svētdiena, 2009. gada 5. aprīlis

Malaysia 2009

На этих выходных будет проходить ГП Малайзии, на трассе в Сепанге.
Сегодня были тренировки, и я опять вставала в пять утра, чтобы их посмотреть)) Честно - на этот раз это того стоило! Может быть потому, что Сепанг - это "нормальная" трасса, в отличии от Мельбурна, где всегда происходит фиг знает что, потому что он не похож ни на одну другую трассу.
Во время первых тренировок погода была классной, потому что в Малайзии было утро. На этот раз не было такого огромного преимущества ни у Брауна, ни у Вильямса, пусть даже синие машины в конце остались на первом и втором месте, а белые - на третьем и четвёртом. Хорошие результаты в течении всей сессии показывал Райкконен - финн долго сидел в боксах, пока другие уже успели проехать прогревочный круг, однако он первый показал время (другие сразу после этого круга возвращались в боксы), которое довольно долго оставалось лучшим. На этот раз никто из гонщиков не пробовал резину софт, все ездили только на харде. В конце тренировок лучшее время показал Росберг, вторым остался его товарищ по команде Накаджима, третим - Баттон, четвёртым - Баррикелло. Однако казалось, что этим ничего не закончится - Райкконен просто летел по трассе, устанавливая рекорды, и мог бы легко побить время лидера, но тут из его машины пошёл дым (я даже не сразу поняла, что такое, потому что обычно дым идёт, когда сгорает двигатель, и он идёт сзади, а тут шёл оттуда, где сидел сам гонщик!). Райкконен по траве свернул в боксы (т.к. уже проехал мимо въезда), на ходу отстегнул ремень безопасности, наполовину вылез из машины, всё время махал руками, чтобы разогнать дым, и в конце-концов на пит-лейн выскочил из машины, даже не доехав до своих механиков. Говорят, что это могло быть из-за того, что батареи KERS перегрелись... Кстати, смешно было читать чат в это время (я смотрю тренировки в и-нете, и рядом с экраном есть чат) - многие смеялись, что Кими курил joint и нечаянно его уронил. Хотя мне в тот момент не до смеха было... После инцидента с Кими с трассы вылетел Пике, машину развернуло, но он никуда не врезался.
Через пару часов после первой тренировки началась вторая. Если честно, она была намного интереснее! Во-первых, появились офигенные тучи и вдалеке был виден настоящий ливень, который мог в любой момент обрушится на трассу, во-вторых, очень многие ошибались и вылетали за пределы трассы, а в-третьих, трасса всё время остывала (за время тренировки она остыла более чем на 10 градусов!) и было интересно наблюдать, как ведут себя шины. На этот раз не обошлось без аварий - машину Джанкарло Физикеллы сильно занесло, и итальянец врезался в стенку, разбив всю левую сторону машины и помяв колёса так, что они стали похожи на фиг знает что. Очень многие ошибались на одном и том же повороте - некоторые только чуть-чуть выскакивали на траву, некоторые доезжали до полосы асфальта, которая за этой травой начинается, третьи попадали на полосу гравия, были и такие, которые катались возле самой стены, которая огораживает трассу... Бурде, Глок, Феттель, Сутил, Буэми, Алонсо, Пике - я теперь даже не вспомню всех, кто побывал на траве в том повороте! Глока вообще носило не только в том повороте, но и на других участках трассы, Трулли тоже занесло на последнем повороте... Очень многим сообщали о дожде, но в конце-концов его так и не было. На этот раз гонщики ездили на мягких шинах, и Феррари догнать не удавалось никому - во второй половине сессии гонщики этой команды боролись только между собой. Лучшее время показал Кими Райкконен, вторым стал Масса, а третьим - Феттель. Впервые в этом сезоне лучшее время на тренировках принадлежит не Росбергу...
В целом интересные результаты, мне больше всего нравится то, что результаты первого и 15-го места отличаются меньше чем на секунду, и можно ожидать всего! К тому же, сегодня было видно, как меняется малайзийская погода вечером, а поскольку и квалификация, и гонка будут проходить именно под вечер, можно будет увидеть много интересного! Как выразился Бурде на пресс-конференции: "Если пойдёт дождь, можно будет устраивать соревнования на лодках!" По-моему, недалеко от правды.
Let's wait and see.

Формула-1 в Малайзии. Суббота и воскресенье.
Честно скажу - такой фигни я не ожидала, и, я думаю, никто другой тоже. Речь идёт не только о гонке, но и о квалификации. Хорошо хоть на тренировках ничего такого не происходило, а то я бы сейчас была в настроении "меня всё бесит, не трогайте меня". Хотя сейчас ненамного лучше, а ведь гонка ещё не закончилась.

Суббота. Тренировки.
Субботним утром прошли третьи тренировки перед ГП Малайзии. Утром - это условно, у нас - в самой Малайзии был день. Опять же над трассой в Сепанге висела очень хорошая туча, которая то и дело меняла свой цвет - то становилась серой, то чёрной, то фиолетовой - но дождя, как и в пятницу, не было. На этот раз меня удивило то, что гонщики команды Браун не ездили так быстро, как до этого, в итоге заняв только 9-е и 10-е место и отстав от лидера более чем на полсекунды. Да и дымили их машины изрядно - сначала мотор Баттона, потом мотор Баррикелло выпускали в воздух огромные клубы дыма и я уже стала думать о том, поедут ли они дальше, но всё было в порядке, и гонщикам сообщили, что это из-за того, что залито слишком много масла. Гонщики Феррари на этот раз тоже были сильны, в итоге получив третье и седьмое место. Жалко, что тренировки ничего не дают... И, кстати говоря, пятый раз и шести первое место на тренировках снова получил Росберг.

Суббота. Квалификация. Самоуверенные Феррари.
Квалификацию вчера я не видела. Хотя может это и к лучшему, ведь такого, я думаю, не ожидал никто. На трассой снова висела уже всем знакомая туча, и, хотя все команды ждали дождя, он так и не пошёл. Но и без дождя было немало интересного. Браун снова обрели скорость и Баррикелло возглавил протокол первой сессии, а вот Феррари были слишком самоуверенны - гонщики этой команды проехали только по четыре круга, и в команде считали, что такого времени будет достаточно, чтобы пройти во вторую часть. Проснитесь наконец, это ведь не сезон 2008 или 2007 года, ваша машина не тянет! Только тогда, когда все увидели, как гонщики Феррари опускаются всё ниже и ниже, в команде поняли, что ошиблись. Но было поздно - проехать прогревочный круг и начать быстрый уже не было времени, и Масса остался на 16-м месте, не пройдя даже во вторую часть. Да и Райкконен тоже был всего лишь на 14-м месте, финну просто повезло, что и он не выбыл. Во второй части на первом месте опять же оказался гонщик из Браун, на этот раз Баттон, а выбыли оба гонщика МакЛарен. В конце-концов поул снова взял Баттон, а Райкконен, как и в Австралии, остался девятым, но из-за того, что Феттель должен был потерять 10 мест на старте, а Баррикелло - 5, Кими стал седьмым (опять же как в Австралии). Да и в гонке снова повторился сценарий Мельбурна - Ковалайнен выбыл на первом круге, до финиша снова не доехали Кубица и Феттель (теперь каждый из-за отдельных проблем), Масса не заработал очков, а Райкконен решил, что не стоит продолжать гонку и выбыл с местя в середине второй десятки. Росберг, также как в прошлой раз, с хорошего места стал только седьмым, и даже победитель остался тот же. Но обо всём по-порядку.

Воскресенье. Гонка. Тропический ливень.

Значит так. Перед стартом гонки опять же тучи заволокли горизонт, и уже не оставалось сомнений в том, что на этот раз дождь всё-таки пойдёт. Команды сообщали об этом своим гонщикам, на экране тоже показалось сообщение о дожде... К тому же то, что в предыдущие дни дождь начинался сразу же после окончания тренировок и квалификации, не оставляло сомнений, что на этот раз он будет во время гонки.
Старт выдался не таким интересным, как в Австралии, никто никуда не врезался, и только машину Хейкки Ковалайнена занесло и финн закончил гонку в гравии. Хороший старт выдался Росбергу - немец сразу же обогнал всех, кто был перед ним и вышел в лидеры. Также хорошо стартовали Райкконен и Алонсо, однако финна оттеснили и он потерял всё, что выиграл, а вот испанец со своего девятого места вырвался на четвёртую позицию. Не повезло Кубице - уже на прогревочном круге он жаловался команде, что с мотором есть какие-то проблемы, на старте его машина сначала не смогла сдвинуться с места и поляк стал последним, а затем и вовсе остановился на обочине трассы с дымящейся машиной. Буэми где-то успел сломать переднее антикрыло и вынужден был заехать в боксы. Интересная борьба завязалась между Алонсо и группой других гонщиков, ведь у Фернандо была одна из самых тяжёлых машин на трассе. Довольно быстро испанца прошёл Баррикелло, но затем за ним застряли Райкконен, Веббер и Глок. Пока финн пытался обойти Алонсо, его самого чуть не обогнал Веббер, а затем австралиец боролся с Глоком. Очень хорошо ехал Феттель - он обогнал Хамильтона и затем стал пытаться обойти Хайдфельда, к тому же оба гонщика приблизились к "паровозику", во главе которого ехал Алонсо. Так продолжалось 10 кругов, но затем Алонсо ошибся и Райкконен его всё-таки прошёл! Тоже самое попытался сделать и Веббер, он вышел вперёд, но Алонсо вернул свою позицию, ситуация повторилась, но с третьей попытки Вебберу удалось остаться впереди. Первым на пит-стоп отправился Феттель, потому что у него на старте была самая лёгкая машина. Через несколько кругов туда же отправились и остальные лидеры, и первым стал Баттон. После этого в боксы поехал Райкконен, и Феррари, в очередной раз подумав, что они самые умные, поставили финну дождевые покрышки, хотя трасса была полностью сухая! А, как известно, мокрые покрышки на сухой трассе держатся не более пары кругов! Конечно же, дождь не пошёл, и Кими за один круг потерял больше, чем проиграл бы на лишнем пит-стопе, а, когда на трассу упали первые капли, покрышки машины финна были в таком состоянии, что ехать на них было просто нереально, и, пусть почти все гонщики заехали в боксы, Кими так и остался последним. Интересная борьба началась между Хамильтоном и Веббером, они то и дело менялись местами, но в конце-концов австралиец остался впереди. Глоку поставили промежуточную резину и он стал на 10 секунд на круге быстрее лидеров, обогнал почти всех, и тогда остальные поехали в боксы, чтобы сделать тоже самое. Было очень много интересной борьбы, но дождь усилился, снова все поехали в боксы, на этот раз для того, чтобы поставить "очень мокрую" резину. С трассы вылетел Феттель, а затем там появилась машина безопасности, потому что в некоторых местах машины просто плыли по ней! Вывесили красные флаги, и на этом гонка за 33-м круге закончилась. Машины встали на стартовой прямой, и ждали, пока пройдёт дождь, но в Малайзии стало уже так темно, что продолжать гонку было опасно. И пусть даже машины поставили в таком порядке, как они ехали в гонке до её остановки, никакого продолжения не последовало. Эту странную гонку выиграл Баттон, вторым стал Глок, за ним - Хайдфельд, Трулли, Баррикелло, Хамильтон, Росберг и Веббер, но, поскольку они проехали меньше чем 75% всей гонки, получили они на половину очков меньше, чем полагается.
В личном зачёте всё ещё лидирует Баттон (15 очков), за ним - Баррикелло (10), Трулли (8,5), Глок (8), Хайдфельд (4), Алонсо (4), Росберг (3,5), Буэми (2), Веббер (1,5) и Хамильтон (1). В командном зачёте сильно оторвались Браун (25) и Тойота (16,5), остальные далеко позади. Кстати говоря, у всех команд, кроме Феррари и Форс Индии есть очки. То есть красные машины теперь на одном уровне с худшей командой из всех. Красиво. И всё же я продолжаю тупо верить в Кими...
Следующая гонка через 2 недели в Китае.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru