otrdiena, 2010. gada 21. septembris

Italy 2010

http://s57.radikal.ru/i158/1009/e4/4210a7a5567e.jpg
После Бельгии формула-1 отправилась в Италию, на домашнюю трассу Феррари, которая, безусловно, запоминается каждый год именно поддержкой болельщиков - множество людей, одетых в красные майки/кофты, с огромными флагами, на которых на жёлтом фоне нарисована чёрная лошадь и их радость даже тогда, когда на трассу просто выезжает машина "красной команды"...

Пятница. Тренировки.
Поскольку теперь я учусь в универе, и лекции у меня по пятницам заканчиваются только в 16:00, обе тренировки я не видела, но они и не были особо интересными. Ожидалось, что на быстрой трассе расстановка сил изменится, но по крайней мере в первой сессии она осталась привычной. Многие команды тестировали новинки, главным образом, воздуховоды, которые должны были помочь в плане скорости. Особых ошибок гонщики не совершали, но не обошлось без технических проблем - в середине сессии на обочине трассы остановился Баррикелло, незадолго до конца тренировки проблемы возникли и у Бруно Сенны, а машина Ковалайнена долгое время простояла в боксах из-за проблем с гидравликой. Лучшее время показал Баттон, а компанию в первой десятке ему составили Феттель, Хэмилтон, Кубица, Росберг, Уэббер, Лиуцци, Алонсо, Масса и Шумахер.
Во время вторых тренировок результаты опять же остались привычными, но было больше ошибок самих гонщиков. Снова не обошлось без технических проблем - Сенна проехал только 3 инсталляционных круга и не показал никакого времени, а Альгерсуари и Уэббер с разницей в несколько минут остановили свои машины на обочине трассы. Лучшим на этот раз стал Феттель, оставив за собой Алонсо, Массу, Хэмилтона, Баттона, Уэббера, Баррикелло, Кубицу, Хюлкенберга и Росберга.

Суббота. Тренировки.
В субботу как и в пятницу погода в Монце была солнечной, хотя и прохладной, и гонщики могли без лишних проблем (как в Бельгии) тестировать новинки. Правда, это снова не особо удалось Уэбберу, ведь его машина опять же встала на обочине трассы за 20 минут до конца сессии. Не обошлось также и без ошибок и выездов в гравий, но без последствий для машин. Лучшее время вновь показал гонщик McLaren - Льюис Хэмилтон, за ним остались Феттель, Алонсо, Масса, Баттон, Росберг, Уэббер, Хюлкенберг, Кубица и Сутил. 

Суббота. Квалификация.
Квалификация в плане зрелищности особо не отличалась от тренировок - обошлось без особых ошибок, но вот её результаты были немного другими, чем можно было ожидать. В первой же части на домашней трассе возникли проблемы у Лиуцци, он проехал всего три круга, чего оказалось недостаточно, чтобы пройти во вторую часть, а компанию ему составили все гонщики новых команд.
Во второй части тоже обошлось без проблем, а в финал не попали Сутил, Шумахер, Кобаяши, Буэми, Петров, Альгерсуари и де ла Роса. А вот третья части квалификации оказалась немного интересней, пусть даже проблем ни у кого не было - результаты получились очень плотными. Поул на радость болельщикам завоевал Алонсо, а третьим стал Масса; гонщиков Феррари разделил Баттон. Компанию Массе во втором стартовом ряду составил Уэббер, третий ряд заняли Хэмилтон и Феттель, четвёртый - Росберг и Хюлкенберг, а пятый - Кубица и Баррикелло.

Воскресенье. Гонка. Италия ликует.
Вскоре после квалификации стало известно о двух штрафах - Виталий Петров потерял 5 мест на старте за создание помех Тимо Глоку, а сам Тимо получил такой же штраф из-за коробки передач. А незадолго до старта возникли проблемы у Кобаяши - он выбыл из гонки не проехав и круга.
На старте Алонсо не удалось отстоять свою позицию, и его обошёл Баттон, Уэббер откатился на девятое место, Феттель - на седьмое, а вот Хэмилтон поднялся на позицию вверх и начал атаковать Массу. Правда, это продолжалось недолго - британец слишком рискнул при входе в "эску" и сломал подвеску правого переднего колеса - оно больше не слушалось руля, и в следующем повороте Льюис вылетел в гравий.
Первая тройка оторвалась от остальных, отрывы в ней были меньше секунды, гонщики всё время показывали лучшие круги, но не боролись между собой. Тем временем на Альгерсуари наложили штраф за срезанный поворот, а Сенна выбыл на 11-м круге из-за технических проблем. На 20-м круге проблемы возникли у Феттеля - он по радио сообщил команде, что его мотор теряет мощность, пропустил Уэббера, но вскоре это прекратилось, и Феттель снова поехал на прежней скорости (как потом сообщила команда - проблемы были с тормозами, они заблокировались, а потом снова всё было в порядке). А на 22-м круге произошёл довольно серьёзный инцидент - во время пит-стопа Ямамото серьёзно пострадал механик, и его увезли на "скорой".
На 33-м круге первым в боксы из первой десятки заехал Кубица, затем - Росберг, Уэббер, Баттон и Хюлкенберг, который, выезжая из боксов, заблокировал Кубицу, и поляк пропустил Уэббера. Алонсо продержался на трассе на круг дольше Баттона, благодаря чему обошёл его, а ещё кругом позже в боксы заехал Масса, но позицию не улучшил - так и остался третьим. А на 46-м круге сгорел мотор на машине Трулли.
Последние круги гонки украсила борьба Уэббера и Хюлкенберга, австралиец был намного быстрее, но немец всё время срезал повороты, стараясь защитить позицию, и только таким образом, пусть даже за это обычно штрафуют, оставался впереди - Уэббер ничего не мог с ним поделать, да и судьи оставили такое поведение немца без внимания, даже не наказав его. И всё же на 50-м круге Марк сумел выйти вперёд. Ещё одна интрига касалась позиции Феттеля - когда все гонщики уже побывали в боксах (некоторые - уже неоднократно), немец продолжал ехать на четвёртой позиции на тех же самых мягких шинах, которые стояли на его машине в финале квалификации! Финишировать так он, конечно же, не мог, ведь по правилам в гонке нужно использовать оба состава резины, и все продолжали гадать, когда же Себ заедет в боксы и на какой позиции вернётся. Надо сказать, такая стратегия была просто поразительной - Феттель заехал на пит-стоп в конце предпоследнего, 52-го круга и вернулся на той же самой четвёртой позиции!
А тем временем гонку (вновь на радость болельщикам) выиграл Алонсо! Вторым стал Баттон, вновь помешав "красной команде" завоевать дубль, ведь Масса финишировал третьим. Также очки заработали Феттель, Росберг, Уэббер, Хюлкенберг, Кубица, Шумахер и Баррикелло.
После этой гонки в личном зачёте лидирует Уэббер (187 очков), вторым после вылета стал Хэмилтон (182), дальше идут Алонсо (166), Баттон (165), Феттель (163), Масса (124), Росберг (112), Кубица (108), Шумахер (46) и Сутил (45). А в кубке конструкторов больше всего очков у Red Bull (350), особо не отстаёт McLaren (347), за ними - Ferrari (290), Mercedes (158), Renault (127), Force India (58), Williams (47), Sauber (27) и Toro Rosso (10).

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru