Сузука - одна из самых интересных трасс формулы-1, её любят и гонщики, и зрители. Она не прощает ошибок, поэтому аварии здесь - не редкость, к тому же многие предполагали, что в этом году здесь развернётся нешуточная борьба между командами-лидерами. К тому же и квалификация, и гонка прошли 10.10.10. - "магическая дата" сделала этот уик-энд незабываемым, а для меня это была наверно самая лучшая гонка за весь сезон, которая подняла настроение на все стo))
Пятница. Тренировки.
В пятницу на Сузуке вновь произошла смена состава команды Virgin - Лукас ди Грасси вновь на полтора часа уступил место за рулём Жерому Д' Амброзио. Первая тренировка прошла на редкость спокойно, ведь на Сузуке всегда происходит многое, а тут было всего лишь несколько ошибок. За пределами трассы побывали Альгерсуари и Кобаяши, но без последствий, а вот гонщикам McLaren повезло меньше - в середине сессии машину попортил Льюис Хэмилтон, зацепив стенку поворота Degner, а в конце сессии туда же почти что улетел Баттон - ему не хватило пары сантиметров до стены. Лучший результат, как и ожидалось, показали гонщики Red Bull - Феттель и Уэббер, за ними расположились Кубица, Сутил, Хэмилтон, Баррикелло, Хюлкенберг, Шумахер, Хайдфельд и Росберг, который из-за технических проблем смог проехать лишь 9 кругов.
Во второй тренировке также доминировали гонщики Red Bull, ведь остальные просто не могли угнаться за ними. На этот раз никаких аварий не было, хотя Кубица почти что встретился со стеной в одном из поворотов. Некоторые гонщики также выезжали за пределы трассы, но без последствий для машин, а Хэмилтон из-за аварии с утра на трассе показался только в последние минуты. Первым вновь стал Феттель, за ним как и с утра расположились Уэббер и Кубица, а в десятку попали ещё и Алонсо, Масса, Баттон, Петров, Шумахер, Сутил и Хюлкенберг.
Во второй тренировке также доминировали гонщики Red Bull, ведь остальные просто не могли угнаться за ними. На этот раз никаких аварий не было, хотя Кубица почти что встретился со стеной в одном из поворотов. Некоторые гонщики также выезжали за пределы трассы, но без последствий для машин, а Хэмилтон из-за аварии с утра на трассе показался только в последние минуты. Первым вновь стал Феттель, за ним как и с утра расположились Уэббер и Кубица, а в десятку попали ещё и Алонсо, Масса, Баттон, Петров, Шумахер, Сутил и Хюлкенберг.
Суббота. Тренировки. Шоу Альгерсуари.
Прогноз погоды уже давно предсказывал дождь в субботу, и синоптики не ошиблись - уже во время тренировок трасса была очень мокрой. Большая часть гонщиков проехала лишь по одному кругу, Хюлкенберг и Кубица - по два, Баттон и Хэмилтон - три, а Себастьян Буэми - четыре. Единственными гонщиками, которые показали хоть какой-то результат, стали Глок и Альгерсуари, причём время испанца для таких условий было вполне хорошим, и в целом он проехал 9 кругов, хоть как-то радуя промокших зрителей. Единственной ошибкой стал разворот Буэми в одном из поворотов, но без последствий для машины.
Суббота. Квалификация. Соревнования на лодочках.
После мокрой квалификации и прогноза, что в сторону трассы идут ещё более дождевые тучи, уже стали появляться мысли о том, что она должна состояться в воскресенье утром. И, когда подошло время, так и оказалось - по трассе ехать было невозможно, поэтому целый час того времени, когда показывали трансляцию квалы, по ТВ (или компу) можно было наблюдать за тем, как гонщики команды Virgin играют в покер, а Red Bull, Mercedes, Sauber и Lotus устраивают собственную гонку - на корабликах...
Воскресенье. Квалификация. Дубль два.
В воскресенье утром в Японии светило солнышко, и, пусть даже трасса была немного мокрой в начале первой части квалификации, она быстро высохла, и гонщики продолжили борьбу на сликах. Видно было, что все очень осторожничали, ведь вылетев с трассы и разбив машину, к началу гонки её починить никто не успеет, поэтому обошлось без вылетов и других проблем.
В первой части квалификации из дальнейшей борьбы выбыли все гонщики новых команд и Буэми, во второй - Хайдфельд, Масса, Петров, Кобаяши, Сутил, Альгерсуари и Лиуцци. В финале за поул, конечно же, боролись гонщики Red Bull, и вновь лучшее время показал Феттель, завоевав поул. Вторым стал его товарищ по команде Уэббер, а третьим - Хэмилтон, который в итоге потерял 5 мест на старте из-за замены коробки передач. Четвёртым стал Кубица, за ним расположились Алонсо, Баттон, Росберг, Баррикелло, Хюлкенберг и Шумахер.
В первой части квалификации из дальнейшей борьбы выбыли все гонщики новых команд и Буэми, во второй - Хайдфельд, Масса, Петров, Кобаяши, Сутил, Альгерсуари и Лиуцци. В финале за поул, конечно же, боролись гонщики Red Bull, и вновь лучшее время показал Феттель, завоевав поул. Вторым стал его товарищ по команде Уэббер, а третьим - Хэмилтон, который в итоге потерял 5 мест на старте из-за замены коробки передач. Четвёртым стал Кубица, за ним расположились Алонсо, Баттон, Росберг, Баррикелло, Хюлкенберг и Шумахер.
Воскресенье. Гонка. "Это наша трасса, ребята!"
Первый сход в гонке произошёл ещё до старта - во время формировочного круга Лукас ди Грасси наехал на небольшую лужу на краю трассы, его машину развернуло и она с большой силой ударилась об ограждение. С гонщиком всё было в порядке, но стартовать он, конечно, не смог - не было, на чём.
На старте Феттель сохранил первое место, а вот Кубица с Уэббером поменялись местами; Петров, отыгрывая позиции, столкнулся с Хюлкенбергом, и машину россиянина отбросило в отбойник, а Масса в первом повороте немножко зацепил травку, из-за этого потерял контроль над машиной и выбил с трассы Лиуцци. Из-за этого на трассе появилась машина безопасности, а на втором круге Кубица потерял скорость и остановился на обочине, как оказалось, у его машины отвалилось правое заднее колесо.
Когда гонку возобновили, Глоку удалось обойти Сенну, а все остальные сохранили позиции, к тому же продолжали так ехать довольно долго, до самых пит-стопов, только Кобаяши и Трулли обогнали Альгерсуари и Ямамото соответственно. Пит-стопы расстановку сил в лидирующей группе не изменили (лишь Баттон долго держался на первом месте, ведь в боксы заехал позже всех из лидеров, но потом откатился назад).
На 43-м круге на трассе вновь встретились Кобаяши и Альгерсуари, японец попробовал атаковать, машины коснулись, но продолжили гонку, правда, испанец вынужден был заехать в боксы. На машине Хэмилтона что-то случилось с коробкой передач - он жаловался инженеру, что пропала третья передача, и в результате был вынужден пропустить вперёд Баттона. На 44-м круге на машине Сутила сгорел мотор, но немец попытался добраться до боксов, в результате чего полил половину трассы маслом, сам на нём же поскользнулся и выполнил разворот на 360 градусов, но всё же смог доехать до своих механиков. А на 47-м круге отвалилось колесо у машины Росберга, немцу чудом удалось избежать серьёзной аварии.
Гонку выиграл Феттель (в чём даже не было особых сомнений, и он даже после гонки назвал Сузуку "нашей трассой"), вторым стал Уэббер, а третью ступеньку подиума занял Алонсо. Далее расположились Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Кобаяши, Хайдфельд, Баррикелло и Буэми.
На старте Феттель сохранил первое место, а вот Кубица с Уэббером поменялись местами; Петров, отыгрывая позиции, столкнулся с Хюлкенбергом, и машину россиянина отбросило в отбойник, а Масса в первом повороте немножко зацепил травку, из-за этого потерял контроль над машиной и выбил с трассы Лиуцци. Из-за этого на трассе появилась машина безопасности, а на втором круге Кубица потерял скорость и остановился на обочине, как оказалось, у его машины отвалилось правое заднее колесо.
Когда гонку возобновили, Глоку удалось обойти Сенну, а все остальные сохранили позиции, к тому же продолжали так ехать довольно долго, до самых пит-стопов, только Кобаяши и Трулли обогнали Альгерсуари и Ямамото соответственно. Пит-стопы расстановку сил в лидирующей группе не изменили (лишь Баттон долго держался на первом месте, ведь в боксы заехал позже всех из лидеров, но потом откатился назад).
На 43-м круге на трассе вновь встретились Кобаяши и Альгерсуари, японец попробовал атаковать, машины коснулись, но продолжили гонку, правда, испанец вынужден был заехать в боксы. На машине Хэмилтона что-то случилось с коробкой передач - он жаловался инженеру, что пропала третья передача, и в результате был вынужден пропустить вперёд Баттона. На 44-м круге на машине Сутила сгорел мотор, но немец попытался добраться до боксов, в результате чего полил половину трассы маслом, сам на нём же поскользнулся и выполнил разворот на 360 градусов, но всё же смог доехать до своих механиков. А на 47-м круге отвалилось колесо у машины Росберга, немцу чудом удалось избежать серьёзной аварии.
Гонку выиграл Феттель (в чём даже не было особых сомнений, и он даже после гонки назвал Сузуку "нашей трассой"), вторым стал Уэббер, а третью ступеньку подиума занял Алонсо. Далее расположились Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Кобаяши, Хайдфельд, Баррикелло и Буэми.
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru