На этих выходных после длительного перерыва наконец-то была очередная гонка, на уличной трассе в Валенсии)) Я так долго не видела гонок в прямом эфире по телевизору (последняя, которую я смотрела, была в Великобритании)! Но на этой гонке были ещё два новичка - к Альгерсуари, который в Венгрии заменил Бурде, присоединились таст-пилоты Рено и Феррари Роман Грожан (вместо Пике) и Лука Бадоэр (вместо Массы). Давненько в середине сезона в Формулу не приходили новые гонщики...
Пятница. Тренировки.
В Валенсии, также как в Венгрии, было жарко, поэтому с прогревом шин не было проблем, вот только трасса была довольно грязной, потому что трасса эта - уличная. В первой части тренировок очень многих разворачивало и многие выезжали за пределы трассы, новички Бадоэр и Грожан почти столкнулись, но обошлось без каких-либо серьёзных последствий. Лучшими оказались гонщики Браун и МакЛарен.
Во время вторых тренировок асфальт был в лучшем состоянии, чем с утра, но инцидентов всё-равно было достаточно, причём были не только вылеты без последствий. В самом начале сессии занесло машину Хамильтона, она коснулась защитного барьера, повредив переднее антикрыло. Поскольку крыло было недавно разработанным, второго у команды не оказалось, поэтому британец почти всё время отсидел в боксах.
На какой-то мешочек во время сессии наехал Веббер, и он зацепился за диффузор машины. А незадолго до конца сессии столкнулись Алонсо и Хайдфельд - Ник пытался заехать в боксы, но на большой скорости с заблокированными колёсами "прилетел" Алонсо, врезавшись в машину немца, которому не помогло даже то, что он пытался свернуть в сторону. БМВ взлетела в воздух, от машины Алонсо отломалось переднее крыло, но он, в отличии от Хайдфельда, он смог вернуться на трассу, к тому же показал лучший результат, оставив за собой гонщиков Браун. А Бадоер, кстати говоря, четыре раза превысил скорость на пит-лейн.
На какой-то мешочек во время сессии наехал Веббер, и он зацепился за диффузор машины. А незадолго до конца сессии столкнулись Алонсо и Хайдфельд - Ник пытался заехать в боксы, но на большой скорости с заблокированными колёсами "прилетел" Алонсо, врезавшись в машину немца, которому не помогло даже то, что он пытался свернуть в сторону. БМВ взлетела в воздух, от машины Алонсо отломалось переднее крыло, но он, в отличии от Хайдфельда, он смог вернуться на трассу, к тому же показал лучший результат, оставив за собой гонщиков Браун. А Бадоер, кстати говоря, четыре раза превысил скорость на пит-лейн.
Суббота. Тренировки.
Субботние тренировки тоже получились весьма интересными, особенно мне понравились результаты. За пределы трассы особо никто не выезжал, только Грожан, по примерно через полчаса после начала сессии на трассе остановилась машина Феттеля. У машины немца что-то случилось с двигателем, на трассу потекло масло. Тренировку остановили, чтобы посыпать длинную полосу масла впитывающим порошком, и возобновили только за 7 минут до конца. Лучший результат, как ни странно, показал Сутил.
Суббота. Квалификация.
Квалификацию в Валенсии я не видела, т.к. у моей подружки были именины, поэтому обходилась только текстовыми трансляциями. Но ничего особо интересного там не происходило - конечно, некоторые гонщики побывали за пределами трассы, но без последствий. В первой части на трассе остановился Накаджима, который из-за этого выбыл из дальнейшей борьбы, вместе с ним во вторую часть квалификации не попали Физикелла, Трулли, Альгерсуари и, конечно же, Бадоер, который все тренировки тоже закончил последним.
Во второй сессии тоже ничего особого не было, да и результаты были привычными, в финал не попали Хайдфельд, Сутил, Глок, Грожан и Буэми. В последней части меня впечатлила скорость гонщиков МакЛарен, которые заняли первые два места, оставив за собой Баррикелло, Феттеля, Баттона, Райкконена, Росберга, Алонсо, Веббера и Кубицу.
Во второй сессии тоже ничего особого не было, да и результаты были привычными, в финал не попали Хайдфельд, Сутил, Глок, Грожан и Буэми. В последней части меня впечатлила скорость гонщиков МакЛарен, которые заняли первые два места, оставив за собой Баррикелло, Феттеля, Баттона, Райкконена, Росберга, Алонсо, Веббера и Кубицу.
Воскресенье. Гонка. Сотая победа бразильцев.
В этом году гонка в Валенсии, на мой взгляд, получилась интереснее, чем в прошлом году. На старте обе МакЛарен с КЕРС сохранили своё преимущество, также это сделал и Баррикелло, Райкконен снова отыграл несколько позиций, став четвёртым, а вот Баттон откатился далеко назад. Грожан врезался в Глока, сломав переднее крыло своей машины, где-то своё крыло повредил Буэми, а Бадоера, который отыграл несколько позиций на старте, развернуло, и он стал последним. Поворот срезали Алонсо и Баттон, но они продолжили движение. В боксы заехали Грожан, Глок и Буэми, поэтому Бадоер стал 17-м.
На плановый пит-стоп первыми отправились Хамильтон, Феттель и Кубица, но кругом позже Феттель заехал в боксы ещё раз - очевидно, возникли какие-то проблемы, и механики не успели что-то сделать с машиной. Баррикелло за счёт пит-стопа отыграл позицию у Ковалайнена, но кроме этого ситуация в первой восьмёрке после первой волны пит-стопов не поменялась.
На 23-м круге сгорел мотор на машине Феттеля (немец умудрился за этот вик-энд вывести из строя целых два мотора, учитывая то, что на весь сезон их даётся только 8, это много...), а на 28-м круге пит-лейн не поделили Грожан и Бадоер - они оба выехали с пит-стопа, и Бадоер (не знаю, зачем) стал пропускать француза вперёд. Из-за этого он наехал на линию, которую нельзя пересекать после выезда из боксов, получив штраф в виде проезда по пит-лейн.
На 37-м круге в боксы поехал Хамильтон, но уже после того, как он заехал на пит-лейн, команда сообщила ему, пусть проедет ещё один круг, но, поскольку это уже было невозможно, Льюис всё-же поехал туда. Механики не успели достать колёса, поэтому британец простоял в боксах намного дольше, чем надо. На 39-м круге лопнуло заднее левое колесо машины Накаджимы, и Райкконен с Баррикелло сразу же отправились в боксы. В результате Рубенс обошёл Хамильтона, а Кими - Ковалайнена. Затем на машине Буэми возникли проблемы с тормозами, повалил чёрный дым, машину занесло, и гонщик выбыл. Больше ничего особенного не происходило.
Гонку впервые с ГП Китая 2004 года выиграл Рубенс Баррикелло, и это была его 10-я победа в карьере и 100-я победа бразильцев. Вторым стал Хамильтон, вторую гонку подряд на подиум поднялся Кими Райкконен, оставив за собой Ковалайнена, Росберга, Алонсо, Баттона, Кубицу, Веббера и Сутила.
После этой гонки лидерство в личном зачёте сохранил Баттон (72 очка), Баррикелло стал вторым (54), обойдя Веббера (51,5) и Феттеля (47), пятое место сохранил Росберг (29,5), а Хамильтон (27) и Райкконен (24) обошли Трулли (22,5) и Массу (22).
В командном зачёте Браун (126 очков), Рэд Булл (98,5) и Феррари (46) сохранили свои позиции, а МакЛарен (41) обошёл Тойоту (38,5).
Следующая гонка в воскресенье в Бельгии, на любимой трассе Кими))
На плановый пит-стоп первыми отправились Хамильтон, Феттель и Кубица, но кругом позже Феттель заехал в боксы ещё раз - очевидно, возникли какие-то проблемы, и механики не успели что-то сделать с машиной. Баррикелло за счёт пит-стопа отыграл позицию у Ковалайнена, но кроме этого ситуация в первой восьмёрке после первой волны пит-стопов не поменялась.
На 23-м круге сгорел мотор на машине Феттеля (немец умудрился за этот вик-энд вывести из строя целых два мотора, учитывая то, что на весь сезон их даётся только 8, это много...), а на 28-м круге пит-лейн не поделили Грожан и Бадоер - они оба выехали с пит-стопа, и Бадоер (не знаю, зачем) стал пропускать француза вперёд. Из-за этого он наехал на линию, которую нельзя пересекать после выезда из боксов, получив штраф в виде проезда по пит-лейн.
На 37-м круге в боксы поехал Хамильтон, но уже после того, как он заехал на пит-лейн, команда сообщила ему, пусть проедет ещё один круг, но, поскольку это уже было невозможно, Льюис всё-же поехал туда. Механики не успели достать колёса, поэтому британец простоял в боксах намного дольше, чем надо. На 39-м круге лопнуло заднее левое колесо машины Накаджимы, и Райкконен с Баррикелло сразу же отправились в боксы. В результате Рубенс обошёл Хамильтона, а Кими - Ковалайнена. Затем на машине Буэми возникли проблемы с тормозами, повалил чёрный дым, машину занесло, и гонщик выбыл. Больше ничего особенного не происходило.
Гонку впервые с ГП Китая 2004 года выиграл Рубенс Баррикелло, и это была его 10-я победа в карьере и 100-я победа бразильцев. Вторым стал Хамильтон, вторую гонку подряд на подиум поднялся Кими Райкконен, оставив за собой Ковалайнена, Росберга, Алонсо, Баттона, Кубицу, Веббера и Сутила.
После этой гонки лидерство в личном зачёте сохранил Баттон (72 очка), Баррикелло стал вторым (54), обойдя Веббера (51,5) и Феттеля (47), пятое место сохранил Росберг (29,5), а Хамильтон (27) и Райкконен (24) обошли Трулли (22,5) и Массу (22).
В командном зачёте Браун (126 очков), Рэд Булл (98,5) и Феррари (46) сохранили свои позиции, а МакЛарен (41) обошёл Тойоту (38,5).
Следующая гонка в воскресенье в Бельгии, на любимой трассе Кими))
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru