piektdiena, 2011. gada 8. aprīlis

Australia 2011

http://s49.radikal.ru/i124/1104/6c/5cca140211bb.jpg
Поскольку этап в Бахрейне был отменён из-за политического кризиса, гонка в Мельбурне вновь открыла сезон. Не смотря на двухнедельную его задержку, всё-равно казалось, что межсезонье прошло на редкость быстро, может быть из-за идеального конца сезона-2010, или из-за множества происшествий за это время.

Тренировки.
Сезон 2011 сразу же начался с аварии - уже в первой тренировке на первом круге машину разбил Чандхок. После этого всё ограничилось лишь немногими вылетами, ведь гонщики должны были привыкнуть к новинкам на машине - KERS и заднему крылу, которое теперь можно регулировать. Гонщики HRT вообще не показались на трассе, а Red Bull продолжали показывать хорошую форму, как и в сезоне-2010 - Уэббер и Феттель возглавили протокол первой сессии тренировок, за ними расположились Алонсо, Росберг, Баррикелло, Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Кобаяши и Петров.
Вторая тренировка тоже обошлась без серьёзных происшествий, всё ограничилось только вылетами за пределы трассы. Машина HRT наконец-то появилась на трассе - Лиуцци проехал один круг в конце сессии. Лучшими на этот раз стали гонщики McLaren Баттон и Хэмилтон, далее - Алонсо, Феттель, Уэббер, Шумахер, Масса, Перес, Баррикелло, Росберг.
В субботу на трассе показались уже обе машины HRT, но машина Лиуцци сломалась сразу же после того, как он выехал из боксов, а Картикеян, в свою очередь, проехал только 5 кругов, но его "быстрый круг" назвать "быстрым" даже язык не поворачивается - он отстал от обладателя первого места более чем на 17 секунд. Также проблемы постигли новичков этого сезона - Мальдонадо и Переса, гонщик из Венесуэлы просто вылетел с трассы, а на машине мексиканца возникли технические проблемы. Лучшее время показал Феттель, за ним остались Уэббер, Хэмилтон, Баттон, Петров, Алонсо, Кобаяши, Росберг, Хайдфельд и Шумахер.

Квалификация.
В первой части квалификации вновь лучшее время показал Феттель, и в 107% от этого времени не уложились оба гонщика HRT (они, правда, потом попросили FIA допустить их к участию в гонке, но им этого не разрешили), а во вторую часть не попали Д'Амброзио, Глок, Трулли, Ковалайнен и Хайдфельд.
Во второй части не обошлось без происшествий - Баррикелло вылетел в одном из поворотов, а Сутила развернуло. Феттель вновь показал лучшее время, а из дальнейшей борьбы выбыли Шумахер, Альгерсуари, Перес, ди Реста, Мальдонадо, Сутил и Баррикелло.
В финале машину сразу же после выезда из боксов не удержал Масса, и его развернуло. Феттель показал лучшее время и на этот раз, опередив Хэмилтона почти на секунду, за ними расположились Уэббер, Баттон, Алонсо, Петров, Росберг, Масса, Кобаяши и Буэми.

Гонка. Первые впечатления.
Гонка должна была ответить на все вопросы, пусть даже расстановка сил в Мельбурне всегда не очень привычная.
На старте первая тройка сохранила свои позиции, Петров поднялся на 4-е место, Масса - на 5-е, а Алонсо откатился назад. Сзади столкнулись Шумахер, Баррикелло и Альгерсуари, из-за чего немец и испанец отправились в боксы. Баттон застрял за Массой и не мог пройти его на протяжении 12-ти кругов, показав всем, что новые правила не очень-то помогают обгонять. Правда, обогнал Баттон Массу, срезав один из поворотов, за что получил штраф - проезд по пит-лейн, а тем временем из борьбы на 10-м круге выбыл Мальдонадо.
Первым в боксы для смена резины на 12-м круге отправился Уэббер, затем это сделали Масса, Алонсо и Феттель. Было очевидно, что на машинах McLaren резина держится немного лучше, но вскоре и они посетили боксы. На 19-м круге из соображений безопасности машину в боксах остановил Шумахер, а Ковалайнен встал на травке из-за технических проблем. На 22-м круге столкнулись Баррикелло и Росберг, немец был вынужден остановить машину на обочине, а Баррикелло отправился в боксы, позже его наказали проездом по пит-лейн, а на 49-м круге он выбыл из гонки.
Больше ничего особого на трассе не происходило, гонщики менялись местами в основном за счёт смены резины. Алонсо догнал Петрова и в течении последних кругов непрерывно пытался его обогнать, но безрезультатно.
Гонку уверенно выиграл Феттель, за ним предсказуемо финишировал Хэмилтон, а третья ступенька подиума досталась Петрову - впервые за существование Ф1 над подиумом развевался российский флаг)) Далее расположились Алонсо, Уэббер, Баттон, Перес (за всю гонку он совершил только 1 пит-стоп, показав, что шини Pirelli не настолько плохие, как все думали), Кобаяши, Масса, Буэми, Сутил и ди Реста, но гонщиков Sauber позже дисквалифицировали за несоответствие машины техническому регламенту.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru