В этот вик-энд прошла гонка в Бельгии, на легендарной трассе Спа. Честно скажу - давненько при просмотре гонок формулы во мне не было столько эмоций! Да и результаты были весьма оригинальными, причём не только на гонке, но и в квалификации. Я думаю, что никто не мог угадать, кто возьмёт поул и каким будет подиум! Но обо всём сначала))
Пятница. Тренировки.
В Бельгии, в отличии от двух предыдущих гонок, было намного холоднее, во время обеих тренировок температура не поднималась выше 18-ти градусов, на небе были тучи и во время первой тренировки, через полчаса после её начала, даже пошёл дождь. Только десять гонщиков успели проехать быстрые круги до его начала, после того, как первые капли упали на трассу, все отправились в боксы, и только через десять минут после начала дождя Хайме Альгерсуари первым выехал на трассу. Времена, конечно, были секунд на двадцать (у некоторых - даже больше) медленнее, чем время лидера, установленное в начале сессии, многие вылетали, но почти все обошлись без серьёзных инцидентов, кроме Буэми, машину которого развернуло, и он сломал переднее крыло об ограждение. Правда, швейцарец смог вернуться в боксы. А вот Феттель и Хамильтон вообще не показали никакого времени, потому что не проехали ни одного быстрого круга.
К началу второй сессии трасса успела высохнуть, и тренировка прошла на сухом асфальте. Правда, результаты получились весьма оригинальные и плотные. К тому же было довольно много разных инцидентов. Уже через несколько минут после её начала тренировку остановили красными флагами, потому что от машины Бадоера оторвался колпак левого переднего колеса, и его надо было убрать. На это потребовалось пять минут, и сессию вскоре возобновили. Многие ошибались - развернуло машину Баррикелло, многие выезжали за пределы трассы, например, Грожан, Феттель и Бадоер. В конце сессии по травке проехался Райкконен, и после этого остановил машину на обочине, тоже самое проделал и Альгерсуари, который потом по радио сообщил команде, что на его машине отказал двигатель, а Хамильтон чуть было не врезался в стенку. В итоге результаты первых восемнадцати (!) гонщиков уместились в секунду, пятым стал новичок Грожан, девятым - тоже новичок Хайме, очень хорошо смотрелись гонщики Тойоты, а вот гонщики Браун остались на 17-й и 18-й позициях. Кстати, последним снова остался Бадоер.
Суббота. Тренировки.
В субботу в Бельгии было ещё холоднее, чем в пятницу - воздух прогрелся только до 13-ти градусов. Несмотря на это, никто особо не ошибался, только Грожан и Райкконен немного покатались по травке. Очень хорошо смотрелся Сутил, а также гонщики Тойота и Грожан, но гонщики Браун снова оказались во второй десятке - было очевидно, что проблемы с прогревом шин при холодной погоде им решить не удалось. Между прочим, Бадоер даже стал не последним, потому что очень плохо выступал Накаджима. А ни одного полного круга не проехал Веббер, потому что на его машине возникли проблемы с мотором.
Суббота. Квалификация.
Если мне казалось, что результаты тренировок весьма и весьма интересные, то результаты квалификации вообще были ненормальными. И для этого даже не понадобился дождь - невероятная плотность результатов, к тому же учитывая то, что круг в Спа длиной 7 километров, сделала своё.
В первой части, конечно же, не обошлось без вылетов, за пределами трассы побывали Баррикелло и Глок, но обошлось без последствий, а на последней минуте вылетел и увяз в гравии Бадоер - он пытался обойти Феттеля, но ошибся. Конечно же, он снова стал последним, вместе с ним во вторую часть квалификации не попали оба гонщика Торо Россо, Грожан и Накаджима. Кстати говоря, результаты первых пятнадцать гонщиков уместились в шесть десятых.
Во второй части особо не ошибался никто, плотность результатов снова была нереальной, и в конце-концов выбыли оба гонщика МакЛарен, лидер чемпионата Баттон, а также Сутил и Алонсо. Финал обещал быть интересным.
Так и было. Первым на трассу отправился Райкконен, затем выехали и остальные, но они, не проехав полного круга, отправились в боксы сменить резину, и результат Кими почти 6 минут из десяти оставался единственным. Но затем все остальные выехали, стали проходить круги, всё время улучшая результаты друг друга, и в итоге поул взял Физикелла! Первый поул в истории Форс Индии, команды, которая в этом сезоне не набрала ни одного очка! Вторым стал Трулли, за ним остались Хайдфельд, Баррикелло, Кубица, Райкконен и Глок, оба гонщика Рэд Булл и Росберг. После таких результатов было очевидно, что гонка тоже будет невероятной. Так впоследствии и оказалось.
В первой части, конечно же, не обошлось без вылетов, за пределами трассы побывали Баррикелло и Глок, но обошлось без последствий, а на последней минуте вылетел и увяз в гравии Бадоер - он пытался обойти Феттеля, но ошибся. Конечно же, он снова стал последним, вместе с ним во вторую часть квалификации не попали оба гонщика Торо Россо, Грожан и Накаджима. Кстати говоря, результаты первых пятнадцать гонщиков уместились в шесть десятых.
Во второй части особо не ошибался никто, плотность результатов снова была нереальной, и в конце-концов выбыли оба гонщика МакЛарен, лидер чемпионата Баттон, а также Сутил и Алонсо. Финал обещал быть интересным.
Так и было. Первым на трассу отправился Райкконен, затем выехали и остальные, но они, не проехав полного круга, отправились в боксы сменить резину, и результат Кими почти 6 минут из десяти оставался единственным. Но затем все остальные выехали, стали проходить круги, всё время улучшая результаты друг друга, и в итоге поул взял Физикелла! Первый поул в истории Форс Индии, команды, которая в этом сезоне не набрала ни одного очка! Вторым стал Трулли, за ним остались Хайдфельд, Баррикелло, Кубица, Райкконен и Глок, оба гонщика Рэд Булл и Росберг. После таких результатов было очевидно, что гонка тоже будет невероятной. Так впоследствии и оказалось.
Воскресенье. Гонка. The King of Spa is back!!!
Сегодня в Бельгии дождя не было, но даже без этого гонка, также как квалификация, оказалась интересной. И дело даже не было в том, что гонщики стартовали в непривычном порядке - сегодня в Бельгии было столько ошибок, что скучно, я думаю, не было никому.
На старте Физикелла сохранил свою первую позицию, Баррикелло (уже в который раз в сезоне) не смог сразу тронуться с места, пропустив вперёд несколько машин, а Райкконен, благодаря тому, что у него единственного в первой десятке была КЕРС, отыграл несколько позиций, став третьим, к тому же в первом повороте он не остался на трассе, а выехал на асфальтовую зону безопасности, к тому же выглядело, что специально. Затем на прямой после поворота ОРуж он прошёл Хайдфельда (точно также, как в прошлом году обогнал Массу), став вторым. А вот в конце пелотона творилось много чего. Грожан и Альгерсуари врезались в Баттона и Хамильтона (кто в кого, я уже и не помню), и все они выбыли. Их машины остались на обочине, поэтому на трассу выехала машины безопасности. В боксы отправились Трулли, Баррикелло и Сутил, которые тоже, наверное, с кем-то столкнулись, и было похоже, что контакт произошёл между Хайдфельдом и Райкконеном, потому что какой-то кусочек от одной из машин отлетел.
После четырёх кругов на трассе машина безопасности свернула в боксы, и Райкконен, который держался вплотную за Физикеллой, прошёл его на прямой после ОРуж (потому что Кими очень хорошо проходит первый сектор, а этот поворот - быстрее всех), став первым! Оба лидера отправились в боксы на 14-м круге, тогда же туда поехали и Веббер с Хайдфельдом, к тому же Веббер отправился на пит-лейн именно тогда, когда там уже ехал Хайдфельд, чуть не столкнувшись с ним, и из-за этого австралийца через несколько кругов оштрафовали - он был вынужден проехать по пит-лейн. На 20-м круге в боксы поехал Трулли, но возникли проблемы с заправкой машины, на несколько секунд даже показалось пламя, и кругом позже итальянец выбыл. А на 24-м круге проблемы в боксах возникли у Алонсо - из-за того, что на старте он повредил колпак левого переднего колеса, механики долго не могли его снять, и через круг после боксов выбыл и испанец.
Отрыв между Райкконеном и Физикеллой оставался неизменным (примерно секунда), инженер Кими сказал ему, что надо прибавить, но тоже самое сделал и Физикелла. На второй пит-стоп они снова отправились вместе, и после этого отрыв также остался таким-же. Если честно, мне даже было страшно смотреть на экран телевизора, когда они оба были в боксах - так я боялась, что механики Феррари ошибутся и Кими потеряет лидерство! Но всё обошлось.
После второй волны пит-стопов за Кими и Физикеллой оказался Феттель, а за ним - гонщики БМВ. За два круга до финиша начал дымить двигатель на машине Баррикелло, но команда сказала ему, что это просто из-за масла, поэтому он может ехать. Лично мне не верилось, что ему это удастся, но бразилец всё-же добрался до финиша, даже не потеряв позицию, правда, сразу после въезда на пит-лейн мотор загорелся.
А первую победу в сезоне одержал Кими Райкконен!!! Кстати, если опять о статистике, то он на этой трассе или выбывал, или финишировал первым (2001 год - механические проблемы, 2002 год - мотор, 2004 год - победа, 2005 год - победа, 2007 год - победа, 2008 год - авария за 2 круга до финиша (а ведь был он первым)). И ещё о статистике - из действующих гонщиков (и тех, кто проехал на этой трассе больше гонок, чем Райкконен) Кими на этой трассе набрал больше всего очков, больше всего кругов лидирования (больше половины своих кругов на этой трассе он проехал лидером), а также больше всего стартов с первого ряда, быстрейших кругов, подиумов и побед.
Вторым, впервые в истории Форс Индия, финишировал Физикелла, обеспечив команде первый подиум и первые очки в сезоне. А третьим стал Феттель, который сократил отставание от Баттона, оставив себе шансы бороться за титул. А за тройкой лучших финишировали Кубица, Хайдфельд, Ковалайнен, Баррикелло, Росберг, Веббер, Глок, Сутил, Буэми, Накаджима и Бадоер. Кстати, Лука тоже вошёл в историю - ещё никогда ни один из гонщиков Феррари в двух гонках подряд не финишировал последним. И ещё итальянец продолжает улучшать свой "рекорд" по количеству гран-при без единого очка.
После этой гонки в личном зачёте гонщики Браун сохранили свои позиции, Феттель обошёл Веббера, Райкконен - Росберга и Хамильтона, Ковалайнен - Глока и Алонсо, а Физикелла - Кубицу, Буэми и Бурде. А в командном зачёте местами поменялись только четыре последние команды - БМВ обошла Рено, а Форс Индия - Торо Россо.
Следующая гонка через две недели в Италии))
На старте Физикелла сохранил свою первую позицию, Баррикелло (уже в который раз в сезоне) не смог сразу тронуться с места, пропустив вперёд несколько машин, а Райкконен, благодаря тому, что у него единственного в первой десятке была КЕРС, отыграл несколько позиций, став третьим, к тому же в первом повороте он не остался на трассе, а выехал на асфальтовую зону безопасности, к тому же выглядело, что специально. Затем на прямой после поворота ОРуж он прошёл Хайдфельда (точно также, как в прошлом году обогнал Массу), став вторым. А вот в конце пелотона творилось много чего. Грожан и Альгерсуари врезались в Баттона и Хамильтона (кто в кого, я уже и не помню), и все они выбыли. Их машины остались на обочине, поэтому на трассу выехала машины безопасности. В боксы отправились Трулли, Баррикелло и Сутил, которые тоже, наверное, с кем-то столкнулись, и было похоже, что контакт произошёл между Хайдфельдом и Райкконеном, потому что какой-то кусочек от одной из машин отлетел.
После четырёх кругов на трассе машина безопасности свернула в боксы, и Райкконен, который держался вплотную за Физикеллой, прошёл его на прямой после ОРуж (потому что Кими очень хорошо проходит первый сектор, а этот поворот - быстрее всех), став первым! Оба лидера отправились в боксы на 14-м круге, тогда же туда поехали и Веббер с Хайдфельдом, к тому же Веббер отправился на пит-лейн именно тогда, когда там уже ехал Хайдфельд, чуть не столкнувшись с ним, и из-за этого австралийца через несколько кругов оштрафовали - он был вынужден проехать по пит-лейн. На 20-м круге в боксы поехал Трулли, но возникли проблемы с заправкой машины, на несколько секунд даже показалось пламя, и кругом позже итальянец выбыл. А на 24-м круге проблемы в боксах возникли у Алонсо - из-за того, что на старте он повредил колпак левого переднего колеса, механики долго не могли его снять, и через круг после боксов выбыл и испанец.
Отрыв между Райкконеном и Физикеллой оставался неизменным (примерно секунда), инженер Кими сказал ему, что надо прибавить, но тоже самое сделал и Физикелла. На второй пит-стоп они снова отправились вместе, и после этого отрыв также остался таким-же. Если честно, мне даже было страшно смотреть на экран телевизора, когда они оба были в боксах - так я боялась, что механики Феррари ошибутся и Кими потеряет лидерство! Но всё обошлось.
После второй волны пит-стопов за Кими и Физикеллой оказался Феттель, а за ним - гонщики БМВ. За два круга до финиша начал дымить двигатель на машине Баррикелло, но команда сказала ему, что это просто из-за масла, поэтому он может ехать. Лично мне не верилось, что ему это удастся, но бразилец всё-же добрался до финиша, даже не потеряв позицию, правда, сразу после въезда на пит-лейн мотор загорелся.
А первую победу в сезоне одержал Кими Райкконен!!! Кстати, если опять о статистике, то он на этой трассе или выбывал, или финишировал первым (2001 год - механические проблемы, 2002 год - мотор, 2004 год - победа, 2005 год - победа, 2007 год - победа, 2008 год - авария за 2 круга до финиша (а ведь был он первым)). И ещё о статистике - из действующих гонщиков (и тех, кто проехал на этой трассе больше гонок, чем Райкконен) Кими на этой трассе набрал больше всего очков, больше всего кругов лидирования (больше половины своих кругов на этой трассе он проехал лидером), а также больше всего стартов с первого ряда, быстрейших кругов, подиумов и побед.
Вторым, впервые в истории Форс Индия, финишировал Физикелла, обеспечив команде первый подиум и первые очки в сезоне. А третьим стал Феттель, который сократил отставание от Баттона, оставив себе шансы бороться за титул. А за тройкой лучших финишировали Кубица, Хайдфельд, Ковалайнен, Баррикелло, Росберг, Веббер, Глок, Сутил, Буэми, Накаджима и Бадоер. Кстати, Лука тоже вошёл в историю - ещё никогда ни один из гонщиков Феррари в двух гонках подряд не финишировал последним. И ещё итальянец продолжает улучшать свой "рекорд" по количеству гран-при без единого очка.
После этой гонки в личном зачёте гонщики Браун сохранили свои позиции, Феттель обошёл Веббера, Райкконен - Росберга и Хамильтона, Ковалайнен - Глока и Алонсо, а Физикелла - Кубицу, Буэми и Бурде. А в командном зачёте местами поменялись только четыре последние команды - БМВ обошла Рено, а Форс Индия - Торо Россо.
Следующая гонка через две недели в Италии))
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru