ceturtdiena, 2011. gada 26. maijs

Monaco 2011

http://i061.radikal.ru/1106/65/c1026da1033a.jpg
Тренировки.
Тренировки в Монако, как обычно, пошли в четверг, и на этот раз у гонщиков был выбор между шинами Soft и Super Soft - первый раз в сезоне супер-мягкие шины появились на гонке. Вместо Альгерсуари на машине Toro Rosso ездил Риккардо, правда, первые полчаса на трассу не выезжал никто. В середине сессии появились красные флаги - на трассе появилась вода, и работники трассы некоторое время пытались её убрать. При выезде из тоннеля разбил машину Лиуцци (это место стало просто каким-то магнитом для аварий в этот вик-энд), а в первом повороте разъехаться со стенкой не смог Шумахер. Лучшее время показал Феттель, за ним расположились Алонсо, Росберг, Масса, Хэмилтон, Баттон, Мальдонадо, Сутил, Петров и Шумахер.
Во второй тренировке опять же было несколько аварий (это же Монако...) - Глок, Мальдонадо, Альгерсуари и Ковалайнен вылетели в первом повороте, при выезде из тоннеля стену зацепил Петров. Не обошлось и без проблем с техникой - у ди Ресты отказал двигатель, а Лиуцци из-за проблем с гидравликой не выезжал вообще. На этот раз гонщики Red Bull оказались довольно далеко от первых мест, ведь лучшим стал Алонсо, а за ним остались Хэмилтон, Росберг, Баттон, Феттель, Масса, Шумахер, Уэббер, Сутил и Хайдфельд.
Суббота тоже началась с аварии - опять же при выезде из тоннеля машину не удержал Росберг, она задела барьер справа, пролетела вперёд и остановилась - гонщик не пострадал, но машина была разбита серьёзно. В конце сессии машину разбил и Лиуцци, и повреждения оказались даже серьёзней, чем у Росберга, хотя и скорость была меньше, и удар был более слабым. Лучшим вновь стал Алонсо, дальше расположились Баттон, Масса, Феттель, Шумахер, Хэмилтон, Уэббер, Альгерсуари, Буэми и Перес.

Квалификация.
После аварий на тренировках механикам Mercedes GP удалось восстановить машину Росберга, а вот механики Лиуцци с такой задачей не справились, поэтому ему пришлось пропустить квалификацию.
В первой её части ничего особенного не произошло, а из дальнейшей борьбы выбыли все гонщики новых команд, а так же Хайме Альгерсуари.
Довольно привычно всё было и во второй части, команды "большой четвёрки" были намного быстрее остальных, а в финал не попали Буэми, Хайдфельд, Сутил, ди Реста, Кобаяши, Баррикелло и Петров.
А вот сам финал квалификации получился не таким, как все ожидали. Почти все сразу после начала сессии выехали на трассу, и Феттелю удалось показать лучшее время, а чуть попозже все отправились на трассу вновь. Но круг завершить никому не удалось - на трассе появились красные флаги, потому что Серхио Перес серьёзно разбил машину при выезде из туннеля. Там же на тренировках ошибались и Росберг с Петровым, но те, коснувшись барьера, просто улетали дальше по трассе, а машина мексиканца на очень большой скорости боком влетела в барьер, образующий поворот. Как известно, самая незащищённая часть такой машины - это именно её бока, Переса минут 15 доставали оттуда, закрыв место аварии от камер белыми экранами, но после того, как его доставили в больницу, оказалось, что кроме ушибов ног и сотрясения мозга у него никаких других травм не было. Через время квалификацию возобновили, но никто не смог улучшить результат, и поул достался Феттелю. А время Хэмилтона, в свою очередь, аннулировали за то, что он срезал поворот, и британец был вынужден стартовать девятым (десятое место досталось Пересу, но он не принял участия в гонке).

Гонка. Кто заслужил победу?
Старт в Монако прошёл на редкость спокойно, Феттель сохранил первое место, Алонсо обошёл Уэббера, Шумахер опустился на девятое, а Петров с Росбергом отыграли по две позиции. Шумахер обогнал Хэмилтона, машины столкнулись, но продолжили гонку.
На 10-м круге Хэмилтону всё же удалось обойти Шумахера, чуть позже тоже самое сделал и Баррикелло, а немец свернул в боксы за новой резиной. На 16-м круге в боксы отправились Баттон и Росберг, кругом позже - Феттель и Уэббер, но у Red Bull на пит-стопе возникли проблемы - Феттель простоял там 6,9 секунд (это, в принципе, много для смены колёс в такой команде), а Уэббер и вовсе 15,5. Как позже оказалось, Феттелю даже поставили не те шины - они хотели такую же стратегию, как и у Баттона, с шинами супер-софт, а по ошибке Феттелю достался софт. В боксы заехал и Алонсо, который тоже получил софт, а вот остальные решили так быстро в боксы не ехать. Хэмилтон сделал это на 21-м круге, но и у его механиков не всё прошло, как планировалось, и после пит-стопа Массы Льюис оказался позади него. На 24-м круге в крутом повороте на 180 градусов столкнулись ди Реста и Альгерсуари, британца оштрафовали за это проездом по пит-лейн. На 32-м круге тоже самое проделали Хэмитон и Масса - британец полез в поворот по внутреннему радиусу, вытолкнул Массу оттуда (а потом заявил по радио, что Фелипе наехал на него сам!), борьба продолжилась до самого туннеля, где Масса ошибся, задел стену и разбил машину. На трассе появилась машина безопасности, Баттон и Алонсо отправились в боксы, а вот Феттель остался на трассе. У Шумахера что-то произошло с машиной, и он остановил её на въезде на пит-лейн.
На 39-м круге машина безопасности вернулась в боксы, а Хэмилтону пришлось проехать по пит-лейн, чтобы отбыть штраф за столкновение с Массой. Баттон на 48-м круге отправился в боксы вновь, чтобы поменять резину, а Феттель продолжал ехать на старой, за ним сзади ехал Алонсо, и они были такими медленными, что Баттон их вскоре догнал снова - Феттель рассчитывал только на особенности трассы, на то, что обгонять на ней почти нереально.
На 68-м круге трое лидеров догнали целую группу отстающих на круг, и сразу же произошла авария - Сутил коснулся стенки, пробил колесо, но продолжил ехать, Хэмилтон резко затормозил, чтобы не врезаться в него, Альгерсуари не среагировал и налетел на Льюиса, а Петров, пытаясь проехать мимо, врезался в стенку, лидерам чудом удалось избежать того же. На трассу сразу же отправилась машина безопасности, а на 72-м круге гонку остановили красными флагами. Петрова, который на момент даже потерял сознание после аварии, увезли в больницу (но он тоже, как и Перес, обошёлся без особых травм), остальные машины остановились на стартовой прямой, и было объявлено, что гонку продолжат. Всем поменяли колёса (что и вызвало разногласия - а можно ли было так делать, что Феттель не выиграл бы гонку на своих старых колёсах и т.д.), на машине Хэмилтона починили заднее крыло (которое после аварии было ну очень кривым), и через некоторое время гонка продолжилась.
В первом же повороте столкнулись Хэмилтон и Мальдонадо, Льюис продолжил гонку, а Пастор выбыл из борьбы. Уэббер обогнал Кобаяши, а больше местами никто не поменялся.
Гонку выиграл Феттель, за ним финишировали Алонсо, Баттон, Уэббер, Кобаяши, Хэмилтон (к результату которого за столкновение с Мальдонадо добавили 20 секунд, но это не повлияло на его позицию), Сутил, Хайдфельд, Баррикелло и Буэми.
В личном зачёте с большим отрывом лидирует Феттель (143 очка), за ним Хэмилтон (85), Уэббер (79), Баттон (76), Алонсо (69), Хайдфельд (29), Росберг (26), Масса (24), Петров (21) и Кобаяши (19).
В командном зачёте на первом месте Red Bull (222 очка), далее McLaren (161), Ferrari (93), Renault (50), Mercedes (40), Sauber (21), Force India (10), Toro Rosso (7) и Williams (2).

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru