piektdiena, 2010. gada 12. marts

Bahrain 2010

http://s50.radikal.ru/i129/1003/30/880cdc01f785.jpg

Кажется, в этом году межсезонье было намного короче, чем в прошлых . Конечно, это может быть и потому, что Ф1 покинул Кими Райкконен, и мне теперь не настолько интересно следить за результатами (конечно, остальные любимые гонщики остались, но всё же я не настолько бешеная их фанатка), но сезон будет просто грандиозным, и теперь я не могу даже представить (только смутно догадываться), как это всё кончится. А именно:
1. В формулу-1 вернулся её король - Михаэль Шумахер. Сможет ли семикратный чемпион показывать достойные результаты и выигрывать гонки или даже восьмой титул? (Я думаю - нет, в лучшем случае пару гонок выиграет, лучше бы не позорился).
2. В этом году в гонках участие примут сразу 4 чемпиона мира - Михаэль Шумахер (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004), Дженсон Баттон (2009), Льюис Хэмилтон (2008) и Фернандо Алонсо (2005, 2006). Станет ли кто-нибудь из них чемпионом снова, или же лучшим станет кто-то другой? (Хотелось бы Феттеля видеть в роли чемпиона или Массу).
3. Теперь в формуле-1 3 полностью новых команды (HRT, Virgin и Lotus) и команда с изменённым названием Mercedes GP (бывшая Brawn GP) и пять новых гонщиков - Нико Хюлкенберг, Виталий Петров, Лукас ди Грасси, Карун Чандхок и Бруно Сенна. (И +1 к моим любимым гонщикам - ди Грасси)
4. Больше не будет дозаправок - машинам на пит-стопах будут менять только колёса (и это займёт всего несколько секунд). (Ммм, жалко, со шлангами никто уезжать не будет больше)
5. А также изменена система подсчёта очков: 25 - 18 - 15 - 12 - 10 - 8 - 6 - 4 - 2 - 1.
И этот невероятный сезон начался сегодня, 12 марта, с тренировок в Бахрейне!

Пятница. Тренировки.
Как уже привычно, свой рассказ о первой тренировке я начинаю со слов, что я была в школе и её, конечно, не видела. Но ничего особого там и не происходило - в жарком Бахрейне утром не было даже серьёзных инцидентов, из-за которых пришлось бы останавливать сессию или вывешивать жёлтые флаги. Но результаты, учитывая новый регламент, были весьма интересными - лучшее время показал Сутил, оставив за собой Алонсо, Кубицу, Массу, Баттона, Хэмилтона, Лиуцци, Росберга, Уэббера и Шумахера.
Во второй тренировке было уже поинтересней. Некоторые гонщики выезжали за пределы трассы, машину Альгерсуари развернуло и она почти что коснулась ограждение, а после окончания основного времени, когда гонщики заканчивали свои последние быстрые круги, от машины Бруно Сенны отвалилась часть крепления заднего правого колеса, и бразилец был вынужден остановиться на обочине. Большую часть сессии между собой боролись гонщики McLaren и Mercedes, которые работали по похожим программам, и в результате лучшим стал Росберг, оставив за собой Хэмилтона, Шумахера, Баттона, Феттеля, Хюлкенберга, Массу, Петрова, Алонсо и де ла Росу.

Суббота. Тренировки.
Субботняя тренировка тоже ничем особым от предыдущих не отличалась - по крайней мере, зрелищность была такой же. Снова продолжались проблемы новых команд - Карун Чандхок даже не показался на трассе, Лукас ди Грасси проехал только два инсталляционных круга, а Бруно Сенна, товарищ по команде Чандхока, уступил лидеру чуть меньше десяти секунд. Без проблем не обошёлся и второй гонщик Virgin - Тимо Глок. У его машины прямо на трассе открутилось левое переднее колесо, которое, к счастью, никого не задело, и просто откатилось на обочину, а гонщик смог вернуться в боксы. Лучшее время показал Фернандо Алонсо (команды готовились к квалификации и работали с маленьким количеством топлива), а за ним остались Росберг, Уэббер, Шумахер, Феттель, Масса, Баттон, Кубица, Лиуцци и Хюлкенберг. 

Суббота. Квалификация.
Квалификация, учитывая то, что до неё даже командам ничего не было известно о примерной расстановке сил, была интересной, хотя, не считая мелких ошибок, из-за которых машины гонщиков просто чуть больше, чем надо, наезжали на обочину трассы, никаких происшествий не было. Первый раз на трассе показался гонщик HRT Чандхок, хотя механики пытались устранить проблемы с машиной даже во время квалификации, и не было известно, не остановится ли машина уже на первом круге (даже двигатель на ней работал в безопасном режиме, а не как обычно). Надо ли говорить, что после первой части квалификации выбыли именно гонщики трёх новых команд? Думаю, это и так всем было понятно. Гонщики HRT опять же отстали от всех почти на 10 секунд, став последними, а компанию им составил молодой гонщик Toro Rosso Хайме Альгерсуари.
Вторая часть была уже поинтересней, хотя гонщики снова выбывали командами, что показало реальную расстановку сил. Неудачниками стали команды Sauber и Williams, выбыл второй гонщик Toro Rosso, а также Виталий Петров и Витантонио Лиуцци.
Результаты третьей части можно было предсказать только частично - что на первых восьми местах будут гонщики ведущих команд - Ferrari, McLaren, Mercedes и Red Bull, а Роберт Кубица и Адриан Сутил должны будут распределить между собой последние два места в первой десятке. Борьба последних была решена в тот момент, когда команда Сутила выбрала для него шины Medium (теперь первая десятка гонщиков в гонке должна стартовать на тех же шинах, на которых они прошли быстрейший круг в квалификации), и на более жёстких шинах немец просто не мог соревноваться с Кубицей на Soft. А наблюдать за борьбой остальных восьми гонщиков топ-команд было весьма интересно, ведь даже у них самих и в мыслях не было, как будет смотреться их машина на фоне остальных. В результате поул взял Феттель, проехав просто идеальный круг, за ним расположились гонщики Ferrari - Масса и Алонсо, а за ними - Хэмилтон, Росберг, Уэббер, Шумахер и Баттон.

Воскресенье. Гонка. And the new season starts... now!
Если честно, смотреть гонку за компьютером, а не по телевизору - совсем не то... Если я более-менее нормально посмотрела старт и несколько первых кругов, то потом комп начал так виснуть, что подиума я не увидела вообще, и потом сидела до полтретьего ночи смотрела повтор по нашему ТВ)) Хотя, после очень интересного старта гонки, ничего подобного не было все её 49 кругов. Кстати говоря, в этом году изменена конфигурация трассы - на участке между 4-м и 5-м поворотом добавлена новая секция, увеличившая длину трассы чуть меньше чем на километр. Но теперь о самой гонке.
На старте Феттель сохранил лидерство, а вот между гонщиками Феррари произошла борьба, в результате которой Фернандо Алонсо отобрал второе место у Массы. Также Нико Росбергу удалось опередить Льюиса Хэмилтона. Из машины Марка Уэббера из-за утечки масла повалил густой дым, австралиец смог продолжить гонку, но сзади на скользком асфальте, не увидев друг друга в дыму, столкнулись и развернулись машины Сутила и Кубицы, поэтому гонщики оказались в самом конце пелотона. На втором круге в аварию попал гонщик команды HRT Карун Чандхок. К сожалению, повтора инцидента не показали, но у машины было повреждено переднее антикрыло. На третьем круге экскурсию за пределы трассы совершил молодой гонщик Williams Нико Хюлкенберг - в одном из поворотов машину занесло, Нико сумел её поймать, но всё же на трассе не смог удержаться. Сразу же после его возвращения на трассу из-за проблем с гидравликой сошёл Лукас ди Грасси, встав на обочине, а ещё через девять кругов такая-же участь постигла и Камуи Кобаяши. На 14-м круге в боксы заехал россиянин Виталий Петров, занимавший до этого весьма хорошее одиннадцатое место, но механики заметили на его машине проблемы с подвеской - одно из креплений шаталось и могло отвалиться, поэтому продолжать гонку было опасно. На 17-м круге из-за проблем с коробкой передач сошёл Тимо Глок, на ещё через круг в конце финишной прямой остановился Бруно Сенна - таким образом уже к 18-му кругу на трассе не осталось ни машин HRT, ни Virgin, лишь зелёненькие Lotus, единственные из новых команд, продолжали упорно двигаться к финишу.
В это же время прошла первая волна пит-стопов - машинам поменяли резину. Это заняло мало времени, рекорд установили механики Red Bull, поменявшие колёса машине Феттеля за 4 секунды. Пит-стопы мало что изменили в гонке, поскольку шины у всех сносились примерно одинаково, и ни о какой стратегии и речи не было, лишь Льюису Хэмилтону удалось опередить Росберга, у которого он "провисел на хвосте" всё это время.
На 30-м круге из-за проблем с гидравликой в боксы заехал и там и остался второй гонщик Sauber - Педро де ла Роса. А примерно через десять минут после этого начались проблемы у Феттеля - машина немца заметно потеряла скорость, он сообщил об этом команде, и через неполный круг в гонке уже лидировала пара Феррари. Спросив о том, можно ли что-то сделать, Феттель получил ответ, что проблема - механического характера, в команде подозревали, что это связано с выхлопной системой, но, как позже оказалось, перестала работать свеча зажигания. Вскоре Себастьяна обогнал и Хэмилтон, немец терял примерно по 3 секунды на круге Росбергу и Шумахеру, которые шли в 17 секундах позади.
За 3 круга до финиша засуетились механики Феррари - машину Фелипе Массы стало как-то странно заносить на поворотах, главный инженер Роб Смедли внимательно смотрел то на трассу, когда бразилец ехал мимо, то на экран, где показывал пальцем на боковую часть машины, но всё-же обошлось без проблем. А Феттеля тем временем догнал Росберг, но немец из Red Bull смог увеличить скорость и сохранил своё четвёртое место.
Первую гонку в сезоне 2010 года выиграл Фернандо Алонсо, дубль команде обеспечил Масса, а последнее место на подиуме занял Льюис Хэмилтон. Феттель и Росберг финишировали за ними, затем - Шумахер, Баттон, Уэббер, Лиуцци и Баррикелло. Машина Феттеля остановилась сразу же после финиша в конце стартовой прямой, где-то на газончике припарковались и Трулли с Буэми; Хейкки Ковалайнен стал единственным гонщиком из новых команд, который смог доехать до закрытого парка.
Честно - довольно скучная гонка, без особых обгонов. Остаётся ждать Австралии))

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru