ceturtdiena, 2010. gada 9. septembris

Belgium 2010

http://s002.radikal.ru/i199/1009/f3/326bf7860907.jpg
Бельгийская трасса Спа-Франкоршам, несомненно, одна из самых исторических, популярных и интересных трасс формулы-1. Почти все гонщики называют её любимой, множество интересных поворотов, прохождение которых не является лёгким, среди них - легендарный О'Руж, который можно пройти не поднимая ногу с педали газа, но не все способны это сделать, делают круг по этой трассе незабываемым. К тому же непредсказуемая погода и то, что на одном участке трассы может идти дождь, пока другая будет оставаться совершенно сухой, всегда заставляет ломать головы стратегов команд. И этот год не был исключением - в ход каждой из сессий уик-энда вмешивался дождь, таким образом сделав исключительно интересными не только гонку, но и тренировки.

Пятница. Тренировки.
Всю ночь в Бельгии шёл дождь, он продолжился и во время первой тренировки, таким образом причинив большие неудобства командам, которые установили на машины новинки, которые хотели тестировать, главным образом Force India, впервые установившей на машину "выдувной" диффузор. Во время тренировки было множество вылетов, гонщики побывали и в гравии, и на травке, но обошлось без последствий для машин. А вот технические проблемы не обошли машины стороной, Баррикелло почти всю тренировку провёл в боксах, выехав только на последних минутах, также проблемы возникли у Буэми, который из-за неполадки с коробкой передач проехал только 6 кругов. Протокол возглавил Алонсо, а компанию в первой десятке ему составили Хэмилтон, Кубица, Феттель, Сутил, Баттон, Уэббер, Кобаяши, Баррикелло и Шумахер.
Во время второй тренировки тоже шёл дождь, из-за которого даже остановили тренировку GP2, но постепенно погода начала улучшаться, и гонщики перешли с "мокрой" резины на промежуточную. Трасса, правда, была ещё достаточно мокрой, поэтому машины на трассе не удержали и почти одновременно вылетели Глок и Лиуцци. Машина немца получила повреждения и её пришлось эвакуировать, а итальянец смог выбраться из гравия и вернуться в боксы. Через некоторое время на машину Хайме Альгерсуари поставили уже "сухие" шины, и вскоре все последовали его примеру. Правда, снова не обошлось без инцидентов - развернуло Баррикелло, на траву вылетел Трулли, но они смогли продолжить тренировку. За 15 минут до конца сессии появились красные флаги, которые были пояснены тем, что "могут находиться зрители в небезопасной зоне". Правда, самих зрителей операторы так и не показали, поэтому то, где они были, я не знаю, но это вновь помешало командам тестировать новинки. Гонщики вновь выехали на трассу только за три минуты до конца сессии, но на трассе машину не удержал Ямамото - появились жёлтые флаги, и результат никто из лидеров, кроме Алонсо не улучшил. Поэтому Алонсо стал первым, оставив за собой Сутила, Хэмилтона, Кубицу, Массу, Феттеля, Баттона, де ла Росу, Баррикелло и Кобаяши.

Суббота. Тренировки.
В субботу тренировка впервые началась при сухом асфальте, поэтому гонщики смогли немного потестировать новинки, только Лиуцци остался в боксах из-за технических проблем - он проехал всего несколько кругов. Также проблемы возникли у Феттеля - его машина остановилась при въезде в боксы. В конце тренировки снова пошёл дождь, поэтому подготовиться к квалификации с пустыми баками нормально гонщики тоже не смогли, и лучшее время осталось у Уэббера, а за ним расположились Хэмилтон, Феттель, Баттон, Кубица, Алонсо, Масса, Сутил, Хюлкенберг и Кобаяши.

Суббота. Квалификация.
Во время квалификации в Бельгии тоже шёл дождь, и таким образом она тоже была очень интересной. Сюрпризов и без дождя должно было быть немало (вспомним прошлый год), а с ним и подавно.
Первое серьёзное происшествие последовало уже через минуту после начала квалификации - Виталий Петров не удержал машину, её развернуло и ударило о стену. Гонщик не пострадал, да и машина была не очень разбита, но всё же квалификацию остановили красными флагами, чтобы убрать Renault.
После того, как она возобновилась, все гонщики (кроме Петрова, конечно) сразу же отправились на трассу - неподалёку в небе висела огромная туча и в любой момент мог пойти дождь. Из-за этого получилось так, что гонщики начали обгонять друг друга, чтобы первыми пройти быстрый круг, и в одном из поворотов развернуло Лукаса ди Грасси, из-за чего многие машины уехали в гравий, но к счастью обошлось без аварии. Трасса намокла, но дождик вскоре кончился, на машины поставили промежуточную резину, и все снова отправились на трассу. Правда, удержаться на ней всё-равно было нелегко, и это очень хорошо доказала команда Sauber - Камуи Кобаяши и Педро де ла Роса вылетели в разных местах трассы с интервалом буквально несколько секунд. Когда сессия закончилась, из борьбы выбыли Трулли, Кобаяши, Сенна, Ямамото, де ла Роса, ди Грасси и Петров, а двое гонщиков новых команд - Ковалайнен и Глок прошли дальше.
Во второй части квалификации вылеты продолжились - в гравии побывали Масса и Алонсо, развернуло Лиуцци, правда, все смогли вернуться на трассу и продолжить борьбу. А в финал квалификации не попали Шумахер, Росберг, Альгерсуари, Лиуцци, Буэми, Ковалайнен и Глок.
В последней части квалификации снова пошёл дождь, но, как это нередко бывает в Бельгии, он шёл только над частью трассы, и большинство её оставалось сухим. На этот раз обошлось без разворотов и вылетов, а вот борьба за места в первой восьмёрке получилась на редкость острой - первое и второе место разделила неполная десятая, а места с 4-го по 8-е и того меньше. В результате поул завоевал Уэббер, за ним остались Хэмилтон, Кубица, Феттель, Баттон, Масса, Баррикелло, Сутил, Хюлкенберг и Алонсо.

Воскресенье. Гонка. Игры дождя.
После квалификации на нескольких гонщиков наложили штрафы, Росберга оштрафовали на 5 мест за замену коробки передач, Буэми - на 3 места за блокировку Росберга на квалификации, Глока - на 5 мест за блокировку Ямамото, Шумахера - на 10 мест за инцидент с Баррикелло на ГП Венгрии, а де ла Росу - на 10 мест за использование девятого двигателя при лимите 8.
На старте Уэббер не воспользовался преимуществом поула и откатился на шестое место, Хэмилтон вырвался в лидеры, вторым стал Баттон, за ними - Кубица и Феттель. Но не успели гонщики проехать и полного круга, как пошёл дождь. Все без исключения вылетели в автобусной остановке (последний поворот - эска), а Баррикелло на полной скорости влетел в бок Алонсо, бразилец выбыл из борьбы, а испанец заехал в боксы вместе с де ла Росой, Ковалайненом, Глоком и Буэми за промежуточной резиной. Все остальные остались на сликах, поскольку на трассе появилась машина безопасности, а через два круга серебристый мерседес покинул трассу, потому что дождик кончился, и гонка возобновилась. А все те, кто поставил себе промежуточную резину, заехали в боксы ещё раз, чтобы получить слики.
Феттель обошёл Кубицу, а Сутил - Хюлкенберга, после чего ситуация в первой восьмёрке стабилизировалась, а вот остальные продолжали бороться. На 11-м круге Петров обогнал Росберга, Нико немного сместился с идеальной траектории и его тут же обошёл Шумахер, который ещё и зацепил переднее крыло машины товарища по команде, отправив в воздух сноп искр. Но это не могло сравниться с тем, что произошло через несколько кругов - на 15-м круге Феттель, который уже довольно долго следовал за Баттоном, в автобусной остановке попытался его обойти, но потерял машину и произошла авария - машина Дженсона осталась на обочине с пробитым радиатором, а Себ заехал в боксы для замены переднего крыла. На трассу он вернулся на 12-й позиции, но судьи наказали его проездом через боксы, и на 20-м круге Феттель заехал на пит-лейн, чтобы отбыть свой штраф. Незадолго после этого в боксы заехала первая пятёрка, а на 24-м круге Феттель снова начудил, на этот раз в борьбе с Лиуцци. Пытаясь обогнать итальянца, Себ зацепил колесом своей машины переднее крыло соперника и получил прокол. Лиуцци заехал в боксы довольно быстро, а Феттелю, чтобы это сделать, нужно было на трёх колёсах проехать почти полный семикилометровый круг - немец откатился на предпоследнее, двадцатое место.
Вскоре снова пошёл дождь, и он начался именно тогда, когда первая четвёрка проскочила мимо въезда в боксы. Остальные отправились менять резину на промежуточную уже на 34-м круге, а лидеры крайне осторожно проехали круг и заехали в боксы на 35-м. Без проблем не обошёлся пит-стоп Кубицы - поляк проехал мимо места остановки, из-за чего потерял несколько секунд и пропустил вперёд Уэббера. На 37-м круге произошла очередная авария - на мокрой трассе машину Алонсо занесло, и она врезалась в стену, встав поперёк трассы, из-за чего снова выехала машина безопасности. Через 2 круга сафэти кар вернулся в боксы, а тем временем машину на трассе не удержал Трулли - его развернуло, но итальянец смог продолжить борьбу, хотя и потерял 4 позиции.
Гонку выиграл Хэмилтон, за ним финишировали Уэббер, Кубица, Масса, Сутил, Росберг, Шумахер, Кобаяши и Петров. На десятом месте финишировал Хайме Альгерсуари, но после гонки его оштрафовали прибавкой 20-ти секунд к итоговому результату, потому что испанец якобы получил преимущество, выехав за пределы трассы, и десятым в итоге стал Лиуцци.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru