17-й позиции Лиуцци всего лишь на 41 тысячную секунды.
Во второй части также обошлось без ошибок, первые два места заняли гонщики Red Bull, а дальше не прошли Сутил, де ла Роса, Хюлкенберг, Петров, Буэми, Альгерсуари и Лиуцци.
В финале результаты уже были предсказуемы - скорость Red Bull не оставляла никаких сомнений, что именно эта команда выиграет пятый поул из пяти возможных. В самом начале третьей части на пит-лейн чуть было не столкнулись Алонсо и Росберг - испанец почти что отправил немца в стену. Лучший результат показал Уэббер, вторым стал Феттель - гонщики Red Bull оказались на 7 десятых секунды быстрее обладателя третьего места Хэмилтона. За ними остались Алонсо, Баттон, Шумахер, Кубица, Росберг, Масса и Кобаяши.

Воскресенье. Гонка. Аварии, штрафы и проблемы.
От результата в квалификации в Испании зависит многое - почти все гонки последних годов выигрывал гонщик, стартующий с поула, что означало большие шансы на победу для Уэббера. Ещё перед прогревочным кругом в боксы закатили машину Ковалайнена из-за проблем с коробкой передач, и финн даже не смог выйти на старт. На старте обладатели первых мест не поменялись позициями, на траву выехал и так уже не отличившийся на квалификации Росберг, потеряв несколько позиций, но хороший старт в домашней гонке удался Альгерсуари. Сенна в одном из поворотов вылетел, врезался в стенку и выбыл из гонки, столкнувшиеся де ла Роса с лопнувшим колесом и Буэми поехали в боксы.
Первые плановые пит-стопы начались уже на 13-м круге, вскоре в боксы поехал и Росберг, где его проблемы продолжились - один из механиков не закрутил до конца колесо, немец тронулся с места, проехал пару метров, но был вынужден остановиться, его прикатили обратно к механикам и колесо прикрутили. На 19-м круге выбыл идущий последним де ла Роса - из-за лопнувшей на старте шины его машина получила повреждения днища, и ехать дальше не было смысла. Через пару кругов оштрафовали Буэми - швейцарец, выезжая из боксов, не поделил трассу с Лиуцци и срезал поворот, и за это ему надо было проехать по пит-лейн. Потом начались происшествия с Чандхоком - сначала, пропуская на круг Массу, Карун настолько сбросил скорость, что Фелипе не рассчитал и сломал о его машину переднее антикрыло. Бразилец хотел отправиться в боксы для его замены, но команда ответила, что в этом нет необходимости. Через несколько кругов после этого переднее антикрыло Чандхока снёс Альгурсуари - испанец тоже проходил его на круг, но ошибся, из-за этого произошёл контакт, и сам испанец ещё вылетел за пределы трассы, но смог продолжить гонку, хотя штраф в виде проезда по пит-лейн ему всё же дали. Чандхок заехал в боксы, и через круг после этого остановился на трассу. А на 44-м круге в боксах остановил машину Буэми.
Под конец гонки ситуация, казалось, стабилизировалась, только ехавший на 16-м месте Росберг пытался обойти Хюлкенберга. Но вскоре снова начались проблемы у Феттеля - сначала он вылетел в гравий и еле вернулся на трассу, был вынужден заехать в боксы, затем выяснилось, что у него проблемы с тормозами - команда сказала гонщику, чтобы он завершил гонку. Но Феттель не сдавался - немец серьёзно потерял в скорости, поскольку тормозил двигателем, а не тормозами, несколько раз почти вылетел за пределы трассы, но продолжал держаться на четвёртом месте, хотя и сильно отставая от тех, кто должен был финишировать на подиуме. Но судьба сделала ему подарок - за два круга до финиша не выдержало левое переднее колесо на машине идущего вторым Хэмилтона - колесо лопнуло, сломалась подвеска, и на большой скорости британец врезался в стену в третьем повороте - эта авария была точь-в-точь такой же, как авария Ковалайнена на этой же трассе два года назад.
В результате гонку выиграл Уэббер, одержав первую победу в этом сезоне, за ним в домашней гонке финишировал Алонсо, третья ступенька подиума досталась Феттелю. За ними финишировали Шумахер, Баттон, Масса, Сутил, Кубица, Баррикелло и Альгерсуари.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru