Эту гонку я смотрела "в реале", и в связи с отсутствием экрана около 9-го поворота, откуда мне так понравилось смотреть на трассу, я особо ничего, что там произошло, не знаю, т.к. по телику видела только половину квалы и половину гонки, причём на немецком и в сокращённом варианте. Так что напишу всё вкратце, самой интересно, что там такое было))
Пятница. Тренировки.
В пятницу на Хунгароринге было очень жарко (по себе знаю), поэтому проблем с прогревом резины, как на предыдущих гран при, не возникало. Во время первой тренировки за пределы трассы даже никто особо не вылетал, а очень хорошую скорость продемонстрировали гонщики МакЛарен, закончив тренировку на 1-м и 3-м месте. Как этого и можно было ожидать, последним стал дебютант Хайме Альгерсуари, который заменил Бурде.
А вот вторые тренировки были уже поинтереснее, к тому же я их смотрела уже с других поворотов, где гонщики ошибались. Очень многие, например, Себастьян Феттель и Льюис Хамильтон, срезали 7-й поворот, некоторые катались по травке (конечно же, Пике улетел в гравий, да и Райкконен тоже немного пылил по обочинам). Примерно в середине сессии из-за проблем с электроникой на обочине встала машина Трулли, и итальянец довольно долго просидел в боксах, пока машину не восстановили. И снова очень хорошо выступили гонщики МакЛарен, возглавив протокол сессии.
Суббота. Тренировки.
В субботу, по сравнению с пятницей, было намного холоднее (и я весь день сидела на трассе и мёрзла, завернувшись в финский флаг...), во время гонки Formula Master даже упало несколько капель дождя, но во время тренировок было сухо. Ничего особенного не происходило, вот только Сутила незадолго до конца сессии занесло, и он врезался в стенку (это я видела только на экране, т.к. в тот день мы вначале не пошли к тому повороту, где всё это произошло). Первым, как и во второй пятничной сессии, стал Хамильтон, оставив позади Хайдфельда, Росберга (который, кстати говоря, тоже блистал скоростью по ходу вик-энда) и Ковалайнена.
Суббота. Квалификация. Очередная авария.
Квалификация в Венгрии получилась какой-то "скомканной". Не могу сказать, что мне она не понравилась, особенно результаты, но вот Масса... Короче, обо всём сначала.
Во время первой части ничего особенного не было. Только в самом конце смог выехать Сутил, попавший в аварию на тренировках, но это ему не помогло попасть во вторую часть. Также туда не попал и его товарищ по команде, оба гонщика БМВ, а также дебютант Альгерсуари, который остановился на трассе (это я даже видела).
Казалось, что и во второй части квалификации ничего особенного не будет, но незадолго до её окончания в аварию попал Фелипе Масса. Поскольку я за несколько секунд до этого пришла к этому повороту, где к тому же был экран, очень хорошо было видно, как бразилец врезался в стенку, а также то, как его машину эвакуировали. Поскольку экран был довольно далеко, при повторе трудно было разглядеть, что именно стало причиной аварии, но потом я всё-же об этом узнала. От машины Баррикелло отломалась 800-граммовая стальная пружина, которая подлетела вверх и попала в шлем Фелипе, он потерял сознание и на большой скорости врезался в защитный барьер из покрышек. К месту аварии прибыли медики, после этого Массу на вертолёте отвезли в больницу, а маршалы довольно долго осматривали трассу. В связи с отсутствием и-нета я до самого вечера не знала, что с Массой случилось, и только по телевизору (по-немецки, поэтому я бОльшую часть не поняла) сообщили, что у него операция. К тому же, если вспомнить происшествие за неделю до этого в формуле-2 на трассе Брэндс-Хэтч, когда колесо от одной из машин попало в голову 18-ти летнему Генри Сертизу, который вскоре скончался в больнице... Но, к счастью, с Массой всё обошлось, хотя до сих пор неизвестно, когда он вернётся в гонки. А в третью часть сессии не попали оба гонщика Тойоты, Буэми, Пике и Баррикелло.
Третья сессия прошла без инцидентов, но в её конце пропали все времена гонщиков, и было неизвестно, кто на каком месте. Но через время всё возобновилось, и оказалось, что на поуле Фернандо Алонсо, а за ним - Феттель, Веббер, Хамильтон, Росберг, Ковалайнен, Райкконен, Баттон, Накаджима и Масса.
Воскресенье. Гонка. Хамильтон - Райкконен - Веббер.
Гонка в Венгрии тоже получилась довольно интересной, хотя я её до сих пор не посмотрела в записи, а на трассе всё выглядит не так как по телевизору)). Вместо двадцати осталось только 19-ть машин, потому что Масса не мог стартовать в гонке, поэтому все, кто находился ниже 10-го места, поднялись на одну позицию вверх.
На старте Алонсо сохранил своё первое место, остальные особо местами не менялись, но вот Райкконен, пользуясь КЕРС и расталкивая машины (Хамильтона и Феттеля) в разные стороны, чтобы они ему не мешались, поднялся на 4-е место. Довольно плохой старт удался Феттелю - сначала он проиграл несколько позиций, а потом в него врезался Райкконен, после чего Феттель сообщил команде, что у него возможно повреждено переднее антикрыло. В итоге за Алонсо оказались Веббер и Хамильтон, к тому же британец с каждым кругом всё приближался к австралийцу.
На 2-м круге из-за проблем с машиной в боксы заехал и там остался Сутил, а на 4-м круге Хамильтон всё-таки прошёл Веббера, и начал догонять Алонсо. Поскольку команда сказала Льюису, чтобы он сам решил, что делать с Алонсо, британец, после того, как догнал испанца, даже не стал пытаться обгонять его, зная, что в баках машины Алонсо очень мало топлива. Так и было - уже на 12-м круге Алонсо отправился в боксы, но там возникли проблемы - механики не так прикрутили колпак на правом переднем колесе, по ходу круга он отвалился, а вскоре отвалилось и колесо (я даже видела, как Алонсо медленно тащится по трассе, но не поняла, что у него не хватает колеса)). Испанец заехал в боксы, проехал ещё один круг и после этого выбыл. Хамильтон стал первым, а следом за ним ехали Веббер и Райкконен. Финн тоже решил не обгонять австралийца и подождать до боксов, но оказалось, что они оба должны были заехать туда одновременно. Механики Феррари сработали быстрее, и Кими первым вернулся на пит-лейн, и Веббер (боксы которого находятся чуть дальше боксов Феррари, поэтому его механики выпустили на пит лейн тогда, когда Кими уже там ехал), пытаясь не пропустить финна вперёд, чуть не врезался в него. А Кими даже не дёрнулся - он только взял немного влево и даже не затормозил, отыграв позицию. После первой волны пит-стопов всё ещё лидировал Хамильтон, за ним шли Райкконен и Веббер.
На 27-м круге в боксы заехал Феттель, ему поменяли переднее крыло, повреждённое на старте, но из-за проблем с подвеской он через круг был вынужден заехать туда насовсем. После этого ничего особенного не происходило, и гонщики менялись местами только на пит-стопах. Гонку впервые в сезоне и в 10-й раз в карьере выиграл Льюис Хамильтон, за ним финишировала единственная машина Феррари с Райкконеном за рулём, также на подиум попал Веббер. За ними остались Росберг, Ковалайнен, Глок, Баттон, Трулли, Накаджима и Баррикелло.
В личном зачёте после этой гонки изменилось многое - Веббер обошёл Феттеля, Росберг и Трулли - Массу, Хамильтон и Райкконен - Глока и Алонсо, а Ковалайнен - Хайдфельда. А в командном зачёте Феррари обошли Тойоту, а МакЛарен - Вильямс.
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru