piektdiena, 2010. gada 28. maijs

Turkey 2010

http://i053.radikal.ru/1005/a7/fa58daf4e995.jpg
В этот вик-энд формула-1 побывает в Турции - на самой, как многие говорят, лучшей трассе, разработанной Германом Тильке. Множество мест для обгона, интересные повороты, длинные прямые, подъёмы и спуски, широкие зоны безопасности - всё это делает трассу в Турции особенной и одной из любимых как для гонщиков, так и для болельщиков.

Пятница. Тренировки.
В Турции уже с утра было жарко, хорошая погода способствовала работе с машинами, но не смотря на это долгое время никто не хотел ехать полный круг по трассе. За рулём HRT Сенну заменил Ямамото, он и проехал первый круг, вскоре на трассе появились и все остальные. Ошибок гонщиков было немного - лишь Трулли, Петров, Чандхок и Буэми побывали за пределами трассы, и было больше технических проблем - сначала от машины Ямамото отлетела деталь заднего крыла и его пришлось заменить, потом что-то случилось с машиной Чандхока - она просто не хотела разгоняться больше 30 км/час, но гонщик смог "доползти" до боксов. Однако за 3 минуты до конца сессии произошла авария - Сутил вылетел за пределы трассы в восьмом повороте и на большой скорости врезался в ограждение, машина серьёзно пострадала, Льюис Хэмилтон сообщил по радио, что надо было вывесить красные флаги, поскольку авария очень серьёзная, но с гонщиком всё было в порядке, и он сам покинул машину. Лучший результат показали гонщики McLaren и Mercedes - Хэмилтон, Баттон, Шумахер и Росберг, за ними расположились Феттель, Кубица, Петров, Уэббер, Алонсо и Сутил.
Между тренировками прошли гонки поддержки, асфальт нагрелся выше пятидесяти градусов, поэтому на этот раз гонщики отправились на трассу сразу. В боксах остался только Сутил - его машину не успели починить после утренней аварии. Снова многие гонщики вылетали в восьмом повороте, но обошлось без последствий. Зато не обошлось без технических проблем - незадолго до конца тренировки на трассе остановилась машина Уэббера. Поскольку трасса в Турции известна своими подъёмами спусками, гонщик задним ходом заехал за ограждение, но не хотел покидать машину до того, как что-нибудь подложат под колёса - если бы он убрал ногу с педали тормоза, машина бы поехала вниз с горы. После смешного обмена жестами между ним и маршалами, под колесо подложили огнетушитель, и гонщик покинул машину. Лучший результат показал Баттон, оставив за собой Баттона, Уэббера, Феттеля, Хэмилтона, Алонсо, Росберга, Шумахера, Кубицу, Петрова и Массу.

Суббота. Тренировки.
В субботу погода испортилась, из-за чего возникли проблемы с прогревом резины, и это очень хорошо было видно по тому, как все проходили восьмой поворот - там за пределами трассы побывали все, кому не лень было, даже гонщики Red Bull, у машин которых была такая хорошая прижимная сила, что в пятницу они были единственными, кто мог проехать этот поворот, не убирая ногу с педали газа. Утром в субботу небо над трассой затянули облака, температура воздуха и асфальта по сравнению с пятницей серьёзно упали, что сказалось на эффективности резины. Не обошлось и без технических проблем - на машине Ковалайнена возникли проблемы с коробкой передач, у Сутила - с гидравликой, машина Уэббера снова потеряла скорость. Лучший результат на этот раз показал Феттель, за ним - Росберг, Хэмилтон, Уэббер, Кубица, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса и Петров.

Суббота. Квалификация.
Квалификация, вопреки интересным результатам, показанным в субботу утром, не была особо захватывающей. В первой части выбыли все гонщики новых команд, а также Лиуцци. Во второй части худшие результаты показали Сутил, Алонсо (на решающем круге его машину занесло в 8-м повороте), де ла Роса, Буэми, Баррикелло, Альгерсуари и Хюлкенберг, а Виталий Петров первый раз попал в финал.
Последняя часть квалификации, в отличии от первых двух, была поинтересней. Гонщики проехали свои первые быстрые круги, поменяли резину и отправились на трассу снова, первым ехал Уэббер, за ним - Хэмилтон, потом Шумахер. Австралиец и британец проехали свои быстрые круги, но за ними в 8-м повороте в гравий улетел Шумахер - вывесили жёлтые флаги, остальным гонщикам из-за этого в том повороте пришлось сбросить скорость, из-за чего они свои результаты не улучшили и в конце круга многие из них заехали в боксы, не закончив его. В результате поул завоевал Уэббер (седьмой поул из семи для команды), за ним остались Хэмилтон, Феттель, Баттон, Шумахер, Росберг, Кубица, Масса, Петров и Кобаяши.

Воскресенье. Гонка. Упущенный дубль Red Bull.
Гонка в Турции тоже получилась не особо интересной, если не считать борьбы лидеров, из-за которой скандалы не стихли до сих пор.
Лукас ди Грасси стартовал с пит-лейн, на старте гонки Уэббер сохранил свою позицию, в отличии от гонщиков McLaren - Хэмилтон уступил Феттелю, а Баттон - Шумахеру, но оба британца вскоре вернули свои позиции. После пит-стопов Феттелю из-за задержки в боксах удалось опередить Хэмилтона, остальные (не считая гонщиков, которые ехали на последних местах) позиции не поменяли.
Вскоре появилась информация о том, что пойдёт дождь - неподалёку от трассы была видна огромная туча и струи воды из неё, команды начали сообщать гонщикам, когда пойдёт дождь и какие покрышки ставить (понравился диалог Шумахера с командой: Инженер: Через 10 минут пойдёт дождь, выпадет примерно 2-3мм! Шумахер: Мне это ни о чём не говорит! Какие покрышки ставить? Инженер: Intermediate!). Однако дождь всё не начинался, а лидирующая группа Уэббер - Феттель - Хэмилтон - Баттон ехала очень плотно (2,5 сек между 1 и 4 местом), но никто никого не пытался даже обогнать. Это продолжалось кругов пятнадцать, до тех пор (до 39 круга), пока Уэббер решил поберечь топливо и немного скинуть скорость. Это пришлось не по душе молодому Феттелю на его Randy Mandy ("Буйная Мэнди" (Феттель всем своим машинам даёт имена)), и немец попытался обойти напарника в борьбе за лидерство - перед левым поворотом он оказался слева от Уэббера, почти что на газоне, напарники пару секунд ехали рядом, пока Феттель не крутанул руль вправо - он надеялся вернуться на идеальную траекторию. Марк, напротив, не сдвинулся со своей траектории, чтобы пропустить напарника, который был явно быстрее, обе машины столкнулись, вылетели за пределы трассы, Феттель там и остался без заднего колеса, а Уэббер вернулся на трассу, заехал в боксы, чтобы поменять переднее крыло (благо отрыв от ближайших соперников, ехавших тоже плотной группой, был очень большим). Эмоции команды (и мои тоже) можно было себе представить - вместо стабильного дубля (через пару кругов гонщики McLaren тоже стали беречь топливо - обгонять пару Red Bull они бы не стали) и 43 очков в Кубке Конструкторов команда теперь претендовала только на 15! Кристиан Хорнер схватился за голову, Феттель покрутил пальцем у виска, и только механики McLaren и подруга Хэмилтона Николь Шлесингер радовались, как только могли.
На 48 круге, однако, борьбу за лидерство затеяли и гонщики McLaren - Баттон прошёл Хэмилтона, но Льюис вернул позицию - борьба продолжалась примерно половину круга и была на редкость красивой. На 53 круге в борьбе между Алонсо и Петровым тоже произошёл контакт, россиянин остался со сдутым колесом, и был вынужден поменять его, потеряв место в очковой десятке. Но с пустыми баками и новой резиной он установил лучший круг гонки.
Гонку выиграл Хэмилтон, Баттон обеспечил команде дубль, третьим остался Уэббер. За ними финишировали Шумахер, Росберг, Кубица, Масса, Алонсо, Сутил и Кобаяши, который заработал первые очки в Ф1 в этом сезоне.
В личном зачёте всё ещё лидирует Уэббер (93), к нему приблизились Баттон (88), Хэмилтон (84) и Алонсо (79), Феттель опустился на пятую позицию (78), за ним остались Кубица и Масса (67), Росберг (66), Шумахер (34), Сутил (22), Лиуцци (10), Баррикелло (7), Петров (6), Альгерсуари (3), Буэми, Кобаяши и Хюлкенберг (1).
В Кубке Конструкторов теперь лидирует McLaren (172), обойдя Red Bull (171) и Ferrari (146), Mercedes (100), Renault (73), Force India (32), Williams (8), Toro Rosso (4) и Sauber (1).
Следующая гонка - на этой неделе в Канаде.
П.С. Для хорошего настроения:
увеличить

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru