Тренировки.
Утро пятницы в Барселоне началось очень спокойно, и в первой тренировке не было никаких особых событий, лишь у Трулли и Альгерсуари возникли технические проблемы, а Мальдонадо, как и в Турции, вылетел с трассы в гравий. Лучшим стали гонщики Red Bull Уэббер и Феттель, за ними расположились Росберг, Алонсо, Перес, Хэмилтон, Шумахер, Хайдфельд, Баттон и Баррикелло.
Днём во второй сессии также обошлось без особых происшествий, кроме небольших вылетов. Масса довольно далеко выехал в гравий, также вылетали Глок и Картикеян, а Сутил долго просидел в боксах из-за технических проблем. Лучшее время вновь досталось Уэбберу, дальше остались Хэмилтон, Феттель, Баттон, Алонсо, Росберг, Шумахер, Масса, Кобаяши и Хайдфельд.
В субботней тренировке единственным серьёзным происшествием был пожар на машине Хайдфельда - немец ехал по трассе, когда машина внезапно загорелась, сообщил команде по радио, что машина горит и выскочил наружу. Причём горела не только задняя часть, огонь распространился и на дно машины, работники трассы сразу же прибежали с огнетушителями и потушили машину, но пострадала она довольно серьёзно. Феттель проехал только 6 кругов в конце сессии, но сумел показать лучший результат, оставив за собой Уэббера, Шумахера, Хэмилтона, Баттона, Росберга, Кобаяши, Петрова, Алонсо и Баррикелло.
Квалификация.
Днём во второй сессии также обошлось без особых происшествий, кроме небольших вылетов. Масса довольно далеко выехал в гравий, также вылетали Глок и Картикеян, а Сутил долго просидел в боксах из-за технических проблем. Лучшее время вновь досталось Уэбберу, дальше остались Хэмилтон, Феттель, Баттон, Алонсо, Росберг, Шумахер, Масса, Кобаяши и Хайдфельд.
В субботней тренировке единственным серьёзным происшествием был пожар на машине Хайдфельда - немец ехал по трассе, когда машина внезапно загорелась, сообщил команде по радио, что машина горит и выскочил наружу. Причём горела не только задняя часть, огонь распространился и на дно машины, работники трассы сразу же прибежали с огнетушителями и потушили машину, но пострадала она довольно серьёзно. Феттель проехал только 6 кругов в конце сессии, но сумел показать лучший результат, оставив за собой Уэббера, Шумахера, Хэмилтона, Баттона, Росберга, Кобаяши, Петрова, Алонсо и Баррикелло.
Квалификация.
После пожара в третьей тренировке машину Хайдфельда починить не удалось, поэтому немец не участвовал в квалификации. В первой её части также возникли проблемы с машиной Баррикелло, из-за чего бразилец проехал всего пять кругов и не смог пройти дальше. Но это помогло впервые в истории команды на сухом асфальте пройти во вторую часть квалификации гонщику Lotus Хейкки Ковалайнену! А из дальнейшей борьбы выбыли Глок, Лиуцци, Картикеян, Д'Амброзио и Трулли.
Во второй части Ковалайнен продолжал удивлять - ему удалось обойти обоих гонщиков Force India. Правда, они использовали жёсткую резину, поэтому особой скорости не показывали, но всё же для Lotus это не меняет цену пятнадцатого места. А в финал квалификации не попали также Буэми, Перес, Альгерсуари и Кобаяши.
В финале ничего особенного не произошло, кроме того, что на машине Феттеля не работала KERS, поэтому немец не смог побороться за поул с товарищем по команде Уэббером и остался вторым. За ними расположились Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Петров, Росберг, Масса, Мальдонадо и Шумахер.
Гонка.
Гонки в Испании обычно получаются не особо интересными - гонщики знают трассу как свои пять пальцев, поэтому почти не совершают ошибок, да и обгонов здесь немного - это доказывает количество побед с поула. Правда, новые правила повлияли и на эту "традицию", сделав гонку более непредсказуемой.
На старте Алонсо со своего четвёртого места захватил лидерство, а Феттель обошёл Уэббера, Баттон опустился на десятое место, Мальдонадо - на тринадцатое, а вот Шумахер поднялся на шестое, да и Хайдфельд со своего последнего места очутился на семнадцатом. Кобаяши тем временем проколол колесо и был вынужден отправиться в боксы.
В боксы все опять же поехали очень быстро - первым это сделал Феттель на десятом круге, за ним последовали и все остальные. На 19-м круге Феттель отправился в боксы вновь (а позже и все остальные лидеры), волну третьих пит-стопов на 30-м круге открыл Алонсо. На 40-м круге испанец поехал в боксы вновь, Феттель совершил четвёртый пит-стоп на 49-м круге, Хэмилтон - на 50-м. Британец оказался на трассе позади немца на довольно близком расстоянии, и так и ехал за ним, пытаясь обогнать. Ковалайнен, в свою очередь, пропуская лидеров на круг на 51-м круге, уехал слишком далеко от идеальной траектории, на грязную часть трассы, из-за чего не справился с управлением и вылетел с трассы, разбив машину. На 59-м круге на машине Массы возникли проблемы с коробкой передач, и бразилец тоже был вынужден выбыть.
Феттель так до самого конца гонки не пропустил Хэмилтона, выиграв гонку, за ними финишировал Баттон, который проехал гонку с тремя пит-стопами, ещё раз доказав, что умеет беречь шины. Дальше финишировали Уэббер, Алонсо, Шумахер, Росберг, Хайдфельд, Перес и Кобаяши.
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru