Уже через неделю после гонки в Испании формула-1 отправляется на самую известную трассу чемпионата - на узкие городские улочки небольшого княжества Монако. Показы мод, множество яхт (среди которых - даже яхта Кими Райкконена), казино и дорогие автомобили - всё это создаёт неповторимую атмосферу, гонка на этой трассе - это всегда что-то не такое, как в других странах...
Четверг. Тренировки.
В Монако даже тренировки получились весьма интересными, не говоря уже о самой гонке, но, так как я в четверг тренировки не видела, о них вкратце.
Во время первой тренировки погода была солнечной и хорошей, поэтому гонщики могли ехать без проблем. Примерно через час после начала тренировки уже начались ошибки - сначала развернуло Чандхока, его машина коснулась ограждения, и из-за этого он на трассе больше не появлялся, под конец сессии машину разбил Кобаяши, сломав переднее антикрыло и повредив подвеску. Кстати говоря, из-за узкой трассы нередко возникали проблемы у быстрейших машин, когда они догоняли более медленных - сразу обойти их было невозможно, из-за чего терялось драгоценное время. Лучший результат показал Алонсо, совсем немного ему уступили Феттель и Кубица, уже больше отстали Уэббер, Масса, Шумахер, Хэмилтон, Баттон, Сутил и Буэми.
Во время второй тренировки погода немного испортилась, на трассу упали капли дождя, но гонщики продолжали ехать на "сухой" резине. На этот раз обошлось без аварий, но не без технических проблем - Сенна проехал только 11 кругов, Трулли - 13. Лучший результат, как и утром, показал Алонсо, оставив за собой Росберга, Феттеля, Массу, Шумахера, Кубицу, Хэмилтона, Сутила, Баттона и Уэббера.
Во время первой тренировки погода была солнечной и хорошей, поэтому гонщики могли ехать без проблем. Примерно через час после начала тренировки уже начались ошибки - сначала развернуло Чандхока, его машина коснулась ограждения, и из-за этого он на трассе больше не появлялся, под конец сессии машину разбил Кобаяши, сломав переднее антикрыло и повредив подвеску. Кстати говоря, из-за узкой трассы нередко возникали проблемы у быстрейших машин, когда они догоняли более медленных - сразу обойти их было невозможно, из-за чего терялось драгоценное время. Лучший результат показал Алонсо, совсем немного ему уступили Феттель и Кубица, уже больше отстали Уэббер, Масса, Шумахер, Хэмилтон, Баттон, Сутил и Буэми.
Во время второй тренировки погода немного испортилась, на трассу упали капли дождя, но гонщики продолжали ехать на "сухой" резине. На этот раз обошлось без аварий, но не без технических проблем - Сенна проехал только 11 кругов, Трулли - 13. Лучший результат, как и утром, показал Алонсо, оставив за собой Росберга, Феттеля, Массу, Шумахера, Кубицу, Хэмилтона, Сутила, Баттона и Уэббера.
Суббота. Тренировки.
Субботнюю тренировку мне даже довелось посмотреть, и она опять же была очень интересной. Разных инцидентов было очень много - возникали и проблемы с машинами, а также были аварии. Началось всё уже через пятнадцать минут после начала тренировки - машину на трассе из-за технических проблем остановил Тимо Глок. Как только её убрали, в одном из поворотов машину серьёзно разбил Алонсо. Когда её только показали, всё выглядело так, будто бы он просто остановился там, но в результате оказалось, что машина повреждена так, что восстановить её к квалификации невозможно, и лидер тренировок в четверг из-за своей ошибки будет вынужден стартовать в гонке с последнего места. После этого в пятом повороте ошибся Шумахер и уехал прямо, благо там была асфальтовая дорожка, через пару минут его манёвр полностью повторил Петров. Через некоторое время развернуло Сутила, его машина ударилась задним крылом об ограждение. Лучший результат показал Кубица, машина которого была очень быстра по ходу всего вик-энда, за ним остались Масса, Уэббер, Хэмилтон, Феттель, Шумахер, Росберг, Буэми, Сутил и Баттон.
Суббота. Квалификация.
Квалификация тоже получилась весьма интересной. Надо сказать, что многие опасались проблем с трафиком, даже поступали предложения в FIA провести её по другой схеме, чтобы гонщики новых команд не мешали более быстрым машинам, но всё осталось по-прежнему, и никаких проблем не возникло. В первой части выбыл, конечно, не участвовавший в ней Алонсо и гонщики новых команд - Чандхок, Сенна, ди Грасси, Глок, Трулли и Ковалайнен.
Во второй части опять же произошла авария - машину не удержал и разбил её в одном из поворотов Петров, но убрали её быстро, и остальные гонщики смогли продолжить работу, не останавливаясь из-за этого в боксах. Из дальнейшей борьбы выбыли Хюлкенберг, Сутил, Буэми, Петров, де ла Роса, Кобаяши и Альгерсуари.
Третья часть квалификации получилась интересной, о чём говорят и её плотные результаты. Поул (уже шестой в шести гонках) достался гонщику Red Bull - как и в Испании, им стал Марк Уэббер. Кубица подтвердил скорость Renault, став вторым, а третьим остался Феттель. За ними расположились Масса, Хэмилтон, Росберг, Шумахер, Баттон, Баррикелло и Лиуцци.
Во второй части опять же произошла авария - машину не удержал и разбил её в одном из поворотов Петров, но убрали её быстро, и остальные гонщики смогли продолжить работу, не останавливаясь из-за этого в боксах. Из дальнейшей борьбы выбыли Хюлкенберг, Сутил, Буэми, Петров, де ла Роса, Кобаяши и Альгерсуари.
Третья часть квалификации получилась интересной, о чём говорят и её плотные результаты. Поул (уже шестой в шести гонках) достался гонщику Red Bull - как и в Испании, им стал Марк Уэббер. Кубица подтвердил скорость Renault, став вторым, а третьим остался Феттель. За ними расположились Масса, Хэмилтон, Росберг, Шумахер, Баттон, Баррикелло и Лиуцци.
Воскресенье. Гонка. 12 сходов и 4 машины безопасности.
Гонка в Монако в этом году (уже можно сказать - как обычно) была очень интересной, что можно было предвидеть уже после таких тренировок. Хотя из-за узкой трассы можно было догадаться, кто финиширует первым, интриг в этой гонке было немало. Но обо всём сначала.
На старте Уэббер сохранил свою первую позицию, Феттель (который, кстати, ехал именно по моему сценарию, как я и говорила до гонки)) обошёл Кубицу, став вторым и оставив поляка на третьем месте. Мимо них (что было очень хорошо видно с камеры, установленной на его машине) почти что протиснулся Масса, но в первом повороте всё же уступил. Хороший старт выдался у Баррикелло - бразилец поднялся на шестое место.
Без происшествий не обошёлся даже первый круг - в туннеле в стенку врезался молодой гонщик Williams Нико Хюлкенберг, скорость была очень большой, но удар получился плавным, у машины отломалось только одно колесо и было повреждено переднее крыло. С гонщиком всё было в порядке, но в туннеле осталось много обломков, поэтому на трассу отправилась машина безопасности. Проведя там 7 кругов, пока работники трассы унесли (именно унесли, а не утащили на кране) с трассы разбитую формулу, серебристый мерседес отправился обратно в боксы. Но различные события на трассе происходили даже под Сафэти Каром - в боксы за новой резиной заехали Алонсо и Сенна, а проблемы постигли лидера чемпионата Баттона - механики забыли перед стартов убрать заглушку с радиатора его машины, при движении с небольшой скоростью (не смотря на то, что в Монако было вовсе не жарко) мотор перегрелся и сгорел - Баттон выбыл из гонки. После того, как машина безопасности покинула трассу, никто никого не обогнал, только Алонсо продолжал бороться с гонщиками новых команд. После того, как все гонщики посетили боксы, чтобы сменить резину, стало понятно, что тактика испанца работает - он не потерял времени, заехав в боксы за машиной безопасности, потому что после этого без проблем догнал идущие впереди машины, а те, кто в боксы заехали потом, оказались или впереди него (гонщики Red Bull, Кубица, Масса и Хэмилтон), или даже сзади (Шумахер, Росберг и все остальные).
Через несколько кругов в боксах остановился де ла Роса из-за проблем с гидравликой, на том же круге на трассе встал Глок - у машины сломалась подвеска, гонщик её некоторое время старался удержать на трассе, не смотря на то, что её болтало в разные стороны, а затем, доехав до хоть немного безопасного места, оставил там. Ещё через пять кругов на трассе остановились и вторые гонщики этих команд - ди Грасси и Кобаяши.
На 30-м круге Виталий Петров проколол колесо своей машины, как только он заехал в боксы, появились жёлтые флаги и машина безопасности - в серьёзную аварию попал второй гонщик Williams Баррикелло. У его машины отломалось колесо, полностью неуправляемая, она врезалась в стену, её развернуло и она остановилась посреди трассы. Баррикелло, разозлившись, снял руль машины и отбросил его в сторону, где его тут же переехал Чандхок, причём "утащив" с собой (я не знаю, куда он потом делся)). Машина безопасности провела на трассе немного времени, только 3 круга, после чего гонку возобновили. Но через девять кругов она выехала снова - выяснилось, что в одном месте на трассе открыта крышка люка, и её надо было закрыть. Через два круга машина безопасности снова покинула трассу. Тем временем проблемы возникли у Lotus. Сначала в боксы поехал Трулли, но механики долго не могли прикрутить правое заднее колесо, из-за чего гонщик провёл у механиков больше чем полминуты. Через пару кругов тоже самое повторилось на пит-стопе Ковалайнена. На 58-м круге Хейкки снова отправился в боксы, тоже самое сделал и Сенна, они оба простояли там очень долго, и в конце-концов на трассу так и не выехали. В гонке осталось только пятнадцать машин.
На 71-м круге произошло очередное столкновение - трассу не поделили гонщики новых команд - Трулли и Чандхок. Итальянец был сзади и уже долго пытался обогнать индийца, но Карун не сдавался, в одном из поворотов он сильно сбросил скорость, одновременно пытаясь "захлопнуть калитку", но Ярно рискнул и его машина перелетела через машину Чандхока так, что Карун даже пытался защитить голову руками. В результате на трассу снова отправилась машина безопасности, а обе формулы сцепились так, что их нельзя было разделить даже приподняв краном. Гонку, остановившись в боксах, закончил идущий последним Петров, а машина безопасности осталась на трассе до самого финиша, заехав в боксы только в конце последнего круга. Машину Алонсо немного занесло на торможении, и этим воспользовался Шумахер, обойдя испанца, за что после гонки получил штраф - прибавление двадцати секунд к результату.
Гонку, как можно было предположить уже в самом начале, выиграл Уэббер, дубль команде обеспечил Феттель, третьим финишировал Кубица. За ними остались Масса, Хэмилтон, Алонсо, Росберг, Сутил, Лиуцци и Буэми (это результаты после штрафа Шумахера).
Теперь в личном зачёте лидирует пара Red Bull - Уэббер и Феттель (78 очков), за ними - Алонсо (75), Баттон (70), Масса (61), Кубица и Хэмилтон (59), Росберг (56), Шумахер (22) и Сутил (20).
В командном зачёте впереди, конечно, Red Bull (156), за ними - Ferrari (136), McLaren (129), Mercedes (78), Renault (65), Force India (30), Williams (8) и Toro Rosso (4).
На старте Уэббер сохранил свою первую позицию, Феттель (который, кстати, ехал именно по моему сценарию, как я и говорила до гонки)) обошёл Кубицу, став вторым и оставив поляка на третьем месте. Мимо них (что было очень хорошо видно с камеры, установленной на его машине) почти что протиснулся Масса, но в первом повороте всё же уступил. Хороший старт выдался у Баррикелло - бразилец поднялся на шестое место.
Без происшествий не обошёлся даже первый круг - в туннеле в стенку врезался молодой гонщик Williams Нико Хюлкенберг, скорость была очень большой, но удар получился плавным, у машины отломалось только одно колесо и было повреждено переднее крыло. С гонщиком всё было в порядке, но в туннеле осталось много обломков, поэтому на трассу отправилась машина безопасности. Проведя там 7 кругов, пока работники трассы унесли (именно унесли, а не утащили на кране) с трассы разбитую формулу, серебристый мерседес отправился обратно в боксы. Но различные события на трассе происходили даже под Сафэти Каром - в боксы за новой резиной заехали Алонсо и Сенна, а проблемы постигли лидера чемпионата Баттона - механики забыли перед стартов убрать заглушку с радиатора его машины, при движении с небольшой скоростью (не смотря на то, что в Монако было вовсе не жарко) мотор перегрелся и сгорел - Баттон выбыл из гонки. После того, как машина безопасности покинула трассу, никто никого не обогнал, только Алонсо продолжал бороться с гонщиками новых команд. После того, как все гонщики посетили боксы, чтобы сменить резину, стало понятно, что тактика испанца работает - он не потерял времени, заехав в боксы за машиной безопасности, потому что после этого без проблем догнал идущие впереди машины, а те, кто в боксы заехали потом, оказались или впереди него (гонщики Red Bull, Кубица, Масса и Хэмилтон), или даже сзади (Шумахер, Росберг и все остальные).
Через несколько кругов в боксах остановился де ла Роса из-за проблем с гидравликой, на том же круге на трассе встал Глок - у машины сломалась подвеска, гонщик её некоторое время старался удержать на трассе, не смотря на то, что её болтало в разные стороны, а затем, доехав до хоть немного безопасного места, оставил там. Ещё через пять кругов на трассе остановились и вторые гонщики этих команд - ди Грасси и Кобаяши.
На 30-м круге Виталий Петров проколол колесо своей машины, как только он заехал в боксы, появились жёлтые флаги и машина безопасности - в серьёзную аварию попал второй гонщик Williams Баррикелло. У его машины отломалось колесо, полностью неуправляемая, она врезалась в стену, её развернуло и она остановилась посреди трассы. Баррикелло, разозлившись, снял руль машины и отбросил его в сторону, где его тут же переехал Чандхок, причём "утащив" с собой (я не знаю, куда он потом делся)). Машина безопасности провела на трассе немного времени, только 3 круга, после чего гонку возобновили. Но через девять кругов она выехала снова - выяснилось, что в одном месте на трассе открыта крышка люка, и её надо было закрыть. Через два круга машина безопасности снова покинула трассу. Тем временем проблемы возникли у Lotus. Сначала в боксы поехал Трулли, но механики долго не могли прикрутить правое заднее колесо, из-за чего гонщик провёл у механиков больше чем полминуты. Через пару кругов тоже самое повторилось на пит-стопе Ковалайнена. На 58-м круге Хейкки снова отправился в боксы, тоже самое сделал и Сенна, они оба простояли там очень долго, и в конце-концов на трассу так и не выехали. В гонке осталось только пятнадцать машин.
На 71-м круге произошло очередное столкновение - трассу не поделили гонщики новых команд - Трулли и Чандхок. Итальянец был сзади и уже долго пытался обогнать индийца, но Карун не сдавался, в одном из поворотов он сильно сбросил скорость, одновременно пытаясь "захлопнуть калитку", но Ярно рискнул и его машина перелетела через машину Чандхока так, что Карун даже пытался защитить голову руками. В результате на трассу снова отправилась машина безопасности, а обе формулы сцепились так, что их нельзя было разделить даже приподняв краном. Гонку, остановившись в боксах, закончил идущий последним Петров, а машина безопасности осталась на трассе до самого финиша, заехав в боксы только в конце последнего круга. Машину Алонсо немного занесло на торможении, и этим воспользовался Шумахер, обойдя испанца, за что после гонки получил штраф - прибавление двадцати секунд к результату.
Гонку, как можно было предположить уже в самом начале, выиграл Уэббер, дубль команде обеспечил Феттель, третьим финишировал Кубица. За ними остались Масса, Хэмилтон, Алонсо, Росберг, Сутил, Лиуцци и Буэми (это результаты после штрафа Шумахера).
Теперь в личном зачёте лидирует пара Red Bull - Уэббер и Феттель (78 очков), за ними - Алонсо (75), Баттон (70), Масса (61), Кубица и Хэмилтон (59), Росберг (56), Шумахер (22) и Сутил (20).
В командном зачёте впереди, конечно, Red Bull (156), за ними - Ferrari (136), McLaren (129), Mercedes (78), Renault (65), Force India (30), Williams (8) и Toro Rosso (4).
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru