piektdiena, 2010. gada 26. marts

Australia 2010

http://i073.radikal.ru/1003/01/d28a4a5a9eeb.jpg
Несмотря на то, что пятничные тренировки в Австралии были в 3 часа ночи и в 7 утра, я, как совершенно ненормальный человек, всё же вставала их смотреть. И, кстати, они были намного интереснее чем весь прошлый вик-энд в Бахрейне вместе взятый, надеюсь, что и гонка будет не хуже, к тому же мне очень нравится трасса в Мельбурне)) Но обо всём по-порядку.

Пятница. Тренировки.
Тренировки, как я уже говорила, были весьма интересными. Не смотря на то, что в Австралии, в отличии от Бахрейна, вокруг нет пустыни, с которой на неё летел бы песок и грязь, ошибок было много. К тому же вместо Адриана Сутила на второй машине Force India на первой тренировке ездил тест-пилот Пол ди Реста. Ошибки начались примерно через 40 минут после начала сессии. Машина Камуи Кобаяши задела передним антикрылом столбик на обочине трассы, к тому же сломался не столбик, а само крыло, и японец чуть было не врезался в стенку. Добраться до боксов он всё-же смог, а вот сессию остановили красными флагами, поскольку трасса в том повороте была засыпана обломками и понадобилось время, чтобы её очистить. Через 10 минут после того, как сессию возобновили, на трассе встретились два испанца - Алонсо и Альгерсуари, причём Хайме, видимо, сильно помешал Фернандо, и двухкратный чемпион мира стал махаться на него руками, после чего Альгерсуари даже совершил экскурсию за пределы трассы и прокатился по газончику, но без последствий. А сразу же после этого снова возникли проблемы с передним антыкрылом на машине Кобаяши - на этот раз оно просто отвалилось на всём ходу, гонщик снова почти что врезался в стенку, но от этого его спасла гравийная ловушка, где машина остановилась. Снова вывесили красные флаги, чтобы убрать машину, и через несколько минут возобновили снова. А через несколько минут после этого все почему-то начали ошибаться - сначала по травке прокатился Трулли, затем развернуло Ковалайнена и Петрова. Машина де ла Росы встала на обочине трассы в довольно опасном месте, но её быстро эвакуировали. Затем по травке прокатился Сенна, Уэббер вообще уехал по асфальтированной дорожке не туда, а в конце сессии на обочине остановился Ковалайнен. Лучшее время показал Кубица, оставив за собой Росберга, Баттона, Массу, Феттеля, Алонсо, Хэмилтона, Буэми, Петрова и Лиуцци.
Вторая сессия тренировок тоже получилась весьма интересной. Перед её стартом прошёл небольшой дождь, который намочил асфальт, но он вскоре кончился, и сразу после начала сессии на трассе показалась группа гонщиков. Но дождь начался снова, в боксы не заехали только гонщики Sauber, которые, проехав один круг, поняли, что на Soft на мокрой трассе делать нечего, и всё же отправились к своим механикам. Трасса быстро остыла, но дождик кончился, и снова гонщики один за другим выехали на трассу. Немного ошибся Петров, а затем в конце дорожки, ведущей из боксов, остановилась машина Каруна Чандхока. Через сорок минут после начала сессии снова пошёл дождь, причём на этот раз - довольно сильный, гонщики, которые выезжали на трассу, более десяти секунд проигрывали лучшему времени сессии, не обошлось и без ошибок - Буэми довольно далеко уехал за пределы трассы, через время развернуло Феттеля, но он смог поймать машину и продолжить тренировку. Ещё один инцидент почти что произошёл в конце сессии - ехавший на очень большой скорости Баттон чуть было не врезался в одну из машин Sauber, но всё обошлось. Лучший результат показал Хэмилтон, за ним - Баттон, Уэббер, Шумахер, Петров, Буэми, Сутил, Лиуцци, Баррикелло и Росберг.

Суббота. Тренировки.
Субботние тренировки обошлись без серьёзных инцидентов - даже за пределы трассы никто, кроме Петрова и Кобаяши не выезжал, и даже они только слегка зацепили траву, что даже нельзя особо и назвать экскурсией по газончику. Снова не повезло гонщикам HRT - чуть меньше, чем через полчаса после начала тренировки на обочине трассы за первым поворотом остановился Сенна, а за две минуты до окончания сессии тоже самое, только около шестого поворота, совершил его товарищ по команде Чандхок. отличился и Буэми - сначала он начал махаться руками, когда ему помешала машина, покидавшая боксы, а через пару минут, повстречавшись на трассе с медленной машиной де ла Росы, и вовсе пригрозил тому кулаком. Лучшее время показал Марк Уэббер, а за ним расположились Алонсо, Шумахер, Феттель, Росберг, Баттон, Хэмилтон, Сутил, Масса и Лиуцци.

Суббота. Квалификация.
Перед началом квалификации над трассой собрались тучи, прогноз погоды обещал дождь, поэтому сразу же после начала первой части на трассе показались почти все гонщики. Асфальт был довольно холодным, вначале гонщики проигрывали собственным результатам, показанным утром, по 1-2 секунды, но потом скорости выросли. Лучшее время показал Феттель, а во вторую часть не попали (не сложно догадаться) все гонщики новых команд - Чандхок, Сенна, ди Грасси, Глок, Трулли и Ковалайнен, а также Виталий Петров.
Во второй части квалификации опять же на первых минутах на трассе показались все гонщики без исключения, опасаясь дождя, который так и не пошёл. Борьба на трассе была очень интересной, то и дело гонщики менялись местами, результаты были очень плотными, и в итоге в финальную часть не попали Альгерсуари, Кобаяши, Хюлкенберг, де ла Роса, Лиуцци, Буэми и Хэмилтон.
В финальной части гонщики поехали ещё быстрее, и Феттель, который второй раз подряд оказался на поуле, установил новый рекорд трассы - 1:23.919. Вторым стал Марк Уэббер - таким образом, гонщики Red Bull заняли первый стартовой ряд. За ними остались Алонсо, Баттон, Масса, Росберг, Шумахер и Баррикелло, а пятый ряд стартового поля, также, как в Бахрейне, заняли Кубица и Сутил.

Воскресенье. Гонка. Мельбурн forever!
На трассе в Мельбурне обычно происходит очень много разных событий, хотя на этот раз, после просмотра гонки в Бахрейне, уже начали появляться сомнения, не будут ли все гонки этого сезона такими же скучными, как там. Но австралийская трасса эти сомнения быстренько развеяла - гонка была очень интересной. Но обо всём сначала.
За 20 минут до старта в Австралии пошёл дождь, трасса моментально намокла, механики стали менять машинам колёса с "сухих" на "средние". Гонщики Virgin даже не появились на стартовом поле, а стартовали с пит-лейн, Трулли это и вовсе не удалось - на машине возникли проблемы с гидравликой.
На старте сразу же от своих преследователей оторвался Феттель, Масса выбрался на второе место, а тем временем Баттон задел машину Алонсо - испанца развернуло и его к тому же зацепил Шумахер. Фернандо стал последним, на машине Шумахера сломалось переднее крыло, которое стало цеплять асфальт, посылая в воздух искры, из-за чего немец был вынужден заехать в боксы. На машине Кобаяши снова сломалось переднее крыло (какая неожиданность!)), японец зацепил стенку, неуправляемая машина вылетела обратно на трассу, выбив оттуда Буэми и Хюлкенберга, все они выбыли из гонки, а на трассе появилась машина безопасности. Проведя на трассе четыре круга, серебристый Мерседес отправился в боксы, а тем временем из-за проблем с гидравликой сошёл Бруно Сенна.
Трасса подсыхала, и на шестом круге рискнул Баттон - он заехал в боксы, чтобы поменять промежуточные шины на слики. Выехав из боксов, он не смог удержать машину на трассе и вылетел в гравий, но всё же смог продолжить гонку, и, когда на 9-10 кругах за новыми колёсами отправились все остальные, британец стал вторым. Кстати, тогда же из гонки выбыл Сутил. Петров, которому тоже поставили слики, не смог удержаться на трассе, но он, в отличии от Баттона, не смог даже вернуться обратно, завязнув в гравии, и выбыл. Несколько раз ошибся Уэббер - в борьбе с Массой, Хэмилтоном и Алонсо, который с последнего места уже поднялся так высоко, австралиец вылетал с трассы, но возвращался назад и продолжал борьбу. На 25-м круге проблемы снова постигли Феттеля - из-за проблем с передним тормозом он вылетел с трассы и так и остался в гравии. Через круг после этого выбыл и ди Грасси, а на 41-м круге в боксах остановился Тимо Глок.
Баттон уверенно лидировал, за ним ехали Кубица, Масса, Алонсо, Хэмилтон, Уэббер и Росберг. Первая четвёрка гонщиков колёса не меняла уже с первых кругов гонки, в отличии от тех трёх, которые шли за ними. Хэмилтон и Уэббер отыгрывали почти по 2 секунды на круге, гоночный инженер британца сообщил ему, что в таком темпе он скоро догонит идущую впереди пару Ferrari, а вот гонщики красных машин не были рады таким известиям - когда Алонсо сообщили, что Хэмилтон уже в 3,5 секундах позади его, испанец лишь ответил: "Я не хочу этого знать!" К 50 кругу они уже были вплотную друг за другом (кроме Баттона, конечно), вскоре к "паровозику" присоединился и Росберг, Хэмилтон то и дело старался запугать Алонсо, провоцируя того на ошибку, но испанец не сдавался. За 2 круга до финиша Хэмилтон решился на обгон - поравнявшись с Алонсо, он находился на внешней траектории поворота, и тогда понял, что так обойти испанца не сможет. Льюис слегка притормозил, чтобы вписаться в поворот, но идущий сзади Уэббер ехал очень быстро и врезался в него! Обе машины оказались в гравии, но смогли выбраться оттуда, Уэббер был вынужден отправиться в боксы за новым передним крылом, а Хэмилтон вернулся на трассу за Росбергом. В результате эту невероятную гонку выиграл Баттон, а вторым стал Роберт Кубица! Масса занял последнюю ступеньку подиума, а за ними остались Алонсо, Росберг, Хэмилтон, Лиуцци, Баррикелло, Уэббер и Шумахер. Вместе в этой гонке из 24 машин до финиша добралось лишь 14, и, кстати говоря, среди них оказался и гонщик HRT Чандхок (ну, то, что он отстал на 5 кругов, не считается, доехал ведь))
В личном зачёте лидирует пара гонщиков Ferrari - Алонсо (37 очков) и Масса (33), за ними - оба гонщика McLaren - Баттон (31) и Хэмилтон (23), затем - Кубица (18), Феттель (12), Шумахер (9), Лиуцци (8) и Уэббер (6). В командном зачёте впереди Ferrari (70) и McLaren (54), затем - Mercedes (29), Renault (18), Red Bull (18), Force India (8) и Williams (5).
Следующая гонка уже на этой неделе в Малайзии!

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru