Бразильская гонка неоднократно решала судьбу титула. Также было и в этом году. Правда, после сезонов 2007 и 2008, когда эта гонка была последней и претенденты на титул боролись в ней до конца, было намного интереснее - вспомним хотя бы, как чемпионом стал Райкконен, отстававший на 7 очков от Хамильтона и на 3 от Алонсо перед финальной гонкой... Или борьба Массы и Хамильтона в прошлом году - исход титула решил последний поворот последнего круга... В этом году, конечно, Бразилия меня разочаровала, хотя начало гонки было весьма интересным, уже в середине гонки было ясно, кто чемпион 2009. Но обо всём по порядку.
Пятница. Тренировки.
В Бразилии почти весь вик-энд обещали дождь. Несмотря на это, первая сессия тренировок началась при сухой погоде, однако через время пошёл дождь. Правда, он вскоре кончился, но незадолго после этого сессию остановили красными флагами из-за аварии Грожана. Контакта со стеной не удалось избежать и Буэми, машина которого коснулась ограждения правым задним колесом. Многие, например, Райкконен, Баррикелло и Алонсо, ошибались, но обошлось без последствий. Лучшее время показал Веббер, оставив за собой Баррикелло, Феттеля, Ковалайнена, Хамильтона, Накаджиму, Баттона, Росберга, Сутила и Райкконена.
Вторая сессия тренировок началась на сухом асфальте, но через час после их начала прошёл небольшой дождь. За пару минут до этого на трассе остановилась машина Физикеллы, и после того, как её убрали, тренировка продолжилась. Как и утром, не обошлось без ошибок, в одном из поворотов развернуло машину Лиуцци, а Алонсо, Трулли и Хайдфельд побывали за пределами трассы, но обошлось без последствий. Лучшим на этот раз стал Алонсо, всего лишь на 0,043 секунды опередив Буэми.
Суббота. Тренировки.
Субботние тренировки вообще продлились меньше 15-ти минут. В Бразилии лил дождь и был такой туман, что медицинский вертолёт в случае необходимости не смог бы взлететь. По трассе текли целые реки, дренажная система просто не справлялась с таким количеством воды. К тому же в мачту, на которой был установлен погодный радар, попала молния, и команды даже не знали, какая погода будет дальше. Работники трассы и механики команд разгоняли швабрами воду. Через 42 минуты после официального начала сессии она всё-же началась по-настоящему, но на трассе было столько воды, что все то и дело ошибались, и кончилось тем, что Грожан разбил машину в одном из поворотов и сессию остановили красными флагами. Больше всего кругов - 9 - проехал Нико Росберг, он же и возглавил протокол сессии, оставив за собой Накаджиму, Баттона, Алонсо, Сутила, Грожана, Буэми, Трулли, Хайдфельда и Веббера.
Суббота. Квалификация. Три часа дождя.
На квалификации ничего не изменилось. Дождь продолжал идти, но сессия всё же началась вовремя, и часть гонщиков сразу же отправилась на трассу. Но через 4 минуты после начала квалификации в одном из поворотов развернуло машину Физикеллы, к тому же она опять заглохла, как и на тренировках, поэтому продолжать было слишком опасно и сессию остановили красными флагами. Машину убрали, но квалификация не продолжилась - с трассы сообщили, что рестарт будет отложен до улучшения погодных условий. Минут через пять на трассу выехала машина безопасности и вскоре сессию возобновили. Все гонщики, кроме Физикеллы, отправились на трассу, и, когда сессия кончилась, из квалификации выбыли Феттель, Ковалайнен, Хамильтон, Хайдфельд и Физикелла.
Вторая часть квалификации началась не сразу. Перерыв длился больше двадцати минут, пока наконец сессия началась. Но через 2 минуты после этого машину разбил Лиуцци - она сильно ударилась о защитный барьер, и, хотя у машины осталось только одно колесо, сам гонщик не пострадал. Квалификацию снова остановили красными флагами, но возобновлять не собирались. Через 7 минут после остановки квалификации на трассу выехала машина безопасности, проехала 3 круга и уехала. Появилось сообщение о том, что квалификация будет возобновлена тогда, когда улучшатся погодные условия. Через полчаса после остановки квалификации на трассе снова показалась инспекция, сообщив, что через 15 минут будет ещё одна, а когда прошли те 15 минут - что через 12 минут будет ещё одна. И только тогда появилось сообщение, что через 7 минут квалификация будет возобновлена. Надо ли говорить как "весело" было всем на трассе? Баррикелло спал в своей машине, операторы развлекались, отыскивая на полях сов и радуги в небе, зрители промокли и замёрзли. Но всё же квалификация наконец-то, через 2 часа и 10 минут после официального начала, была возобновлена. все выехали на трассу, и в результате выбыли Лиуцци, Баттон, Грожан, Альгерсуари и Кобаяши.
Третья сессия началась вовремя и обошлась без инцидентов. Поул взял Баррикелло, и это хоть обнадёживало, что чемпионский титул достанется одному из гонщиков только в следующей гонке. Но всё же было не так.
Воскресенье. Гонка. Stand Up For The Champion!
Гонка, если честно, получилась очень интересной. У меня именно в тот день был День Рождения, так я сидела перед ТВ (и все гости, конечно, тоже, ведь мне на всё было пофигу))) с шампанским и открытым ртом))
Баррикелло с Уэббером на старте сохранили свои позиции, а на третье место сразу же вырвался Кими Райкконен. Его машина смотрелась намного быстрее, чем машина Рэд Булл, и Кими попытался обогнать соперника, но Уэббер захлопнул калитку, и на машине Ferrari cломалось переднее крыло. Кими стал терять скорость, а сзади за ним тем временем столкнулись Сутил и Трулли, которые, к тому же, вынесли с трассы Алонсо, а потом и вовсе чуть было не подрались. Также Ковалайнен повредил машину о Рэд Булл Феттеля, и финн отправился в боксы, а за ним туда же поехал уже отставший от всех Райкконен. Хейкки выехал из боксов раньше, чем надо было, вырвав заправочный шланг, в котором ещё осталось немного топлива, следом за ним на пит-лейн выехал Райкконен, и оставшееся в шланге топливо брызнуло на машину Кими, и она загорелась. Кими даже на момент убрал руки с руля, но всё-же смог справится с управлением, вернулся на трассу и продолжил гонку, правда, на последнем месте.
Первым из лидеров в боксы отправился Баррикелло, вскоре после этого - все остальные. На 22-м круге на трассе остановился Хайдфельд, на 28-м из-за проблем с коробкой передач в боксы заехал и там остался Росберг, а на 31-м машину разбил Накаджима, пытаясь обойти своего соотечественника Кобаяши.
После второго пит-стопа Уэббер сохранил лидерство, на второе место поднялся Кубица, а третьим стал Хэмилтон. На таких же позициях они и финишировали (кстати говоря, финишным флагом взмахнул Масса), четвёртым стал Феттель, а финишировавший пятым Баттон стал чемпионом мира. Райкконен смог финишировать шестым (я даже боюсь думать, что бы было, если бы он обогнал Уэббера в начале гонки), а за ним остались Буэми, обладатель поула Баррикелло, Кобаяши и Физикелла.
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru