pirmdiena, 2009. gada 20. aprīlis

China 2009

На прошлых выходных проходила гонка в Китае. На этот раз, пусть даже Райкконен снова ездил как ..., потому что Феррари опять не могла ехать на такой скорости как конкуренты, и пусть даже эта команда снова не набрала ни одного очка, у меня настроение после гонки было просто отличное! И наверное останется таким всю неделю, до следующей гонки)) Но обо всём по-порядку.

Предисловие.
Вначале о диффузорах. 14 апреля в ФИА был суд насчёт того, легальны ли диффузоры команд Вильямс, Браун и Тойота, против которых подали протест Феррари, Рэд Булл, Ренаулт и БМВ Заубер. Судьи отклонили протест, потому что во всех причинах того, почему эти диффузоры не могут быть разрешены, которые предъявили команды, не было ни одного слова, подтверждающего, что они действительно нелегальны. Ну вообще-то правильно, хотя мне очень хотелось, чтобы эти диффузоры не разрешили (по личным предпочтениям)... Теперь хотя бы всё ясно - результаты команд со спорными диффузорами не будут анулированы, остальным придётся доделывать машину, чтобы она могла быть достаточно быстра - впрочем, ужасная неразбериха (никогда в жизни не видела, чтобы такие команды, как сейчас, были впереди!), но лучше, чем до этого.

Пятница. Тренировки.
Так как Китай, также как и Австралия и Малайзия, находится фиг знает где, тренировки снова были ранним утром, хотя это может и к лучшему, ведь я могла перед школой ещё успеть посмотреть первую)) На этот раз тренировки были очень интересными, потому что в МакЛарен, например, подготовили новый диффузор, который, конечно, ещё сильно отличается от двойного, но всё же... В первой тренировке меня очень удивили именно гонщики этой команды, ведь давно они не занимали таких высоких позиций! Льюис Хамильтон стал первым, а его товарищ по команде, Хейкки - четвёртым. Между ними вклинились гонщики всё ещё быстрого Брауна, хорошо выступила и Тойота. А вот Феррари смогли бороться только за места во второй десятке... Масса вообще катался там так, будто трассы была покрыта льдом))
Вторую сессию я, к сожалению, не видела, но там уже результаты МакЛарена были не такими хорошими, как утром, а Браун снова были "на высоте". Росберг, кстати, тоже - он стал вторым, но совсем чуть-чуть не хватило ему до первого места. А вот Феррари выступили ещё хуже, чем до этого - 12-е и 14-е место для этой команды - это не достижение... Да и Ренаулт и БМВ показали более чем скромные результаты...

Суббота. Тренировки.

А вот субботняя тренировка была ещё интереснее, чем все предыдущие! Конечно, больше всего - благодаря Росбергу, хотя и без него хватало народу, которые по трассе катались как по льду. Массу развернуло несколько раз, Райкконен тоже не обошёлся без ошибок, Хамильтон изображал газонокосилку, катаясь по травке, но вот Росберг... Это было что-то. Он на своей машине не попал на пит-лейн и застрял там, где Хамильтон в 2007 году - в гравии около въезда в боксы. Правда, Веббер тоже попал туда-же, но он, как ни странно, не остался там, а смог выехать. А вот Росберг остался. Сначала он вышел из своей машины и ушёл за заборчик, потом, когда машину стали поднимать краном, подошёл снова и стал помогать китайцам. Затем сел в машину, и его потолкали по какой-то дорожке, которая идёт за боксами, и по которой ездили обычные машины (вид был очень оригинальный!). Потом китайцы передали эстафету механикам Вильямса, и те потолкали Росберга уже в свои боксы, причём как быстро! В общем очень оригинально было за этим наблюдать. Я там так смеялась! На этот раз Феррари выступили получше, и, несмотря на то, что довольно долго до конца тренировки загнали машины в боксы и на трассе больше не показывались, остались в первой десятке. Удивили Браун - Баттон стал четвёртым, а вот Баррикелло всего лишь замкнул первую десятку... А первым, как ни странно, стал Росберг - в основном, на мой взгляд, благодаря тому, что его машина так быстро попала в боксы...

Суббота. Квалификация.

А вот квалификация на этот раз мне даже особо не запомнилась. Я только всё время боялась, как бы Райкконен не вылетел и попал в финал. Ему это удалось, а вот Массе - нет. Удивил Феттель - он проехал всего лишь один быстрый круг во второй части и один в третьей, потому что с машиной были какие-то проблемы и в команде боялись, что она не выдержит. Обошлось. И, как ни странно, немец завоевал поул. Алонсо на этот раз тоже показал себя с лучшей стороны, показав результат, достойный первой строчки. Веббер подтвердил скорость Рэд Булл, став третьим, за ними остались Брауны - Баррикелло и Баттон, а потом уже последовали тяжёлые машины (это уже и так, без весов было понятно, что бензина у них намного больше) - Трулли, Росберг, Райкконен, Хамильтон и Буэми. Хайдфельд стал 11-м, Ковалайнен, не смотря на хорошую скорость машины в тренировках - 12-м, Масса - 13-м, а Кубица вообще смог показать результат лучше только обеих машин Форс Индия. Но, поскольку на Глока был наложен штраф из-за смены коробки передач, поляк поднялся на место выше. Хотя стартовал всё-равно с пит-лейн.

Воскресенье. Гонка. Продолжение Малайзии, повтор Италии.
В воскресенье в Китае лил дождь. Я просто лоханулась, когда увидела тучи и струи воды. Самое оригинальное, что в ночь на 17-е апреля я во сне видела гонку, трассы эта была в Китае (её можно узнать по некоторым поворотам) и там тоже лил дождь. Сильный. Как в Малайзии. И Райкконену опять не повезло. Как и во всех остальных моих снах. Не думала, что так оно и будет. Но было.
Ещё перед гонкой было очень весело наблюдать, что было надето на ногах гонщиков, чтобы не стоять в лужах в их кроссовках. У Райкконена поверх кроссовок были мешочки, а у Феттеля - какие-то калоши. Гонка началась за машиной безопасности, потому что трасса была в таком состоянии, что впереди едущие машины создавали очень много брызг. Так, как всё кончилось в Малайзии, так и продолжилось в Китае. Уже за машиной безопасности гонщики начали ошибаться, сначала Масса выехал за пределы трассы, потом тоже самое в том же месте повторил Сутил, затем - Райкконен, потому что в том повороте была целая лужа и машины просто не держали трассу. Такая картина продолжалась минут двадцать, в боксы заехал Фернандо Алонсо, потому что у него уже кончалось топливо, и буквально сразу же после этого гонка началась по-настоящему. Впереди оказались Феттель и Веббер, у которых тоже бензина было не очень-то и много и которым надо было как можно быстрее оторваться от соперников, чтобы сохранить лидерство. На 17-м круге из-за плохой видимости Кубица налетел на Трулли, в результате чего машина поляка несколько метров проехала, вися на машине итальянца. У БМВ просто отломалось переднее антикрыло, хотя обломков от этой машины на трассе, на мой взгляд, было намного больше, чем осталось бы от обычного крыла, а вот Тойота осталась без заднего антикрыла и всех аэродинамических деталей, которые находятся сзади машины, вынудив Трулли покинуть гонку. На трассе снова появилась машина безопасности, и, пока она продолжала вести всех гонщиков за собой, сломалась машина у Фелипе Массы. На 28-м круге отличился Пике - его машину занесло и бразилец сбил рекламу, стоящую на обочине трассы, отломав маленький кусочек своего антикрыла. Через несколько кругов он снова не удержал машину на трассе, улетев на пит-лейн и снова отломав маленький кусочек антикрыла, который ему тут-же поменяли. Но ошибались многие, я даже всех не запомню, в памяти остались только частые ошибки Хамильтона - британец то и дело вылетал за пределы трассы, один раз после этого проехав по огромной луже. Буэми в один момент влетел в зад Феттелю (хорошо ещё, что машина немца это выдержала!), успел выбыть Накаджима, машины постоянно аквапланировали... За 6 кругов до финиша ехавший в очковой зоне Адриан Сутил тоже не смог справится с управлением и на довольно большой скорости влетел в стену, также, как Пике, сбив рекламку. Авария выглядела довольно серьёзно, врезавшись в покрышки, у машины отлетели колёса и много других деталей, но с самом гонщиком ничего не произошло.
Кстати, повторился сценарий Монцы прошлого года. Дождевая гонка, старт за машиной безопасности, уверенное лидирование, кроме пары кругов после пит-стопа, и победитель - Себастьян Феттель! Я так рада была за него!)) Дубль Рэд Буллу обеспечит Веббер, за ними финишировала пара из Браунов - Баттон и Баррикелло -, за ними - МакЛарены Ковалайнена и Хамильтона, Тойота Глока и Торо Россо новичка Буэми.
После этой гонки в личном зачёте ничего особо не изменилось, только гонщики Рэд Булл поднялись вверх. А Феррари снова не набрала очков, так как Райкконен финишировал всего десятым, уже в начале гонки жаловался на то, что двигатель плохо работает, и не мог ехать быстро из-за плохой прижимной силы. Да и КЕРСом он не пользовался.
Баттон так и остался лидером в личном зачёте (21), за ним - Баррикелло (15), Феттель (10), Глок (10), Веббер (9,5), Трулли (8,5), Хайдфельд, Алонсо, Ковалайнен и Хамильтон (4), Росберг (3,5), Буэми (3) и Бурде (1). В командном зачёте Брауны всё ещё впереди с приличным отрывом (36), за ними - Рэд Булл (19,5), Тойота (18,5), МакЛарен (8), БМВ, Рено и Торо Россо (4) и Вильямс (3,5).

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru