В этом году гран при Европы в третий раз прошёл на новой, городской трассе в Валенсии. Честно говоря, она мне не очень нравится, потому что гонки на ней - на редкость скучные (например, в двух последних гонках там было не больше двух обгонов в каждой), но в этот раз всё было немного по-другому.
Пятница. Тренировки.
Утром в пятницу на трассе снова появились запасные пилоты двух команд - Пол ди Реста сменил Адриана Сутила, а Кристиан Клин - Каруна Чандхока. Никаких особых инцидентов не было, только почти все гонщики побывали в зоне безопасности второго поворота. Ещё сессия была остановлена красными флагами, потому что от машины Сенны отвалилось зеркало - несколько гонщиков проехали по нему, и обломки пришлось убирать. Лучший результат показал Росберг, за ним остались - Хэмилтон, Баттон, кубица, Масса, Феттель, Уэббер, Шумахер, Алонсо и Баррикелло.
На тренировке днём ошибки с вылетами в зону безопасности второго поворота не прекратились. Тренировка тоже была остановлена красными флагами, потому что в одном из поворотов развернуло машину Массы, и она осталась посреди трассы, затем из-за механических проблем на обочине встал Тимо Глок, машину которого тоже пришлось эвакуировать. А лучшее время показал Алонсо, за ним расположились Феттель, Уэббер, Росберг, Хэмилтон, Кубица, Масса, Сутил, Баттон и Баррикелло.
На тренировке днём ошибки с вылетами в зону безопасности второго поворота не прекратились. Тренировка тоже была остановлена красными флагами, потому что в одном из поворотов развернуло машину Массы, и она осталась посреди трассы, затем из-за механических проблем на обочине встал Тимо Глок, машину которого тоже пришлось эвакуировать. А лучшее время показал Алонсо, за ним расположились Феттель, Уэббер, Росберг, Хэмилтон, Кубица, Масса, Сутил, Баттон и Баррикелло.
Суббота. Тренировки.
В субботу на тренировках тоже не происходило ничего особенного, не считая мелких вылетов за пределы трассы. В самом начале сессии у Тимо Глока снова возникли проблемы, но на этот раз он смог доехать до боксов, где машину починили, и он смог продолжить тренировку. Результаты, правда, были совсем другими, чем в пятницу - лучший результат остался у Феттеля, за ним расположились Кубица, Уэббер, Сутил, Алонсо, Баррикелло, Лиуцци, Масса, Баттон и Хэмилтон.
Суббота. Квалификация. И снова Red Bull.
Квалификация тоже не была особо интересной - она прошла без ошибок и особых сюрпризов в результатах. В первой части выбыли гонщики новых команд, а вместе с ними - Камуи Кобаяши. Во второй части, правда, некоторые выбывшие гонщики обычно попадали в финал квалификации, например, оба гонщика Mercedes и Force India, но здесь им не повезло, а компанию им составили Буэми, де ла Роса и Альгерсуари. А в финале квалификации снова блестящую скорость продемонстрировали Red Bull - Феттель с рекордом трассы завоевал поул, меньше десятой секунды ему уступил его товарищ по команде, а Хэмилтон ошибся на решающем круге и остался третьим. За ним остались гонщики Ferrari Алонсо и Масса, за ними - Кубица, Баттон, Хюлкенберг, Баррикелло (оба товарища по команде, кстати, показали совершенно одинаковые результаты) и Петров.
Воскресенье. Гонка. Непривычная Валенсия.
Уже с утра на трассе в Валенсии было нескучно - в гонке ГП2 произошла страшная авария, когда машина Йозефа Краля взлетела в воздух - гонщик сломал ребро и теперь пропустит несколько гонок. Да и гонка Ф1 была поинтереснее, чем тренировки и квалификация, а также предыдущие две гонки. На старте Феттель сохранил своё преимущество, не смотря на все попытки вырвавшегося вперёд Хэмилтона атаковать - они даже столкнулись, но смогли продолжить гонку. Марк Уэббер откатился на девятое место, а в конце пелотона с кем-то столкнулся Трулли, но обломки от машины не были большими, и машина безопасности не понадобилась, правда, гонщик отправился на пит-стоп. Через пару кругов он проделал это снова, и безнадёжно отстал от остальных.
На 8-м круге в боксы заехал Уэббер - гонщик Red Bull очевидно надеялся отыграть отставание за счёт стратегии. Это особо не помогло, ведь его невезения на этой трассе продолжились - механики не могли открутить переднее левое колесо. Но ничто не могло сравниться с тем, что произошло через несколько кругов - Марк выехал на трассу девятнадцатым, за Хейкки Ковалайненом и попытался его обогнать. Но он ожидал, что Хейкки так рано затормозит в конце прямой, где машины развивают скорость более 300 километров в час, налетел на него, и машина Уэббера тоже взлетела в воздух. Сбив рекламный щит, она приземлилась вверх колёсами, затем встала на них и на огромной скорости влетела в отбойник. Правда, безопасность в формуле-1 на очень высоком уровне, поэтому с Уэббером ничего не случилось - он выбросил руль и очень злой вылез из машины.
Но эта авария повлияла на исход всей гонки, ведь на трассу отправилась машина безопасности. Все, кроме гонщиков Virgin и Кобаяши отправились в боксы, и сильно проиграли те, которые решили подождать и сделать это после всех остальных - в основном, это были гонщики Ferrari. Также не повезло и Шумахеру - он заехал в боксы, но был вынужден ждать, пока все проедут мимо, ведь на выезде с пит-лейна горел красный свет. Когда машина безопасности свернула в боксы, Феттель хотел как можно быстрее пройти последний поворот, чтобы его не обошёл Хэмилтон, но ошибся, заблокировал колёса и чуть было не вылетел с трассы, но Льюис не воспользовался этим.
Через несколько кругов Алонсо сообщил команде по радио, что недоволен действиями Хэмилтона, ведь тот обогнал машину безопасности, когда она выезжала из боксов, команда сообщила об этом судьям гонки, и они наказали Льюиса проездом по пит-лейн - позиция Феттеля теперь была вне опасности, пусть даже Хэмилтон так и остался вторым. К концу гонки он, правда, приблизился к Феттелю, но немец контролировал ситуацию и мог держать хороший отрыв.
А за последние позиции шла серьёзная борьба между гонщиками новых команд. Сенна боролся с Глоком даже тогда, когда они пропускали других на круг, в конце-концов закончилось тем, что Тимо переехал переднее крыло машины Бруно, сломав его, а себе проколол заднее колесо - оба гонщика вынуждены были заехать в боксы. На 51-м круге на обочине трассы остановился Хюлкенберг - у машины было повреждено колесо, и резина, болтающаяся там, повредила заднюю часть машины. Немец был очень зол - он несколько раз пнул барьер из покрышек, и только тогда ушёл с трассы. А Кобаяши, который всю гонку сдерживал идущего сзади Баттона, посетил боксы только за четыре круга до финиша, а потом, имея пустой бак и новые покрышки, смог обойти Алонсо и Буэми.
Гонку выиграл Феттель, на подиум попали оба гонщика McLaren - Хэмилтон и Баттон, за ними остались Баррикелло, Кубица, Сутил, Кобаяши, Буэми, Алонсо и Росберг. Правда, вскоре Баттон, Баррикелло, Хюлкенберг, Кубица, Петров, Сутил, Буэми, де ла Роса и Лиуцци были наказаны за превышение скорости за машиной безопасности, к их результатам добавили по 5 секунд, но на позиции это особо не повлияло - только Алонсо оказался впереди Буэми.
В командном зачёте позиции особо не изменились, лишь Williams обошли Toro Rosso, а в личном зачёте вверх поднялись Феттель, Кубица, Баррикелло и Кобаяши.
На 8-м круге в боксы заехал Уэббер - гонщик Red Bull очевидно надеялся отыграть отставание за счёт стратегии. Это особо не помогло, ведь его невезения на этой трассе продолжились - механики не могли открутить переднее левое колесо. Но ничто не могло сравниться с тем, что произошло через несколько кругов - Марк выехал на трассу девятнадцатым, за Хейкки Ковалайненом и попытался его обогнать. Но он ожидал, что Хейкки так рано затормозит в конце прямой, где машины развивают скорость более 300 километров в час, налетел на него, и машина Уэббера тоже взлетела в воздух. Сбив рекламный щит, она приземлилась вверх колёсами, затем встала на них и на огромной скорости влетела в отбойник. Правда, безопасность в формуле-1 на очень высоком уровне, поэтому с Уэббером ничего не случилось - он выбросил руль и очень злой вылез из машины.
Но эта авария повлияла на исход всей гонки, ведь на трассу отправилась машина безопасности. Все, кроме гонщиков Virgin и Кобаяши отправились в боксы, и сильно проиграли те, которые решили подождать и сделать это после всех остальных - в основном, это были гонщики Ferrari. Также не повезло и Шумахеру - он заехал в боксы, но был вынужден ждать, пока все проедут мимо, ведь на выезде с пит-лейна горел красный свет. Когда машина безопасности свернула в боксы, Феттель хотел как можно быстрее пройти последний поворот, чтобы его не обошёл Хэмилтон, но ошибся, заблокировал колёса и чуть было не вылетел с трассы, но Льюис не воспользовался этим.
Через несколько кругов Алонсо сообщил команде по радио, что недоволен действиями Хэмилтона, ведь тот обогнал машину безопасности, когда она выезжала из боксов, команда сообщила об этом судьям гонки, и они наказали Льюиса проездом по пит-лейн - позиция Феттеля теперь была вне опасности, пусть даже Хэмилтон так и остался вторым. К концу гонки он, правда, приблизился к Феттелю, но немец контролировал ситуацию и мог держать хороший отрыв.
А за последние позиции шла серьёзная борьба между гонщиками новых команд. Сенна боролся с Глоком даже тогда, когда они пропускали других на круг, в конце-концов закончилось тем, что Тимо переехал переднее крыло машины Бруно, сломав его, а себе проколол заднее колесо - оба гонщика вынуждены были заехать в боксы. На 51-м круге на обочине трассы остановился Хюлкенберг - у машины было повреждено колесо, и резина, болтающаяся там, повредила заднюю часть машины. Немец был очень зол - он несколько раз пнул барьер из покрышек, и только тогда ушёл с трассы. А Кобаяши, который всю гонку сдерживал идущего сзади Баттона, посетил боксы только за четыре круга до финиша, а потом, имея пустой бак и новые покрышки, смог обойти Алонсо и Буэми.
Гонку выиграл Феттель, на подиум попали оба гонщика McLaren - Хэмилтон и Баттон, за ними остались Баррикелло, Кубица, Сутил, Кобаяши, Буэми, Алонсо и Росберг. Правда, вскоре Баттон, Баррикелло, Хюлкенберг, Кубица, Петров, Сутил, Буэми, де ла Роса и Лиуцци были наказаны за превышение скорости за машиной безопасности, к их результатам добавили по 5 секунд, но на позиции это особо не повлияло - только Алонсо оказался впереди Буэми.
В командном зачёте позиции особо не изменились, лишь Williams обошли Toro Rosso, а в личном зачёте вверх поднялись Феттель, Кубица, Баррикелло и Кобаяши.
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru