pirmdiena, 2010. gada 26. jūlijs

Greatbritain 2010

http://s45.radikal.ru/i110/1007/aa/c64f00bc46b1.jpg
В этом году гонку в Великобритании посетило множество зрителей - заполнены были все трибуны, ведь все британцы хотели посмотреть на борьбу двух чемпионов мира прошлых годов - Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, двух британцев из британской команды. Правда, оба этих гонщика у себя дома не особо и блистали, но уик-энд от этого неинтересней не стал - очередной скандал, если это можно так назвать, украсил его.

Пятница. Тренировки.
Уже до пятничных тренировок команда HRT сообщила о том, что Сакон Ямамото заменит Бруно Сенну на весь уик-энд, даже не пояснив, почему. В первой тренировке произошли ещё две замены, правда, только на 1,5 часа, а не на три дня - Трулли уступил место Файрузу Фаузи, а Лиуцци - Полу ди Ресте. Особых происшествий в первой тренировке не было, и она получилась не особо интересной, правда, почти все гонщики побывали за пределами трассы в одном из поворотов из-за кочки на асфальте, а у Фаузи в конце возникли технические проблемы и он остановил машину на трассе. Лучший результат показал Феттель, за ним остались Хэмилтон, Кубица, Уэббер, Сутил, Росберг, Хюлкенберг, Баттон, Шумахер и Баррикелло.
Во второй тренировке также было много вылетов, в одном из поворотов развернуло Феттеля, но обошлось без серьёзных происшествий. Технические проблемы постигли Lotus - в самом начале сессии что-то случилось с машиной Трулли, из-за чего он вернулся в боксы и больше не выезжал оттуда, а в конце машину на трассе остановил Ковалайнен. Лучший результат снова достался гонщику Red Bull, правда, на этот раз Уэбберу, а за ни остались Алонсо, Феттель, Масса, Росберг, Шумахер, Петров, Хэмилтон, Сутил и Баррикелло.

Суббота. Тренировки.
Во время субботней тренировки тоже не обошлось без механических проблем - Глок проехал всего несколько кругов и был вынужден вернуться в боксы и остаться там, из-за проблем с коробкой передач тоже самое в конце сессии сделал Сутил. Но началом для скандала этого уик-энда послужили проблемы у Феттеля - на последней минуте тренировке у его Red Bull само по себе сломалось переднее крыло. Вроде бы ничего такого - но крыло это было новой конструкции, и команда привезла такие только по одному для каждой машины - а теперь осталось одно на двух. Как бы там ни было (не будем путать тренировку и квалу), Феттель показал лучший результат тренировки, за ним последовали Уэббер, Алонсо, Росберг, Масса, Кубица, Хэмилтон, Шумахер, де ла Роса и Баррикелло.

Суббота. Квалификация. Red Bull окрыляет. Одного Феттеля.
История с крылом продолжилась до самой квалификации, и именно из-за этого снова начались проблемы в отношениях среди обоих гонщиков - уже после Турции, когда они не хотели уступать дорогу друг другу в борьбе за лидерство, они уже вели себя не очень по-дружески. Поскольку осталось только одно крыло, которое стояло на машине Уэббера, команда решала сделать "по-честному" (как бы было "по-честному", в этой ситуации есть несколько вариантов) - а именно, они сняли крыло с машины Уэббера и поставили его на Randy Mandy Феттеля, ведь в личном зачёте он был впереди своего товарища по команде.
В первой части квалификации выбыли гонщики новых команд, а компанию им составил Хайме Альгерсуари. Во второй части проблемы возникли у Петрова - он смог проехать только один быстрый круг в её конце и из-за этого потерял шансы на высокий результат. В финал не попали Сутил, Кобаяши, Хюлкенберг, Баттон, Лиуцци, Петров и Буэми. А финал квалификации эту историю с крылом Red Bull сделал ещё неприятнее - ведь именно Феттель и завоевал поул, а Уэббер остался вторым. За ними расположились Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Кубица, Масса, Баррикелло, де ла Роса и Шумахер.
То, что Уэббер был очень зол из-за всего этого, было хорошо понятно на пресс-конференции - в то время, когда Феттель рассуждал о хорошем круге очень долго и позитивно, Уэббер отвечал коротко и не очень-то охотно, но понять его, конечно, было можно.

Воскресенье. Гонка. "Неплохо для второго номера?"
Гонка расставила всё по местам. В случае победы Феттеля, конечно, было бы неизвестно, что стало с отношениями в команде Red Bull, но судьба сделала так, как хотелось ей - по-честному. Но обо всём по-порядку.
На старте Феттель немного задержался, а вот Уэббер стартовал как нельзя лучше и смог его пройти. Немец, возможно, смог бы и отыграться по ходу гонки, но его догнал и Хэмилтон, и в этой борьбе каким-то образом Себ получил прокол. Едва не улетев в стену, он всё же кое-как справился с машиной, и очень медленно поехал в боксы за новыми колёсами, пока все остальные на полной скорости уезжали прочь - шансов на победу у Феттеля уже не осталось. Впрочем, он был не единственным - Масса тоже проколол колесо в борьбе с проспавшим старт Алонсо и тоже был вынужден отправиться в боксы. На 10-м круге из-за проблем с гидравликой в боксы свернул Лукас ди Грасси, почти сразу же после этого начались плановые пит-стопы, во время которых ситуация в лидирующей группе особо не изменилась. На 16-м круге на трассе встретились Алонсо и Кубица, испанец пытался атаковать поляка несколько раз, но затем срезал один из поворотом и только тогда вышел вперёд. По правилам он должен был вернуть Кубице позицию, чтобы избежать штрафа, но Роберт сильно отстал, а на 20-м круге и вовсе сошёл, но это никак не повлияло на решение судей - по ходу гонки они рассмотрели этот инцидент и наказали Алонсо проездом через боксы. Тем временем на 26-м круге произошёл контакт между Сутилам и де ла Росой, немец продолжил гонку, а вот испанец заехал в боксы один раз, затем второй и выбыл из борьбы. На трассе осталось немного обломков, и из-за этого выехала машина безопасности. Это был единственный шанс для Феттеля заработать очки - весь пелотон собрался вместе и после трёх кругов, когда был объявлен рестарт, немец начал атаковать и подниматься вверх. Алонсо отбыл своё наказание и откатился далеко назад, а остальные гонщики то и дело совершали мелкие ошибки, из-за которых должны были посетить боксы - на 39-м круге развернуло Массу, он испортил шины и их пришлось менять, кругом позже в борьбе с Феттелем за пределы трассы выехал Петров и тоже отправился менять колёса, а Альгерсуари и вовсе выбыл из борьбы на 45-м круге, вылетев в последнем повороте. Также шины незадолго до финиша гонки в борьбе с Лиуцци повредил Алонсо, из-за чего тоже заехал в боксы их поменять, а потом показал лучшее время круга.
Гонку выиграл Уэббер, лидировавший в ней с самого начала, вторым стал Хэмилтон, за ним - Росберг и Баттон, высоко поднявшийся с 14-го места на старте. Также очки заработали Баррикелло, Кобаяши, Феттель, Сутил, Шумахер и Хюлкенберг.
Уэббер, конечно, был рад своей победе, но не потерял и своего сарказма, первым делом спросив по радио у команды, которая поздравила его с первым местом: "Неплохо для второго номера?" Зато в личном зачёте он опередил Феттеля, и теперь на время стал первым номером в команде (правда, больше ситуации, когда это было особо важно, не повторялись, ну да ладно).
А в целом, гонка была не особо интересной с точки зрения борьбы на трассе, но общая атмосфера была весьма и весьма накалённой - именно этим она мне и запомнилась))

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru