piektdiena, 2011. gada 15. aprīlis

China 2011

http://s54.radikal.ru/i146/1104/b5/eaf1c7b67169.jpg
Тренировки.
Несмотря на обещанный дождь, первая тренировка в Шанхае прошла на сухом асфальте. Правда, в воздухе висела дымка с пылью, и видимость была не очень хорошей, да и трасса оказалось довольно пыльной. Вместо Трулли на Lotus ездил Луис Разиа, вместо Альгерсуари в Toro Rosso - Даниэль Риккардо, а вместо Сутила в Force India - Хюлькенберг. Тренировка прошла без серьёзных инцидентов - несколько гонщиков побывало за пределами трассы, Разиа где-то сломал переднее крыло машины и был вынужден почти целый круг медленно возвращаться в боксы, через час после начала тренировки машину на трассе не удержал Хайдфельд, и она на довольно большой скорости, но не очень сильно ударилась об ограждение, повредив переднее крыло, а за 10 минут до конца сессии развернуло машину Мальдонадо, и она застряла дном на бордюре, поэтому работники трассы закатили её в гравий, а затем убрали краном. В самом конце тренировки за пределы трассы вылетел и там остановил машину Лиуцци. Лучший результат показали гонщики Red Bull Феттель и Уэббер, за ними расположились гонщики McLaren Хэмилтон и Баттон (Льюис отстал от Себа более чем на 2 секунды), дальше - Хайдфельд, Масса, Перес, Мальдонадо, Петров, Буэми.
Вторая тренировка тоже прошла на сухом асфальте, и опять же обошлось без серьёзных происшествий - вот только Хайдфельд во второй раз ошибся и врезался в стенку, сломав очередное переднее крыло своей машины, а ди Реста вообще не выезжал из боксов, из-за чего не показал время. Первым вновь стал Феттель, Уэббер на этот раз замкнул десятку, а между ними расположились Хэмилтон, Баттон, Росберг, Шумахер, Масса, Сутил, Хайдфельд и Петров.
В субботу также обошлось без дождя, но воздух был почти в два раза холоднее, чем до этого, и из-за этого гонщики намного улучшили прежние времена круга. Обошлось без особых происшествий, да и лучшим вновь стал Феттель, а за ним остались Баттон, Хэмилтон, Росберг, Масса, Алонсо, Петров, Сутил, Шумахер и ди Реста.

Квалификация.
А вот квалификация в Шанхае получилась очень интересной, к тому же с некоторыми сюрпризами. Первая часть обошлась без происшествий, но всё-же в ней был один из самых больших сюрпризов (не в хорошем смысле) этого уик-энда. А именно - во вторую часть вместе с гонщиками новых команд не попал Марк Уэббер. В Red Bull надеялись, что машина быстра, и из-за этого даже не поставили на неё мягкие шины (а разница между жёстким и мягким составов на этой трассе составляла почти секунду), к тому же на машине австралийца не работал KERS.
Вторая часть квалификации вначале ничем особым от первой не отличалась, но тогда, когда многие гонщики собрались на трассу для решающей попытки, из-за технических проблем на трассе встала машина Виталия Петрова. Квалификацию остановили красными флагами, а времени до конца второй части осталось чуть более двух минут, все гонщики отправились в боксы, а за некоторое время до возобновления квалификации на пит-лейн выстроилась очередь из 11 машин - все хотели побыстрее попасть на трассу, чтобы успеть начать быстрый круг и не затеряться в трафике. Первыми на трассу выехали Перес и Масса, и бразилец, словно в гонке, через некоторое время обогнал гонщика Sauber, да и в конце группы машин всё было больше похоже на гонку, чем на квалификацию, но все успели начать быстрый круг - идущий последним ди Реста сделал это за секунду до конца времени. Правда, улучшить результаты не удалось почти никому, и из дальнейшей борьбы выбыли Сутил, Перес, Кобаяши, Шумахер, Баррикелло, Хайдфельд и Мальдонадо. Как ни странно, впервые с гонки в Бразилии в 2008 году, оба гонщика Toro Rosso попали в первую десятку.
В финале Феттель с первой же попытки показал очень хорошее время, а когда отправился на трассу во второй раз, даже не стал заканчивать круг, ведь остальные были намного медленнее. В результате немец завоевал третий поул из трёх в этом году, а следом за ним расположились Баттон, Хэмилтон, Росберг, Алонсо, Масса, Альгерсуари, ди Реста, Буэми и Петров.

Гонка. "It was good that someone finally..."
Уже перед гонкой начались проблемы с машиной Льюиса Хэмилтона - из-за утечки масла механики суетились в боксах, стараясь вытереть всё бумажными полотенцами, и британец отправился на старт без кожуха двигателя, который приделали на своё место только на стартовой решётке.
На старте Феттель не смог удержать позицию, и оба гонщика McLaren - Баттон и Хэмилтон - вырвались вперёд, местами поменялись Масса и Алонсо, гонщики Toro Rosso откатились назад. Они же начали первую волну плановых пит-стопов - на 10-м круге в боксы отправился Альгерсуари, но механики не закрепили на его машине заднее правое колесо, оно отвалилось в одном из поворотов, улетев в ограждение (к счастью, там был высокий забор, иначе неизвестно, как бы всё закончилось), и испанец выбыл из гонки (кстати, остальные 23 машины добрались до финиша).
После Хайме в боксы отправились Шумахер и Уэббер - австралиец никак не мог отыграть позиции, ведь на его машине вновь стояли жёсткие шины. Через 3 круга после этого Феттель, который не отпустил гонщиков McLaren вперёд, обогнал Хэмилтона, и сразу же после этого вместе с Баттоном свернул на пит-лейн. Британцу не удалось провести хороший пит-стоп и остаться впереди - он сначала заехал к механикам Red Bull, из-за чего Феттель приблизился вплотную, а затем вышел вперёд. Алонсо заехал в боксы позже всех из лидеров, и из-за этого потерял несколько позиций - стало понятно, что на старых колёсах ехать быстро невозможно, ведь, например, Росберг, отправившийся в боксы одним из первых, после пит-стопов лидеров возглавил гонку.
Второй раз первым из лидеров в боксы поехал Баттон, а за ним - Хэмилтон, Росберг и Уэббер - они все решились на стратегию с тремя пит-стопами. А Феттель, Алонсо и Масса сделали это с 32 по 34-й круг соответственно, и стал понятно, что они попытаются проехать только с двумя. Баттон первым их лидеров отправился и на третий пит-стоп (на 38-м круге), затем это сделали также Хэмилтон и Росберг, Нико оказался перед Льюисом, но ему сообщили, что в машине может не хватить топлива, поэтому немец начал ехать осторожней и пропустил британца вперёд.
А конец гонки вообще оказался очень интересным - её возглавляли Феттель и Масса на старых шинах, а сзади мчались Хэмилтон, Росберг и Баттон на более свежих. Да и стартовавший с 18-го места Уэббер был уже недалеко. Вскоре Хэмилтон и Уэббер обогнали Массу и Алонсо соответственно, и британец начал погоню за Феттелем. На это ему не понадобилось много времени, Феттель не хотел просто так пропускать Льюиса, но через пару кругов красивой борьбы ему всё-же пришлось сдаться - машина совсем не держалась на трассе. Массу тем временем обогнали Баттон, Росберг и Уэббер, чуть позже австралиец также обогнал Росберга, оказавшись на третьем месте.
Гонку выиграл Хэмилтон, за ним второе место сохранил Феттель, также на подиум в этой интересной с точки зрения борьбы гонке поднялся Уэббер (если честно, всё, что там произошло, описать просто нереально - это надо посмотреть, причём несколько раз, чтобы понять, кто и как оказался на таких местах))). За ними финишировали Баттон, Росберг, Масса, Алонсо, Шумахер, Петров и Кобаяши.
В личном зачёте, конечно же, лидирует Феттель (68), на второе место после этой гонки поднялся Хэмилтон (47), далее следуют Баттон (38), Уэббер (37), Алонсо (26), Масса (24), Петров (17), Хайдфельд (15), Росберг (10) и Кобаяши (7).
В командном зачёте первое место у Red Bull (105), за ними McLaren (85), Ferrari (50), Renault (32), Mercedes (16), Sauber (7), Toro Rosso (4) и Force India (4).
Формула-1 возвращается в Европу - ГП Турции уже 8 мая))

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru