Наконец-то взялась я писать рецензию на ГП Сингапура - первую ночную гонку в истории формулы-1. На мой взгляд, было классно - трасса интересная (особенно комбинация из 3-х поворотов в одном месте), да и формулы красиво выглядят в темноте, при искусственном освещении)) Ну да ладно, начну сначала.
В квалификации, как я уже привыкла видеть на уличных трассах (третий раз в этом сезоне, также как в Монако и Валенсии), поул достался Фелипе Массе. Второй результат показал Хамильтон, который только по чистой случайности вообще попал в третью часть квалы (вначале ему помешали жёлтые флаги, потом траффик, и из-за этого результат британца был только на одну десятую секунды лучше, чем у Трулли на 11-м месте...) Причём, если бы во второй части ездил бы и Алонсо, Льюис бы точно стартовал одиннадцатым - испанец был очень быстр на свободных тренировках (7-е, 1-е и 1-е места), он показал 6-е место в первой части квалификации, но во второй не проехал и круга из-за проблем с подачей топлива... Даже жалко его стало, когда его Renault остановилась на обочине трассы... В пресс-конференции Алонсо только и говорил о том, какой плохой оказалась эта квалификация: "Гонка проиграна. Я стартую 15-м, и здесь невозможно обгонять. Нам могут помочь, разве что, десять-двенадцать сходов и машина безопасности, выехавшая в нужный момент, но чудес не бывает. Нужно уметь добиваться большего в субботу, особенно на трассах, которые не позволяют обгонять. Весь уик-энд мы говорили о том, что старт уже с восьмого или девятого места может вызвать проблемы, а старт с пятнадцатого... всё кончено уже сегодня..." Статью полностью можно прочитать тут. Ну да ладно, хватит об Алонсо. Третье время на квалификации показал Райкконен (хотя мог бы побороться если и не за поул, то за второе место точно). Как он ездил! Мне уже казалось, что вот-вот улетит в стенку - Ferrari носило так, словно он ехал по льду... Четвёртым стал Кубица, за ним - Ковалайнен, Хайдфельд, Феттель и Глок.
Ну, и теперь о гонке. Уже с самого старта Масса сильно оторвался от Хамильтона - уже за один круг больше секунды. Хамильтон и Райкконен так и уехали друг за другом, а Ковалайнен всё-таки попытался обойти Кубицу, но их машины коснулись и поляк вернул себе своё место. После девятого круга проснулся Райкконен - если до этого он успел отстать от Хамильтона больше чем на 4 секунды, то тут начал отыгрывать чуть ли не полсекунды на круге, устанавливая новые рекорды скорости. 9-й, 10-й, 11-й, 14-й круг - лучшее время у Кими, отставание от Хамильтона - всего лишь 2 секунды... Но тут всё и началось... На 13-м круге в пит-стоп заехал Алонсо, а кругом позже его товарищ по команде Нельсиньо Пике после выхода из 17-го поворота вписался в стену (специально?)... И на трассе появилась машина безопасности... Не повезло Росбергу и Кубице - у них уже не было бензина, чтобы проехать ещё пару кругов и подождать, чтобы открылся пит-лейн, поэтому они, нарушая правила, поехали в пит-стоп. На 17-м круге пит-лейн открылся и бОльшая часть гонщиков - Масса, Хамильтонн, Феттель, Глок, Райкконен, Ковалайнен, Хайдфельд, Накаджима, Баттон и Сутил - отправились на дозаправку... Масса, конечно-же, доехал до механиков первым и Райкконену уже второй раз в этом сезоне пришлось ждать... Но на этом ещё ничего не кончилось. Напомню, что Ferrari давно уже не использует на пит-стопе "леденец", т.е. такую табличку на палке, которая указывает гонщику, когда можно ехать, а пользуется небольшим светофорчиком. В Валенсии из-за него Райкконен дёрнулся быстрее, чем надо и чуть было не уехал со шлангом (ну, правда тогда там горел красный свет), а здесь тоже самое проделал Масса, только выглядело всё покруче, чем у Кими... И к тому же на этот раз ошибся не Фелипе, а тот, кому надо было регулировать, какой свет горит на светофоре... Обычно это делается автоматически - после отсоединения шланга загорается зелёный. Но в такой важный момент - Масса ведёт борьбу с Льюисом за титул, а Ferrari с McLaren за кубок конструкторов - в Ferrari решили не полагаться на технику, и светофором управлял человек. Ну и конечно, все мы люди и имеем право ошибаться - зелёный свет включили раньше, чем надо, и Масса, захватив с собой бонус в виде шланга, уехал прочь. Перед выездом с пит-лейн он остановился, но кто мог ему помочь? Механики бросились обслуживать Райкконена, который и так уже столько времени потерял, и только потом побежали забирать шланг... Потом можно было посмеяться, как они его вшестером, как огромного питона, тащили обратно, но если вспомнить, чего им стоила эта ошибка, как-то и не смешно делается... Вобщем Райкконен выехал на трассу на 17-м месте, а Масса - на 18-м (так как выбыли Пике и Баррикелло). Росберг, оказавшийся на первой позиции, после того, как машина безопасности уехала, сразу оторвался от преследователей, так как понимал, что за въезд на пит-стоп ему грозит штраф. Впрочем, это знал и Кубица, но ему мешал ехавший впереди Физикелла. Однако вначале наказали Массу - за то, что он слишком опасно ехал по пит-лейн (как будто он виноват, что сзади за машиной тащился шланг!). Затем штрафом Stop&Go (т.е. въездом на пит-лейн и остановкой на 10 секунд у механиков) наказали Росберга и Кубицу. Росберг после штрафа вернулся на трассу третьим - за Трулли и Алонсо, а Кубица оказывается за Массой. После того, как Трулли уезжает в пит-стоп, лидером становится Фернандо! Он создаёт себе довольно большой отрыв от Нико и может спокойно ехать. А Хамильтон, который довольно долго тащился за Култхардом (наверно, боялся его обгонять, ведь ДиСи не любит пропускать никого), всё-таки его обходит. После второй волны пит-стопов Алонсо так и ехал на первом месте, за ним - Росберг, Хамильтон, Глок, Райкконен, Феттель, Хайдфельд и Култхард. Казалось, что больше ничего особого не произойдёт. Но тут Масса ошибся в 18-м повороте и улетел на полосу безопасности. Возвращаясь на трассу, он подрезал Сутила и гонщик Force India тоже улетел за пределы трассы, только, в отличии от Фелипе - прямо в стену. Снова машина безопасности и все оказываются друг за другом - никаких отрывов... После того, как Сафети Кар покинул трассу, Алонсо вновь оторвался от Росберга, Хамильтон решил не рисковать и не стал трогать Нико, а Райкконен, ехавший на пятом месте стал пытаться обогнать Глока. Вроде немец ему даже не мешал - Кими сам ошибся и... снова за 3 круга до финиша вписался в стену!!! Сломалась подвеска и переднее антикрыло, взорвалось колесо и пропали шансы финна на второй титул (которые и так были чисто математические). Но... АЛОНСО ВЫИГРАЛ ЭТУ ГОНКУ!!! С 15-го места на старте, на трассе, на которой невозможно обгонять - Фернандо первый! Даже не так грустно было после такой неудачи Кими и Массы... Вторым, даже со всем штрафом, приехал Росберг, а третьим - Хамильтон. За ними - Глок, Феттель, Хайдфельд, Култхард и Накаджима.
В личном зачёте Хамильтон оторвался от Массы уже на 7 очков (84 и 77), Кубица сохранил третью позицию (64), Райкконен, 4 гонки подряд не набравший очков, ещё держится на 4-м месте (57), хотя к нему уже вплотную приблизились Хайдфельд (56) и Ковалайнен (51). В командном зачёте McLaren вышел на 1-е место (135 очков), Ferrari - на втором (134), за ними - BMW (120), остальные далеко позади...
П.С. Если кому интересно, вот тут можно посмотреть, как Масса уехал со шлангом и как Кими врезался в стену...
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru