Гонки в Малайзии обычно не так интересны, как австралийские (а в этом году после невероятной гонки в Мельбурне казалось, что будет совсем неинтересно, если их сравнить), но этот год стал исключением - гонка в Малайзии ничуть не отстала от Австралии. Конечно, об этом позаботилась погода, которая распределила места в квалификации так, как, я думаю, никто не ожидал, позаботившись о множестве обгонов в гонке. Но вначале о тренировках.
Пятница. Тренировки.
В пятницу в Малайзии было солнечно и сухо, воздух прогрелся до 31 градуса, из-за чего и температура трассы была вполне высокой, не создавая помех прогреву шин. На этот раз уже в двух командах основных гонщиков заменили тест-пилоты, а именно место в Force India занял Пол ди Реста, а не Лиуцци, а в Lotus - малайзийский гонщик Файруз Фаузи, а не Ковалайнен. Через полчаса после начала тренировки уже начались проблемы - на машине Альгерсуари что-то случилось с мотором, испанец вернулся в боксы и был вынужден остаться там, пока мотор починили. У Феттеля были проблемы с тормозами, из-за чего он тоже очень долго не был на трассе, не обошлось и без ошибок самих гонщиков - Кобаяши выехал за пределы трассы и стал пылить по обочине, развернуло машину Фаузи, а де ла Роса и Масса и вовсе вылетели в гравий в одном и том же повороте. Лучшие времена, как и можно было ожидать, учитывая то, что в Малайзии две длинные прямые, показали гонщики McLaren и Mercedes, а именно - Хэмилтон, Росберг, Баттон и Шумахер, за ними расположились Кубица, Уэббер, Сутил, Алонсо, Феттель и Буэми.
Во время второй тренировки почти ничего не изменилось - температура воздуха оставалась прежней, а гонщики, поставив более мягкие шины, намного улучшили свои утренние времена. Ошибки начались сразу - уже через 6 минут после начала тренировки развернуло Кобаяши, ди Грасси слишком широко зашёл в поворот и машина попрыгала по обочине, а примерно через полчаса после начала тренировки в гравии застряла машина Уэббера. Машину пришлось эвакуировать, но она находилась в довольно безопасном месте, поэтому красных флагов не было. Затем в тот же гравий вылетел и Сутил, но он вернулся на трассу, через пять минут после этого тоже самое, правда, в другом повороте, повторил Альгерсуари, минутой позже - уже Буэми. Через две минуты опять тоже самое проделал Альгерсуари, ещё через пять - уже Сенна (смотреть это и правда уже становилось смешно, т.к. все эти повороты на вид - почти одинаковые). В результате лучшее время снова показал Хэмилтон, за ним - Феттель, Росберг, Баттон, Шумахер, Кубица, Алонсо, Буэми, Петров и Сутил.
Во время второй тренировки почти ничего не изменилось - температура воздуха оставалась прежней, а гонщики, поставив более мягкие шины, намного улучшили свои утренние времена. Ошибки начались сразу - уже через 6 минут после начала тренировки развернуло Кобаяши, ди Грасси слишком широко зашёл в поворот и машина попрыгала по обочине, а примерно через полчаса после начала тренировки в гравии застряла машина Уэббера. Машину пришлось эвакуировать, но она находилась в довольно безопасном месте, поэтому красных флагов не было. Затем в тот же гравий вылетел и Сутил, но он вернулся на трассу, через пять минут после этого тоже самое, правда, в другом повороте, повторил Альгерсуари, минутой позже - уже Буэми. Через две минуты опять тоже самое проделал Альгерсуари, ещё через пять - уже Сенна (смотреть это и правда уже становилось смешно, т.к. все эти повороты на вид - почти одинаковые). В результате лучшее время снова показал Хэмилтон, за ним - Феттель, Росберг, Баттон, Шумахер, Кубица, Алонсо, Буэми, Петров и Сутил.
Суббота. Тренировки.
На субботней тренировке температура воздуха и трассы опять же оставалась прежней, ошибок было уже поменьше, чем в пятницу, а весьма оригинальные результаты, сильно отличавшиеся от пятничных, навевали мысли, что квалификация тоже будет интересной. Через полчаса после начала тренировки в гравий улетел Петров, но он смог вернуться на трассу, а ещё через десять минут развернуло Альгерсуари. Гонщикам то и дело сообщали, что может пойти дождь - сначала Баттону, потом Баррикелло, но он так и не пошёл. Лучший результат показал Уэббер, и за ним на этот раз расположились не только машины с моторами Мерседес. Вторым стал Хэмилтон, третьим - Феттель, за ними - Алонсо, Шумахер, Росберг, Баттон, Масса, Баррикелло и Кубица.
Суббота. Квалификация. Вмешательство дождя.
То, что в субботу будет дождь, было очевидно уже после пятничных тренировок, после которых он сразу же пошёл, к тому же было понятно, что дождь будет именно во время квалификации, а не после неё. Он пошёл уже до начала первой части, к тому же, например, пит-лейн был полностью сухим, а в некоторых поворотах были лужи. На трассу сразу же после начала сессии отправилось большинство гонщиков, кроме фаворитов - гонщики McLaren, Mercedes и Ferrari, а также Уэббер (ди Грасси тоже, правда, он к фаворитам не относится) остались в боксах, надеясь на улучшение погоды. Она и правда была плохой - сначала закрутило Петрова, потом в траву улетел Буэми, но всё же смог вернуться на трассу. Дождь усиливался, и те, кто остались в боксах, поняли, что совершили ошибку - погода даже не собиралась улучшаться. Они, конечно же, выехали на трассу, хотя смысла в этом уже не было - то, что никто не попадёт во вторую часть квалификации, было более, чем ясно. Вылетел Лиуцци, засыпав трассу гравием, а через неполную минуту в гравий улетел и остался там Бруно Сенна. Сразу же после этого закрутило Хэмилтона, а через пару секунд с трассы вылетел и тоже застрял в гравии его напарник Баттон. В том же повороте вылетел и Петров, но он смог вернуться на трассу, а вот Баттона не смогли вытолкать даже работники трассы. Незадолго до окончания первой сессии закрутило Алонсо, затем на траву вылетел Масса, хотя им было уже всё-равно - во вторую часть квалификации они с таким временем всё-равно бы не прошли. В итоге последние шесть мест стартового поля заняли ди Грасси, Сенна, Чандхок, Масса, Хэмилтон, Алонсо и Трулли; Глок и Ковалайнен впервые, выступая за Virgin и Lotus, попали во вторую часть квалификации, также это удалось сделать и выехавшим позже других Шумахеру, Росбергу, Уэбберу и Баттону, которому всё-равно больше не на чем было ехать.
Вторая часть квалификации прошла немного спокойней - дождик кончился, и трасса начала подсыхать, все сразу же отправились туда, установив "мокрые" шины, а вот Петров выбрал промежуточные. В первом же повороте россиянин ошибся, закрутило даже Глока, который ехал на "мокрых" покрышках, и казалось, что такой шаг не оправдается, но трасса продолжало сохнуть, и Петров показал первое время. Затем все остальные тоже поехали менять покрышки, и в результате россиянина отодвинули на 11-е место. Вместе с ним в финал квалификации не попали де ла Роса, Буэми, Альгерсуари, Ковалайнен, Глок и Баттон.
Сразу же после начала третьей части квалификации пошёл такой дождь, что ехать было слишком опасно, и квалификацию остановили красными флагами. Через неполных двадцать минут её всё-же возобновили, все гонщики сразу же отправились на трассу, и на этот раз даже обошлось без ошибок. Все гонщики выбрали "мокрую" резину, один только Уэббер рискнул, и поехал на промежуточной резине, таким образом показав лучший результат и взяв поул, опередив Росберга, занявшего второе место, почти на секунду! Третьим стал Феттель, за ним - Сутил, Хюлкенберг, Кубица, Баррикелло, Шумахер, Кобаяши и Лиуцци.
Вторая часть квалификации прошла немного спокойней - дождик кончился, и трасса начала подсыхать, все сразу же отправились туда, установив "мокрые" шины, а вот Петров выбрал промежуточные. В первом же повороте россиянин ошибся, закрутило даже Глока, который ехал на "мокрых" покрышках, и казалось, что такой шаг не оправдается, но трасса продолжало сохнуть, и Петров показал первое время. Затем все остальные тоже поехали менять покрышки, и в результате россиянина отодвинули на 11-е место. Вместе с ним в финал квалификации не попали де ла Роса, Буэми, Альгерсуари, Ковалайнен, Глок и Баттон.
Сразу же после начала третьей части квалификации пошёл такой дождь, что ехать было слишком опасно, и квалификацию остановили красными флагами. Через неполных двадцать минут её всё-же возобновили, все гонщики сразу же отправились на трассу, и на этот раз даже обошлось без ошибок. Все гонщики выбрали "мокрую" резину, один только Уэббер рискнул, и поехал на промежуточной резине, таким образом показав лучший результат и взяв поул, опередив Росберга, занявшего второе место, почти на секунду! Третьим стал Феттель, за ним - Сутил, Хюлкенберг, Кубица, Баррикелло, Шумахер, Кобаяши и Лиуцци.
Воскресенье. Гонка. Sebi!!! At last!
После весьма оригинальных результатов квалификации, конечно, не было сомнений, что гонка будет очень интересной, со множеством обгонов. Кроме этого, на выезде с пит-лейн остановилась машина де ла Росы, правда, механики её завели, но она опять встала, на этот раз - на трассе, и машину пришлось эвакуировать.
Уже на старте произошло множество изменений, к тому же, не только в конце пелотона - Феттель обошёл Уэббера и Росберга, Кубица - Сутила и Хюлкенберга, Петров - Кобаяши и Баррикелло, также вверх поднялись Буэми, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Масса и многие другие. Кстати говоря, оба гонщика Ferrari и Баттон встретились на трассе и борьба во время гонки была и между ними. На третьем круге столкнулись Трулли и Глок, немец был вынужден выбыть из гонки, а на девятом круге на машине Кобаяши сгорел мотор. На 10-м круге открутилось заднее левое колесо на машине Шумахера, из-за чего немец съехал на обочину, а двумя кругами позже из-за технических проблем в боксы заехал и выбыл Лиуцци. После этого началась волна пит-стопов - в течении нескольких кругов в боксах побывали все оставшиеся на трассе гонщики, а Ковалайнен, который на 11-м круге заехал в боксы и там оставался продолжительное время, тоже отправился на трассу, правда, отстав от лидеров кругов на 7. На 34-м круге из-за проблем с коробкой передач уже в третий раз выбыл Петров, а в боксы последним из всех на 37-м круге заехал Алонсо. После пит-стопов первым по трассе шёл Феттель, за ним - Уэббер, Росберг, Кубица, Сутил, Хэмилтон, Баттон, Масса, Алонсо и Альгерсуари, но вскоре Масса обогнал заехавшего первым на пит-стоп Баттона, потому что был намного быстрее него. Тоже самое хотел сделать и Алонсо, машина которого вела себя странно уже всю гонку - на поворотах, когда испанец скидывал скорость, мотор издавал такие звуки, будто бы сейчас заглохнет, Алонсо просто чудом продолжал ехать. Он всё приближался к Баттону, за 2 круга до финиша попытался обойти его в первом повороте, зашёл чуть широко, и тогда из мотора пошёл дым - сначала чуть-чуть, потом уже целыми клубами - на машине Алонсо отказал мотор.
Феттель уверенно выиграл гонку, дубль команде обеспечил Уэббер, последнюю ступеньку подиума занял Росберг. За ними остались Кубица, Сутил, Хэмилтон, Масса и Баттон, первые очки в своей карьере заработали Альгерсуари и Хюлкенберг.
После этой гонки лидерство в личном зачёте захватил Масса (39 очков), за ним - Алонсо и Феттель (37), Баттон и Росберг (35), Хэмилтон (31), Кубица (30), Уэббер (24), Сутил (10) и Шумахер (9).
В кубке конструкторов обладатели первых двух мест не изменились - Ferrari сохранила лидерство (76 очков), McLaren осталась на второй позиции (66), Red Bull поднялась вверх (61), обойдя Mercedes (44) и Renault (30), позиции не поменяли Force India (18), Williams (6) и Toro Rosso (2).
Уже на старте произошло множество изменений, к тому же, не только в конце пелотона - Феттель обошёл Уэббера и Росберга, Кубица - Сутила и Хюлкенберга, Петров - Кобаяши и Баррикелло, также вверх поднялись Буэми, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Масса и многие другие. Кстати говоря, оба гонщика Ferrari и Баттон встретились на трассе и борьба во время гонки была и между ними. На третьем круге столкнулись Трулли и Глок, немец был вынужден выбыть из гонки, а на девятом круге на машине Кобаяши сгорел мотор. На 10-м круге открутилось заднее левое колесо на машине Шумахера, из-за чего немец съехал на обочину, а двумя кругами позже из-за технических проблем в боксы заехал и выбыл Лиуцци. После этого началась волна пит-стопов - в течении нескольких кругов в боксах побывали все оставшиеся на трассе гонщики, а Ковалайнен, который на 11-м круге заехал в боксы и там оставался продолжительное время, тоже отправился на трассу, правда, отстав от лидеров кругов на 7. На 34-м круге из-за проблем с коробкой передач уже в третий раз выбыл Петров, а в боксы последним из всех на 37-м круге заехал Алонсо. После пит-стопов первым по трассе шёл Феттель, за ним - Уэббер, Росберг, Кубица, Сутил, Хэмилтон, Баттон, Масса, Алонсо и Альгерсуари, но вскоре Масса обогнал заехавшего первым на пит-стоп Баттона, потому что был намного быстрее него. Тоже самое хотел сделать и Алонсо, машина которого вела себя странно уже всю гонку - на поворотах, когда испанец скидывал скорость, мотор издавал такие звуки, будто бы сейчас заглохнет, Алонсо просто чудом продолжал ехать. Он всё приближался к Баттону, за 2 круга до финиша попытался обойти его в первом повороте, зашёл чуть широко, и тогда из мотора пошёл дым - сначала чуть-чуть, потом уже целыми клубами - на машине Алонсо отказал мотор.
Феттель уверенно выиграл гонку, дубль команде обеспечил Уэббер, последнюю ступеньку подиума занял Росберг. За ними остались Кубица, Сутил, Хэмилтон, Масса и Баттон, первые очки в своей карьере заработали Альгерсуари и Хюлкенберг.
После этой гонки лидерство в личном зачёте захватил Масса (39 очков), за ним - Алонсо и Феттель (37), Баттон и Росберг (35), Хэмилтон (31), Кубица (30), Уэббер (24), Сутил (10) и Шумахер (9).
В кубке конструкторов обладатели первых двух мест не изменились - Ferrari сохранила лидерство (76 очков), McLaren осталась на второй позиции (66), Red Bull поднялась вверх (61), обойдя Mercedes (44) и Renault (30), позиции не поменяли Force India (18), Williams (6) и Toro Rosso (2).
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru