otrdiena, 2010. gada 26. oktobris

Singapore 2010

http://s016.radikal.ru/i336/1010/fd/95718c86c0b5.jpg
Ночная гонка в Сингапуре нравится многим, и не только потому, что вокруг - прекрасный вид этого ночного города. Событий на трассе всегда немало, с ней (пусть даже первая гонка прошла здесь всего лишь в 2008 году) связан один из самых известнейших недавних скандалов формулы-1, сходы лидеров, стоившие им позже титула и многое другое, что, безусловно, не оставляет равнодушными поклонников этого вида спорта.

Пятница. Тренировки.
Уик-энд в Сингапуре начался с нескольких изменений в составе команд - в Sauber Ник Хайдфельд заменил де ла Росу на весь оставшийся сезон, в HRT Кристиан Клин сел за руль вместо Сакона Ямамото на уик-энд, а в Lotus и Virgin резервные гонщики Файруз Фаузи и Жером Д'Амброзио на полтора часа заменили Ярно Трулли и Лукаса ди Грасси.
Первая тренировка в пятницу обошлась без ошибок и механических проблем, хотя после ночного дождя трасса оставалась мокрой и никак не хотела сохнуть из-за большой влажности, поэтому гонщики ездили на "мокрой" резине. Лучший результат показал Уэббер, за ним расположились Шумахер, Сутил, Феттель, Альгерсуари, Баттон, Лиуцци, Буэми, Кубица и Петров.
Ко второй тренировке трасса высохла, гонщики много ездили, собирая информацию о том, как ведёт себя машина на сухом асфальте. Правда, технические проблемы возникли у Кубицы, из-за чего он долго простоял в боксах, у машины Сутила после жёсткой атаки поребрика сломалась подвеска, а Алонсо, на большой скорости "улетев" в карман безопасности, заглох там и завершил тренировку. Лучшее время снова досталось гонщику Red Bull, на этот раз - Феттелю, Уэббер стал вторым, за ними - Баттон, Алонсо, Хэмилтон, Баррикелло, Масса, Росберг, Кубица и Шумахер.

Суббота. Тренировки.
В субботу трасса вновь была немного мокрой, но на этот раз высохла быстро, и гонщики смогли использовать "сухую" резину. Обошлось без особых проблем, лишь Сенна остановился на обочине трассы в конце сессии. Первым снова стал Феттель, дальше расположились Алонсо, Хэмилтон, Масса, Росберг, Уэббер, Хюлкенберг, Кубица, Сутил и Буэми.

Суббота. Квалификация.
Квалификация в Сингапуре тоже была похожа на тренировки - ничего особо интересного на трассе не происходило. Во время первой сессии технические проблемы возникли у Массы, который остановил машину на обочине, из-за этого сессию остановили красными флагами, чтобы её убрать. В результате бразилец остался последним, не показав никакого времени, а компанию ему составили гонщики новых команд.
Во второй части не повезло Петрову - его машина ударилась об ограждение, попортив подвеску, из-за чего россиянин не смог пройти в финал. Вместе с ним выбыли Альрегсуари, Хюлкенберг, Буэми, Хайдфельд, Сутил и Лиуцци.
А в финале, не смотря на преимущество Red Bull на тренировках, лучшее время показал Алонсо, Феттель остался вторым. Второй ряд поделили Хэмилтон и Баттон, третий - Уэббер и Баррикелло, четвёртый - Росберг и Кубица, а десятку замкнули Шумахер и Кобаяши.

Воскресенье. Гонка. Радостный подиум, аварии и пожарник Хейкки.
Гонка в Сингапуре, в отличии от всего остального, что происходило в этот уик-энд, получилась весьма интересной. Началось всё уже перед стартом - на машине Альгерсуари произошла утечка охлаждающей жидкости, из-за чего молодой испанец, уверенно проводивший уик-энд, был вынужден стартовать из боксов.
На старте первые пять гонщиков - претендентов на титул - сохранили свои позиции, а вот остальные, идущие сзади, сильно изменили свои стартовые места. Проехав один круг, Масса заехал на пит-стоп, а Лиуцци и Хайдфельд столкнулись - немец сломал переднее крыло и был вынужден заехать в боксы для его замены, а итальянец и вовсе встал на трассе из-за поломки подвески, из-за чего на трассе появилась машина безопасности. Почти вся вторая десятка отправилась в боксы, и тоже самое сделал Уэббер - поняв, что обойти гонщиков McLaren на трассе ему вряд-ли удастся, он решил выбрать другую стратегию.
Начались разные ошибки - Хюлкенберг и Петров коснулись в борьбе за позицию и выехали за пределы трассы, Трулли проколол колесо, а Глок, который не был в боксах и занимал высокое место, сдерживая многих гонщиков, ошибся и пропустил их вперёд. На 29-м круге начались пит-стопы среди лидеров, Алонсо и Феттель сохранили свои позиции, а Уэббер вырвался на третье место.
На том же самом 29-м круге столкнулись Шумахер и Кобаяши, машину немца развернуло, но он смог продолжить движение, тоже самое удалось и японцу, но ненадолго. Кругом позже он ошибся в одном из поворотов и "припарковался" передним крылом в стену, перекрыв половину трассы, но этого не заметил Сенна, который "припарковался" рядом, и на трассу вновь выехала машина безопасности. После того, как серебристый мерседес покинул трассу, Хэмилтон атаковал Уэббера, ведь у того были старые покрышки, работающие неэффективно, обе машины столкнулись, Льюис выехал за пределы трассы и после этого выбыл из гонки. Кругом позже столкнулись Шумахер и Хайдфельд, из-за чего Михаэль долго добирался до боксов, посылая в воздух множество искр своим сломанным антикрылом, а Ник, машина которого в развороте ударилась об стену, выбыл из гонки. После этого некоторое время всё было спокойно, но на 58-м круге после разворота в борьбе с одним из соперников, загорелся двигатель на машине Хейкки Ковалайнена. Финн доехал до въезда в боксы, но не отправился туда, остановил машину на прямой, попросил огнетушитель и стал сам тушить огромное пламя. Ему это удалось, а тем временем в дымовой завесе решающую атаку подготовил Феттель - когда лидеры ушли на последний круг, он стал атаковать Алонсо почти в каждом повороте, но всё же обойти испанца ему не удалось.
Алонсо выиграл гонку, Феттель стал вторым, последнюю ступеньку подиума занял Уэббер со своей рискованной стратегией. Дальше расположились Баттон, Росберг, Баррикелло, Кубица, Масса, Сутил и Хюлкенберг, хотя Адриан и Нико получили штрафы в виде прибавления 20-ти секунд к финальному результату за срезку поворота. Из-за схода Хэмилтона борьба в чемпионате, конечно же, обострилась, и всё должно было решиться в финальных четырёх гонках сезона.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru