otrdiena, 2008. gada 26. augusts

Europe 2008 (Valencia)

На предыдущих выходных прошло ГП Европы на совершенно новой уличной трассе в Валенсии. Скажу честно - гонка меня сильно разочаровала... Во-первых, трасса оказалась не такой классной, как все ожидали, да и результаты не такие, как мне бы хотелось... Ну да ладно, начну с квалификации.
Уже на тестах, как ни странно, очень быстрыми были машины Toro Rosso, и на квалификации тоже Феттель и Бурде показывали хорошие результаты... После первой и второй части квалификации я вообще была в ауте - таких результатов я давно не видела! Сначала первыми были Трулли и Феттель, затем Феттель, Масса и Хайдфельд, и только в третьей части лучшие времена показали те, кого я уже привыкла видеть на первых рядах на старте... Райкконен опять ездил как ..., вообще еле попал в третью часть квалы - то он был 13-м, то 8-м, хорошо хоть, что в конце смог показать четвёртый результат (хотя тоже слишком часто ошибался и блокировал колёса на поворотах)... Поул завоевал Масса, совсем чуть-чуть ему проиграл Хамильтон, третьим стал Кубица, за ними - Райкконен, Ковалайнен, Феттель, Трулли и Хайдфельд.
На старте гонки ничего особого не произошло, только Кими опять проспал старт и уступил позицию Хейкки. Масса опять же стартовал просто идеально - уже после первого поворота он сильно опережал Хамильтона. На четвёртом повороте Накаджима вписался в зад Алонсо, из-за чего испанец, который, конечно же, хотел порадовать своих болельщиков в домашней гонке, был вынужден заехать в боксы и там и остаться, а японец всего лишь поменял переднее антикрыло и продолжил гонку. Масса буквально летел по трассе, устанавливая рекорды в каждом секторе и всё время показывая быстрейшие круги. Култхард то и дело катался по полосам безопасности (благо они в Валенсии широкие), а за переднее антикрыло Кубицы зацепился какой-то мешочек, из-за чего поляк очень медленно проехал круг и его догнали оба финна (но обойти его так и не сумели). На 11-м круге за пределы трассы вылетел Баррикелло, которого пытался обогнать Култхард, но всё-же вернулся на трассу. Выглядело смешно, если учитывать то, что не так давно Култхард Баррикелло выбил с трассы при обгоне - похоже было, что бразилец свернул с трассы специально, чтобы опять его не выбили. Из лидеров первым на пит-стоп заехал Масса и, выехав оттуда, оказался как-раз впереди своего товарища по команде... Кими был вынужден тащиться за Фелипе (который явно был медленнее финна, но пропустить его, как, например, Хайдфельд пропустил Кубицу в Канаде, не соизволил) и Райкконен сильно отстал от Ковалайнена, которого пытался обойти уже столько времени... Вскоре на пит-стоп заехали и остальные лидеры, но никто никого не обогнал, только отрыв Массы от Хамильтона стал ещё больше... На 37-м круге Масса вновь первым из лидеров отправился в пит-стоп, и выезжая из него, чуть не врезался в Сутила, отставшего на круг. На 42-м круге Сутила занесло и он врезался в стену, но его машину очень быстро убрали, поэтому машина безопасности на трассу не выехала. Райкконен вновь догнал Ковалайнена и оба финна одновременно заехали в пит-стоп. Ковалайнен первым добрался до своих механиков, затем доехал и Райкконен. Механики McLaren уже обслужили своего гонщика и тот выехал на пит-лейн, а Кими, увидев, что Хейкки уже приближается, дёрнулся с места (ещё Iceman называется - а нервы-то шалят...) со всем шлангом для дозаправки, сбив ещё и механика...
В результате этого Райкконен потерял очень много времени и не только не обогнал Ковалайнена, а ещё и пропустил вперёд Трулли... Хотя не всё ли равно - через 3 круга можно было понаблюдать за ситуацией, к которой я уже привыкла в то время, когда Кими ещё был в McLaren - машина финна, из которой клубами валит дым, останавливается на обочине трассы... Уже вторую гонку подряд сгорел мотор Ferrari, на этот раз - на машине Райкконена...
Победу в гонке одержал Масса, вторым финишировал Хамильтон, за ними -  Кубица, Ковалайнен, Трулли, Феттель, Глок и Росберг.
После этой гонки лидерство в личном зачёте сохраняет Хамильтон (70 очков), на второе место поднялся Масса (64), третий - Кими (57), за ними - Кубица (55), Хейкки (43) и Хайдфельд (41). В командном зачёте первое место у Ferrari (121), второе у McLaren (113), третье - у BMW (96)
Теперь ждём гонку в Бельгии - это одна из моих самых любимых трасс и счастливая трасса для Райкконена - на ней он победил в 2004-м, 2005-м и 2007-м году (в 2006-м гонки там не было).

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru