pirmdiena, 2010. gada 26. jūlijs

Germany 2010

http://s06.radikal.ru/i179/1007/61/c2c02b30c896.jpg
Хоккенхайм - одна из моих любимых трасс в формуле-1, и в этом году дождь сделал уик-энд весьма интересным, было много различных аварий. К сожалению, я кроме гонки ничего и не видела, но с моим хорошим другом интернетом это всегда можно сделать.

Пятница. Тренировки.
В Германии тоже произошло несколько перестановок - Сакон Ямамото вновь сел в машину HRT на весь уик-энд, но на этот раз - вместо Каруна Чандхока, во время первой тренировки Файруз Фаузи заменил Ковалайнена, а Ferrari привезли доработанную машину, и это должно было отразиться на расстановке сил. Правда, во время первой тренировки это не особо и было понятно, потому что в Хоккенхайме всю ночь шёл дождь, который продолжился и утром. Правда, он немного стих, но из-за мокрой трассы было множество ошибок. Почти все побывали за пределами трассы в гравии, многих развернуло, Хюлкенберг чуть было не столкнулся с Лиуцци... За двадцать минут до конца сессии Хэмилтон серьёзно разбил машину в третьем повороте, но сессию не остановили. За десять минут до конца сессии в гравии застрял Сенна, и его машину тоже пришлось эвакуировать. Лучшее время показал Сутил, оставив за собой Массу, Баттона, Баррикелло, Петрова, Росберга, Буэми, Хюлкенберга, Лиуцци и де ла Росу.
Во время второй тренировки тоже прошёл дождь, правда, в её середине и не очень долгий. Восстановление машины Хэмилтона продолжалось, поэтому бОльшую часть тренировки британец провёл в боксах. Некоторые гонщики выезжали за пределы трассы, через 24 минут после начала сессии Росберг сломал переднее крыло об ограничительный столбик, Шумахер вылетел в гравий и повредил машину, а Трулли в конце сессии остановил машину на трассе. Лучшее время показал Алонсо, за ним остался Феттель, Масса, Уэббер, Росберг, Шумахер, Хэмилтон, Кубица, Баррикелло и Хюлкенберг.

Суббота. Тренировки.
Во время субботней тренировки также был дождь, правда, он был не очень сильным и немного капал только в самом начале сессии. Из-за этого гонщики начали тренировку на промежуточной резине, но траектория быстро высохла, и они продолжили на "сухой". Обошлось без серьёзных вылетов и технических проблем, только у Сутила возникли проблемы со сцеплением, и он смог проехать только два инсталляционных круга, оставшись без времени. Лучшее время на домашней трассе показал Феттель, оставив за собой Алонсо, Уэббера, Массу, Росберга, Хэмилтона, Шумахера, Баррикелло, Кубицу и Хюлкенберга.

Суббота. Квалификация. Поул на домашней трассе.
Во время квалификации дождя не было, но из-за этого она не стала менее интересной, чем, например, тренировки. Уже через несколько минут после начала сессии в серьёзную аварию попал Лиуцци, который не удержал машину в последнем повороте и врезался в стену. Квалификацию остановили красными флагами, гонщик сам смог выбраться из машины, но медики всё-же решили осмотреть его, после чего довольно быстро отпустили. Во вторую часть, правда, с таким временем он не попал. После возобновления квалификации лучшее время показал Алонсо, а компанию Лиуцци составили все шесть гонщиков новых команд.
Во второй и третьей части квалификации обошлось без происшествий, но борьба получилась интересной. В финал квалификации не попали Шумахер, Кобаяши, Петров, Сутил, де ла Роса, Альгерсуари и Буэми, хотя разница между их результатами и временами тех, кто прошёл дальше, была минимальной. В финале борьба также была очень плотной, ведь машина Ferrari со множеством обновлений могла довольно легко соперничать с Red Bull. Не смотря на это, поул на домашней трассе всё-равно достался Феттелю, который опередил Алонсо всего лишь на 2 тысячных секунды, третьим стал Масса, а за ним расположились Уэббер, Баттон, Хэмилтон, Кубица, Баррикелло, Росберг и Хюлкенберг.

Воскресенье. Гонка. И снова командная тактика Ferrari.
На старте гонки Феттель не смог сохранить преимущество, и гонщики Феррари смогли его обойти - Масса вырвался вперёд, а Алонсо остался вторым. Также хороший старт удался Хэмилтону - британец обошёл Баттона и Уэббера, а вот в конце пелотона столкнулись оба гонщика Toro Rosso - Хайме Альгерсуари налетел сзади на Буэми, и швейцарец из-за этого выбыл из гонки.
Поскольку все лидера стартовали на мягкий резине, а температура асфальта была довольно высокой, что способствовало быстрому износу, уже на 12-м круге в боксы отправился Феттель, за ним - Алонсо с Уэббером, а кругом позже - Масса и Хэмилтон, за счёт чего британец смог опередить австралийца. А у гонщиков новых команд снова возникли проблемы с техникой - уже на третьем круге выбыл Трулли, а на 19-м - Ямамото. После этого никаких обгонов (кроме тех, которые были совершены за счёт пит-стопов) больше не было, все ехали с нормальными отрывами, но в эту ситуацию вмешались лидеры - гонщики Феррари.
Алонсо, ехавший вторым, был быстрее Массы и постепенно догнал бразильца, после чего на 48-м круге Роб Смедли по радио сообщил ему: "Фелипе, Фернандо быстрее тебя. Можешь ли ты подтвердить, что понял суть этой информации?" Если честно, там и понимать было нечего - Феррари вернулась к своей излюбленной командной тактике, которую из-за них же ещё в 2002-м году запретили правилами, и Масса сразу же пропустил Алонсо. Команду, правда, после этого наказали штрафом в 100 000 долларов, но свои позиции в гонке они сохранили. А на 57-м круге де ла Роса, обгоняя Ковалайнена на круг, зацепил его машину, в результате чего финн выбыл из борьбы, а испанец был вынужден заехать в боксы.
Гонку выиграл Алонсо, дубль команде обеспечил Масса, а третьим, на радость местным болельщикам, финишировал Феттель. Также очки заработали Хэмилтон, Баттон, Уэббер, Кубица, Росберг, Шумахер и Петров.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru