Наконец-то начался новый сезон формулы-1!!! Я уже не могла дождаться, когда же он начнётся, хотя с другой стороны, не могу поверить, что уже так быстро!)) Этот сезон, я думаю, запомнят многие - столько перемен в регламенте, новая команда, которая быстра уже с самого начала, проблемы у МакЛарена - и я даже не представляю, кто станет чемпионом (хотя очень хочу, чтобы Кими взял второй титул, ведь он должен доказать команде, что способен на многое!)
Сегодня проходили тренировочные заезды, и оба раза на первом месте оказывался Нико Росберг. Кстати говоря, у трёх команд - Вильямс, Тойота и Браун - диффузоры не такой конструкции, как у других, многие говорят, что таким образом можно отыграть по 5 десятых на круге, Феррари, Рено и Рэд Булл подавали протест, но в ФИА его отклонили. И что самое интересное - именно представители этих команд и возглавляют протокол тренировочных сессий - особенно хорошо это видно во второй - на семи первых местах 6 машин с этими диффузорами. Интересно, что будет в гонке...
Феттель оба раза не закончил тренировку - на первой его машина остановилась на трассе из-за технических проблем, а на второй гонщик сам ошибся и вылетел. Кстати, многие летали. Меня очень удивило настолько плохое время Хамильтона - в первой сессии он был на 16-м месте, а во второй - на 18-м. Хотя не скажу, что представители остальных прошлогодних топ-команд особо хорошо ездили - на первой практике Хейкки показал 5-й результат, а на второй остался 17-м, Кими, пусть был третьим с утра, днём остался 11-м, Масса побывал на 7-м и 10-м месте, Кубица - на 13-м и 15-м, Хайдфельд на 11-м и 14-м и т.д. и т.п. Я даже боюсь предполагать, что будет на квалификации. Как бы Люся с Кимой вообще не вылетели за пределы первой десятки...
***
В данный момент в моей голове нет ни одного подходящего слова (и не помогут даже "плохие" финские выражения типа "perkele"), чтобы коротко описать то, что происходило сегодня в Мельбурне. И если вчера на квалификации какой-то английский комментатор выразился, что "Massa is giving bananas in all corners", сегодня эти упомянутые бананы "давали" все мои фавориты, начиная с Феттеля и Кубицы и кончая Хейкки и Кими. Но обо всём по-порядку.
Вчера я фиг знает зачем вставала в 5 утра, чтобы посмотреть третьи тренировки. "Фиг знает зачем" это потому, что у Райкконена сдохла машина после 22-х минут, да и Феттель уже в третий раз не закончил практику. И пусть кто-то из древнегреческих философов (не помню, кто) выразился, что "Всё течёт, всё изменяется", одно всё-же осталось неизменным - Росберг снова закончил её на первом месте. Неплохо для такой команды как Вильямс, посмотрим, что 14 апреля насчёт их диффузоров скажут в ФИА.
Вчера я фиг знает зачем вставала в 5 утра, чтобы посмотреть третьи тренировки. "Фиг знает зачем" это потому, что у Райкконена сдохла машина после 22-х минут, да и Феттель уже в третий раз не закончил практику. И пусть кто-то из древнегреческих философов (не помню, кто) выразился, что "Всё течёт, всё изменяется", одно всё-же осталось неизменным - Росберг снова закончил её на первом месте. Неплохо для такой команды как Вильямс, посмотрим, что 14 апреля насчёт их диффузоров скажут в ФИА.
Тренировки закончились, следующим шагом через 2 часа после этого была квалификация. Тут результаты были уже немного другими, время от времени хорошие круги выдавал Райкконен (хоть чем-то меня порадовал в этот вик-энд), а вот Хамильтон еле попал во вторую часть квалификации (т.к. был уже на 15-м месте, и ему повезло, что никто не показал время лучше его при последней попытке). Хотя ему уже было всё-равно - у машины сломалась коробка передач и ехать на ней было невозможно. А во второй части, в свою очередь, чуть не выбыли Масса и Райкконен, т.к. находились на 9-м и 10-м месте соответственно и им тоже сильно повезло, что их результат никто не улучшил. Да и в третьей части обладатели красных машин ездили как ... После первых кругов Райкконен был 9-м, а Масса - 10-м, причём отстал от товарища по команде на секунду (поэтому комментатор и выразился насчёт бананов). Поул взял Баттон из новой команды Браун, вторым стал его товарищ по команде Баррикелло, третьим - Феттель (наконец-то у него не сломалась машина), за ним - Кубица, Росберг, Глок, Масса, Трулли, Райкконен и Веббер. Но после квалификации происходило самое интересное. Тойоту дисквалифицировали за подвижное заднее антикрыло, поэтому им пришлось его переделывать, чтобы хоть в гонке принять участие. Хамильтону сменили коробку передач и британец стал 18-м, а Вильямс в свою очередь подали протест на Феррари и Рэд Булл, но через несколько часов его отозвали. После всего этого я просто не могла дождаться гонки, хотя после её окончания мне хочется, чтобы я её не видела.
На старте сильно лоханулся Баррикелло, который начал движение намного позже других пропустил вперёд очень много машин. Причём он же стал инициатором столкновения нескольких машин - сначала просто напросто выпихнул с трассы Веббера, а из-за этого столкнулись и другие машины. В результате Веббер, Хайдфельд и Сутил были вынуждены заехать в боксы, а Ковалайнен там и остался. Довольно неплохо стартовали машины Феррари - Масса сразу же вырвался на третье место, а Райкконен - на пятое (после всех штрафов они стартовали шестым и седьмым соответственно). Причём Кими сразу же начал атаковать едущего перед ним Кубицу, но поляк не пропустил финна. Уже с самого начала Баттон уверенно лидировал и уже более чем на 4 секунды оторвался от Феттеля в течении первого круга. Да и Хамильтон ехал не хуже него - за пару кругов уже добрался до 10-го места, причём обгонял всех красиво, не выпихивая на траву и оставляя достаточно места, да и не парился так, как в прошлом году. А к Райкконену уже приблизились Росберг и Баррикелло, причём они ехали так быстро, что финн ничего не мог с ними поделать. Росберг обошёл его довольно быстро, причём обгон был красивым, а вот Баррикелло взял и врезался в Кими. К счастью, с машиной Райкконена ничего особого не произошло, да и Рубенс просто отломал кусок переднего антикрыла (очередной, т.к. уже в начале гонки от него что-то отвалилось). Хотя сразу после этого финн отправился на пит-стоп, а после него тоже самое сделал и Масса. На 17-м круге на пит-стоп отправился Росберг, и выехал оттуда прямо перед машиной Райкконена, но, поскольку у немца колёса ещё не особо прогрелись, Кими смог его обойти. На том же круге в аварию попал Накаджима - он совсем чуть-чуть выехал за пределы трассы (а там была даже не трава, такой же асфальт), машину занесло, и японец врезался в стенку, сломав переднее антикрыло. Однако машина встала поперёк трассы, и машина безопасности была вынуждена покинуть пит-лейн и отправится на трассу. В тот же момент в боксы заехал Баррикелло и наконец-то ему поменяли его сломанное антикрыло (вообще-то ему повезло, что в этом году отменили правило, что, когда на трассе машина безопасности, на пит-стоп отправляться нельзя). После рестарта сразу же в первом повороте вылетел Пике, после того, как пытался бороться с Росбергом. После второго пит-стопа Райкконена перед ним оказались Алонсо и Глок, но немец, пытаясь обогнать испанца, не удержал машину, её развернуло, и Кими вырвался вперёд. Хотя ему это всё-равно ничего не дало - через пару кругов Кими вписался в стену, и, хотя со стороны его машина выглядела нормально (вообще-то трудно было судить, т.к. показали её пару секунд), финн отправился на третий пит-стоп. А через пару кругов после этого сдохла машина у Массы. Бразилец всё-же смог добраться до боксов, но там и остался. И вскоре после этого гонка закончилась также для Райкконена. За 5 кругов до финиша первым (как и всю гонку) был Баттон, за ним - Феттель и Кубица. Но поляку поменяли резину, и он приближался к немцу с каждой секундой. В одном из поворотов Кубица пошёл на обгон, но Феттель не хотел его пропускать и обе машины столкнулись (вообще-то оба и были виноваты - Кубица мог подождать и не лезть, он всё-равно бы обошёл Феттеля, ведь был намного быстрее, а Себастьян, в свою очередь, мог бы смириться с происходящим и так не обороняться). Обе машины остались без передних антикрыльев, но гонщики и не думали сдаваться - они продолжали гонку в таком темпе, на который только были способны их разбитые болиды. Недолго. Почти одновременно они вписались в стену - у Кубицы оторвались нафиг 2 колеса, а Феттель почти отломал одно из своих - колесо просто висело на обломках того, на чём оно держалось. На трассу выехала машина безопасности, а Феттель продолжал упорно ехать на своих 3 колёсах - при сафэти каре обгонять нельзя, да и едут машины намного медленнее чем в гонке. Но всё же он выбыл за 2 круга до финиша. После аварии Феттель извинялся перед командой, говоря слова "Я полный идиот, простите меня, мне очень, очень, очень жаль..." Гонщики так и финишировали в режиме машины безопасности, хотя перед самым финишем она заехала на пит-лейн. Свою вторую победу в карьере, после первого места на ГП Венгрии в 2006 году, завоевал Баттон, дубль Брауну обеспечил Баррикелло, хотя в начале гонки на это и намёка не было, третью ступеньку подиума занял Трулли, затем финишировал Хамильтон, за ним - Глок, Алонсо, Росберг, первое очко в своей дебютной гонке заработал швейцарец Себастьен Буэми, за ним финишировали Бурде, Сутил, Хайдфельд, Физикелла и Веббер, места засчитали также и Феттелю, Кубице и Райкконену, хотя очков за это всё равно не дают.
Вообще уникальная получилась гонка, особенно, как я уже говорила, обломились мои фавориты - Ковалайнен - out, Масса - out, Кими - out, Феттель - out, Кубица - out, Росберг - 7-е место, но могло быть намного выше, если бы не проблемы с машиной на последних кругах, Алонсо - 6-е место (тоже не достижение).
И, если честно, сегодня мне больше всего понравилось выступление Хамильтона, хотя он никогда не был моим фаворитом и я его всегда только осуждаю... Старт с 18-го места, красивые обгоны, спокойствие в конце гонки и четвёртое место в итоге - Льюис доказал, что он чемпион (и пусть ему сегодня повезло). Да и Буэми показал себя с лучшей стороны - очко в первой гонке, причём не на самой лучшей машине неплохо для новичка.
В личном зачёте теперь весьма интересная ситуация - Баттон (10), Баррикелло (8), Трулли (6), Хамильтон (5), Глок (4), Алонсо (3), Росберг (2) и Буэми (1). Да и кубок конструкторов выглядит оригинально: Brawn-Mercedes (18), Toyota (10), McLaren-Mercedes (5), Renault (3), Williams (2) и Scuderia Toro Rosso (1).
С нетерпением жду следующей гонки в Малайзии, надеюсь, что Кими ещё покажет всем, на что способен!
На старте сильно лоханулся Баррикелло, который начал движение намного позже других пропустил вперёд очень много машин. Причём он же стал инициатором столкновения нескольких машин - сначала просто напросто выпихнул с трассы Веббера, а из-за этого столкнулись и другие машины. В результате Веббер, Хайдфельд и Сутил были вынуждены заехать в боксы, а Ковалайнен там и остался. Довольно неплохо стартовали машины Феррари - Масса сразу же вырвался на третье место, а Райкконен - на пятое (после всех штрафов они стартовали шестым и седьмым соответственно). Причём Кими сразу же начал атаковать едущего перед ним Кубицу, но поляк не пропустил финна. Уже с самого начала Баттон уверенно лидировал и уже более чем на 4 секунды оторвался от Феттеля в течении первого круга. Да и Хамильтон ехал не хуже него - за пару кругов уже добрался до 10-го места, причём обгонял всех красиво, не выпихивая на траву и оставляя достаточно места, да и не парился так, как в прошлом году. А к Райкконену уже приблизились Росберг и Баррикелло, причём они ехали так быстро, что финн ничего не мог с ними поделать. Росберг обошёл его довольно быстро, причём обгон был красивым, а вот Баррикелло взял и врезался в Кими. К счастью, с машиной Райкконена ничего особого не произошло, да и Рубенс просто отломал кусок переднего антикрыла (очередной, т.к. уже в начале гонки от него что-то отвалилось). Хотя сразу после этого финн отправился на пит-стоп, а после него тоже самое сделал и Масса. На 17-м круге на пит-стоп отправился Росберг, и выехал оттуда прямо перед машиной Райкконена, но, поскольку у немца колёса ещё не особо прогрелись, Кими смог его обойти. На том же круге в аварию попал Накаджима - он совсем чуть-чуть выехал за пределы трассы (а там была даже не трава, такой же асфальт), машину занесло, и японец врезался в стенку, сломав переднее антикрыло. Однако машина встала поперёк трассы, и машина безопасности была вынуждена покинуть пит-лейн и отправится на трассу. В тот же момент в боксы заехал Баррикелло и наконец-то ему поменяли его сломанное антикрыло (вообще-то ему повезло, что в этом году отменили правило, что, когда на трассе машина безопасности, на пит-стоп отправляться нельзя). После рестарта сразу же в первом повороте вылетел Пике, после того, как пытался бороться с Росбергом. После второго пит-стопа Райкконена перед ним оказались Алонсо и Глок, но немец, пытаясь обогнать испанца, не удержал машину, её развернуло, и Кими вырвался вперёд. Хотя ему это всё-равно ничего не дало - через пару кругов Кими вписался в стену, и, хотя со стороны его машина выглядела нормально (вообще-то трудно было судить, т.к. показали её пару секунд), финн отправился на третий пит-стоп. А через пару кругов после этого сдохла машина у Массы. Бразилец всё-же смог добраться до боксов, но там и остался. И вскоре после этого гонка закончилась также для Райкконена. За 5 кругов до финиша первым (как и всю гонку) был Баттон, за ним - Феттель и Кубица. Но поляку поменяли резину, и он приближался к немцу с каждой секундой. В одном из поворотов Кубица пошёл на обгон, но Феттель не хотел его пропускать и обе машины столкнулись (вообще-то оба и были виноваты - Кубица мог подождать и не лезть, он всё-равно бы обошёл Феттеля, ведь был намного быстрее, а Себастьян, в свою очередь, мог бы смириться с происходящим и так не обороняться). Обе машины остались без передних антикрыльев, но гонщики и не думали сдаваться - они продолжали гонку в таком темпе, на который только были способны их разбитые болиды. Недолго. Почти одновременно они вписались в стену - у Кубицы оторвались нафиг 2 колеса, а Феттель почти отломал одно из своих - колесо просто висело на обломках того, на чём оно держалось. На трассу выехала машина безопасности, а Феттель продолжал упорно ехать на своих 3 колёсах - при сафэти каре обгонять нельзя, да и едут машины намного медленнее чем в гонке. Но всё же он выбыл за 2 круга до финиша. После аварии Феттель извинялся перед командой, говоря слова "Я полный идиот, простите меня, мне очень, очень, очень жаль..." Гонщики так и финишировали в режиме машины безопасности, хотя перед самым финишем она заехала на пит-лейн. Свою вторую победу в карьере, после первого места на ГП Венгрии в 2006 году, завоевал Баттон, дубль Брауну обеспечил Баррикелло, хотя в начале гонки на это и намёка не было, третью ступеньку подиума занял Трулли, затем финишировал Хамильтон, за ним - Глок, Алонсо, Росберг, первое очко в своей дебютной гонке заработал швейцарец Себастьен Буэми, за ним финишировали Бурде, Сутил, Хайдфельд, Физикелла и Веббер, места засчитали также и Феттелю, Кубице и Райкконену, хотя очков за это всё равно не дают.
Вообще уникальная получилась гонка, особенно, как я уже говорила, обломились мои фавориты - Ковалайнен - out, Масса - out, Кими - out, Феттель - out, Кубица - out, Росберг - 7-е место, но могло быть намного выше, если бы не проблемы с машиной на последних кругах, Алонсо - 6-е место (тоже не достижение).
И, если честно, сегодня мне больше всего понравилось выступление Хамильтона, хотя он никогда не был моим фаворитом и я его всегда только осуждаю... Старт с 18-го места, красивые обгоны, спокойствие в конце гонки и четвёртое место в итоге - Льюис доказал, что он чемпион (и пусть ему сегодня повезло). Да и Буэми показал себя с лучшей стороны - очко в первой гонке, причём не на самой лучшей машине неплохо для новичка.
В личном зачёте теперь весьма интересная ситуация - Баттон (10), Баррикелло (8), Трулли (6), Хамильтон (5), Глок (4), Алонсо (3), Росберг (2) и Буэми (1). Да и кубок конструкторов выглядит оригинально: Brawn-Mercedes (18), Toyota (10), McLaren-Mercedes (5), Renault (3), Williams (2) и Scuderia Toro Rosso (1).
С нетерпением жду следующей гонки в Малайзии, надеюсь, что Кими ещё покажет всем, на что способен!
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru